В Сиамском заливе примерно в 20 морских милях от берега затонул корвет ВМС Таиланда “Сукхотай”. Причиной называется сильный крен, вызванный ветром, с последующим попаданием воды в систему корабля. 75 человек спасены, ещё 31 пока не найдены. Ведутся поисково-спасательные работы. Public date:Mon, 19 Dec 2022 10:26:00 +0300
11 июля 1997 года в посольство США в Коломбо (Шри-Ланка) был отправлен факс, в котором говорилось:
“Мы, "Тамильские тигры", настоящим сообщаем вам, что 11 июля 1997 года мы захватили судно с оружием, направлявшееся в Коломбо. Мы знаем, что производителем и поставщиком минометных снарядов является ZDI из Хараре. Груз (был) конфискован. Мы сообщаем и предупреждаем, что мы примем меры против всех лиц, участвующих в поставках военной техники, используемой против законных прав тамильского народа, и мы сурово накажем тех, кого это касается”.
В мае 1997 года из порта Бейра (Мозамбик) в сторону Шри-Ланки вышло судно Stillus Limassul с грузом 81-мм минометных снарядов в количестве 32 400 шт. Боеприпасы предназначались для правительственных войск. Сторонами сделки на поставку боеприпасов на сумму 3 миллиона долларов США были с одной стороны Министерство обороны Шри-Ланки, с другой некая компания Zimbabwe Defense Industries (ZDI). Вооруженные силы Шри-Ланки так и не получили боеприпасы, так как представители вооруженной неправительственной организации «Тигры освобождения Тамил-Илама» атаковали и захватили судно, забрав содержимое груза себе.
История с нападением на Stillus Limassul, если почитать ланкийскую прессу тех времён, покрыта множественными конспирологическими измышлениями, намёками на договоренности, где фигурирует Израиль, США и прочие. А также в некоторых расследованиях того времени упоминалась путаница с портом отправки и информация о том, что судовладелец не числился в основных морских регистрах.
Это не первый морской инцидент, связанный с «тамильскими тиграми». В истории этой организации известны множественные морские бои с правительственными войсками, завязанные в ходе транспортировки вооружения и боеприпасов по морю (для этих целей у вышеупомянутого движения даже имелось в составе специальное подразделение «морских тигров»). Организация просуществовала более 30 лет и была ликвидирована в 2009 году. Public date:Wed, 21 Dec 2022 11:25:38 +0300
Вы, наверное, думаете, что мы должны исключительно писать на этой неделе про Буэнос-Айрес … но нет!
Порт Таганрог - морской торговый порт на Азовском море. Основан аж в … 1698-м году при Петре I! За свою историю чего только не претерпевал - от полного уничтожения и длительной консервации, до процветания и развития. Причём это было циклично, по несколько раз в разные периоды.
Порт имеет 7 причалов общей протяженностью более 1140 м. Площадь открытого хранения порта составляет 45,5 тыс. м2. Имеются краны индивидуальной грузоподъемностью до 32 т (так заявлено в интернете, однако мы там в своё время прорабатывали погрузку секций башен ветряков весом 65 т. каждая, производимых кстати, в городе Таганрог), а также парк авто- и контейнерных погрузчиков. Максимальная осадка судов, заходящих в порт - 5м.
Порт Таганрог в реальном времени - https://goradar.ru/vessels_map.php?port=3625 (как видим, там совсем негусто с судозаходами в последнее время). Public date:Thu, 22 Dec 2022 10:54:54 +0300
В Марокко в порту Мохаммедия прогремел взрыв. Местные издания (в изложении WP) предполагают о возгорании и последующей детонации хранилищ пропана в порту. О жертвах и пострадавших пока информации нет. Видео взято с itemfix.com Public date:Fri, 23 Dec 2022 07:49:34 +0300
На этом обзор Таганрога не закончился. Немного личных ощущений в дополнительном большом посте. Здесь вам и мистика на ночь глядя в пятницу, и размышления о проблемах с экологией (которые, кажется, действительно становятся серьёзными), и прочее.
