Речные перевозки стагнируют. Но надежда есть.
Счетная палата
проверила стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года (утверждена в 2016-м). Результаты неутешительные.
Задачи первого этапа не выполнены.
Потенциал внутренних водных путей используется не в полном объеме. В 2017 году перевезли 118,6 млн тонн, в 2021-м - 110,3 млн (+1,2%).
Главная причина - "ухудшение качественных параметров" ВВП. Их должны были улучшить, построив Багаевский гидроузел на Дону и решив проблему мелководья на Волге у Нижнего Новгорода (в 2020-2021 гг.). Сейчас новые сроки - до конца 2024 года. Стоимость двух проектов - почти 50 млрд рублей.
Также отмечают
неэффективность чиновников. Например, Росморречфлот перечислил некоторым администрациям внутренних бассейнов на 3,1 млрд рублей больше установленной нормативами суммы. Но это не помогло повысить их пропускную способность.
По причине "узких мест" существенно увеличивается длительность рейсов и уменьшается загрузка судов. Грузы "перетекают" на железные и автомобильные дороги. По оценкам, только "Волжское пароходство" Владимира Лисина из-за маловодья на Дону
теряет до 300 тыс. тонн в навигацию.
Отчет Счетной палаты - еще один хороший знак. На проблему уже давно обратили внимание. Не раз ее упоминал президент. В августе ошибки прежней политики
признал министр транспорта Виталий Савельев.
Public date:Wed, 26 Jan 2022 11:09:12 +0300