В истории с задержанием «Академика Иоффе» с момента нашей последней записи произошло столько странных вещей, что можно попросту в них запутаться.
Итак, корвет «Стойкий» под номером 545 якобы появился на картах в районе датского Скагена близ арестованного научно-исследовательского судна согласно порталам судового отслеживания (в частности в сети стал гулять скрин с Марин Трафика, а незадолго до этого точка появилась у одного из наших азиатских партнёров - провайдера спутниковых данных).
При этом оборонные ведомства Дании убеждают общественность, что никаких российских военных кораблей в их территориальных водах нет, и это всё выдумки журналистов (здесь в пору вспомнить про спуффинг, но мы не будем поддаваться на провокации). Корвет Шрёдингера получается, он вроде как там есть, но при этом его там и нет.
Странным является то, что «Стойкий» толком и не отображался ранее на картах. Военные корабли вообще не отслеживаются на данных порталах. А тут вдруг взял и стал отдавать координаты в самый ответственный момент.
Сейчас могут пойти предположения о шпионаже, размышления о том, что на борту «Иоффе» какой-то непростой груз (хотя по информации от нашей сведущей это был обычный геологический рейс в район Бразильской котловины на пару месяцев, вряд ли там было что-то сверхсекретное на борту), а как следствие обсуждение новости на весёлых воскресных передачах на федеральных каналах с харизматичными ведущими.
Хотелось бы конечно ещё понять, кто из поисковых порталов, отобразивших это, был первым, и самое главное, зачем это было сделано

Ведь задача у нас, у всех, кто этим занимается - отображать реальное положение вещей, а не быть конспирологическими игровыми площадками (так-то поставить точку на карте и написать цифру 545 много кто может

но зачем …)
А если всё-таки отойти от спуффинга, геополитики и конспирологии, то картина станет довольно простой и весьма печальной. Печаль заключается в том, что чем крупнее отечественное предприятие, тем вероятнее, что в контрагентах или даже в собственниках у него могут обнаружиться какие-нибудь Британские Виргинские острова, Кипр и прочие подобные.
Казалось бы, зачем здесь был нужен оффшор. Ну хотите вы льготы на налогах, ну сделайте эти льготы на государственном уровне, это же всё таки наука. И туризм можно развивать в рамках всего этого. Только вот как отечественное научное ведомство может заключаться с канадским туроператором? Только через оффшор.
Вы спросите, а почему бы тогда наших туристов не катать куда-нибудь в Арктику? Так были попытки, даже тот же «Вавилов» ходил к Земле Франца Иосифа с туристами. Но в итоге не пошло. Потому что такие круизы могут себе позволить только обеспеченные люди, а среди наших граждан их не так много, как среди канадцев, к сожалению.
@piratebarge
Public date:Sat, 06 Nov 2021 11:02:45 +0300