Telegraph Добро пожаловать в Паукоград (или “Очень странные дела” в России)
Да простят нас жители города Таганрог, и да не поймут нас неправильно, но в этом посте будет лишь описание атмосферы, увиденной и прочувствованной при посещении города. Искренне верим в будущее процветание и развитие сего замечательного места.
Профессию пирата, как некоторое время считалось, тоже ждало если не полное исчезновение, то в лучшем случае та же судьба, что выпала профессиям трубочиста и фонарщика. Современный пират так же не похож на своего предшественника эпохи парусного мореплавания, как электронная почта - на написанное от руки и запечатанное сургучной печатью письмо. “Весёлый Роджер” и “Летучий голландец”, капитан Флинт и капитан Блад, черная повязка на глазу и “черная метка”, полные пиастров сундуки, йо-хо-хо и бутылка рома - такой образ пирата сформировала художественная литература. Эпоха кинематографа и компьютерной графики добавила к нему дреды капитана Джека Воробья, гигантский водопад на краю света, фонтан вечной молодости, фехтующие скелеты и 78-69-82 Киры Найтли.
Реальные пираты прошлого мало походили на джентльменов удачи из книг и фильмов. Но еще меньше общего между традиционным книжно-киношным имиджем пирата и реальным пиратом XXI века.
Когда в СССР в 1980 году на экраны вышел кинофильм “Пираты XX века”, в котором азиатские морские разбойники (и по совместительству торговцы опиумом) нападали на мирное советское торговое судно, никто не воспринимал фильм как основанный на реальных событиях - скорее как экранизацию старинного романа о пиратах, адаптированную к современным условиям.
…
А потом, на рубеже веков и тысячелетий (что весьма символично) вдруг случилось так, как бывает только в кино. Скелет пирата восстал из могилы, нацепил на череп треуголку, вооружился и в компании сотоварищей пошел на абордаж мирного судна. Появился и быстро обрел всемирную известность новый бренд - “Пираты Сомали”.
На смену легендарному образу с повязкой на глазу и попугаем на плече пришел пират XXI века - малообразованный низкий паренек из африканской рыбацкой деревушки с ножом или автоматом Калашникова в одной руке и спутниковым телефоном в другой. Именно спутниковым, а не мобильным, - там, где он орудует, с покрытием операторов сотовой связи плоховато.
В остальном же пират действует, как в старые добрые времена: идет на абордаж, разбирается с командой, берет корабль под контроль. Затем - или забирает груз себе, или получает от владельца судна выкуп.
Морские разбойники стали таким же неотъемлемым атрибутом современного мореплавания, как и в эпоху капитанов Флинта и Моргана. Их преступный бизнес - немного экзотический, но вполне реальный сектор мирового судоходства, неразрывно связан с глобальной страховой индустрией. Судовладельцы, отправляющие свои корабли туда, где орудуют пираты, вынуждены покупать (хотя иногда не покупают, если хотят сэкономить) страховку от захвата судна и необходимости платить выкуп за экипаж.
Расходы на страховку, разумеется, влияют на конечную цену товара. То есть перекладываются на потребителя. И получается, что в конечном итоге выкуп за захваченные сомалийскими пиратами корабли платим все мы. Покупая бензин, мы частично компенсируем потери владельца захваченного пиратами нефтетанкера, а приобретая плюшевую игрушку, покрываем убытки владельца торгового судна, неудачно выбравшего маршрут в Аденском заливе.
Элиша Зинде “Пираты Сомали. Атака на цивилизацию” Public date:Sat, 24 Dec 2022 13:19:15 +0300
В деталях отказа China Cosco Shipping возить российскую нефть есть, кажется, несоответствия. Сообщается, что последние отгрузки с порта Козьмино были сделаны в начале декабря.
Однако на карте танкерного флота китайского судовладельца (список взят из Википедии) нет ни одного судозахода в российские порты, начиная с августа.
Полгода не возили, а тут вдруг решили отказаться (и продолжили перегружать )?
От Никиты из Мраколесия. У плохих пиратов на флаге просто Весёлый Роджер, а у хороших он в наушниках
Автор сейчас странствует, живёт в лесах и в палатках. Раздумывает о том, чтобы отправиться в плавание. При этом пишет необычную, но довольно интересную музыку.