Новости телеграм канала Marusia Savina🏛Архитектура и путешествия
Друзья, вы уже определились, что будете делать на майских праздниках? Проект красивых экскурсий «Умные люди» приглашает вас провести выходные незабываемо, отправившись в уникальные авторские путешествия в Санкт-Петербург!
29 и 30 апреля вас ждёт программа «Модный Петербург», где вы будете исследовать историю становления и развития моды в Северной столице, увидите невероятную экспозицию «Гардероб императора», послушаете лекцию в роскошном Belmond Grand Hotel Europe, побываете в музее Фаберже, резиденции «Павловск»… И многое другое!
https://umnyeludi.ru/modniy_peterburg
А для любителей театра разработана программа «Театральный Петербург». 29 и 30 апреля вы посетите Александрийский театр, особняк Матильды Кшесинской, узнаете все о балете в Музее театрального и музыкального искусства, а также насладитесь лекцией, посвященной художнику Льву Баксту. И это далеко не все!
https://umnyeludi.ru/teatralniy_peterburg
Наконец, 6 и 7 мая вы перенесетесь в «Аристократический Петербург». Попадёте в невероятный дворец Великого князя Владимира Александровича и прекрасный Мраморный дворец, увидите особняк Половцова и квартиру семьи Бенуа, послушаете лекцию про аристократов в роскошном месте – и не только!
https://umnyeludi.ru/aristokraticheskiy_peterburg
Если же вы планируете провести майские праздники в Москве, лекторий «Умные люди» организует для вас экскурсии в исторические отели «Метрополь», «Националь» и «Савой», закрытые сталинские высотки, великолепные особняки, Большой Театр, Петровский Путевой Дворец, легендарные Сандуновские Бани.
Узнать все подробности можно на канале «Умные люди»
Public date:Wed, 19 Apr 2023 05:57:50 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
ГОРОД ЛАЗОРЕВЫХ ХРАМОВ
⠀
С праздником Пасхи, друзья! Только что вернулись с мужем из большого путешествия по России, в ходе которого посетили полтора десятка регионов нашей страны. Когда уезжали во второй половине марта, снег еще только начинал таять. А вернулись в середине апреля, когда от зимы не осталось и следа. Было крайне интересно наблюдать за пробуждением природы, тем более, что наш маршрут пролегал с севера на юг, и смена сезонов для нас происходила в ускоренном режиме. В ближайшее время буду делиться с вами впечатлениями
⠀
А на фотографиях вы можете видеть небольшой городок Задонск, расположенный в Липецкой области. Это место чем-то напомнило мне марокканский Шефшауэн и индийский Джодхпур, где многие здания окрашены в различные оттенки синего и голубого. В Задонске лазоревый цвет характерен, в первую очередь, для сакральной архитектуры - Рождество-Богородицкого мужского монастыря, Храма Успения Пресвятой Богородицы, но обычные жилые дома и прочие сооружения в бирюзово-васильковой цветовой гамме тоже встречаются.
⠀
До революции Задонск был крупным центром православного паломничества: все благодаря упомянутому монастырю, в котором покоились мощи Святого Тихона Задонского. В начале XX века обитель представляла собой целый городок, состоявший из шести церквей, колокольни, странноприимного дома, больницы, аптеки, двух кирпичных и одного свечного заводов, церковно-приходской школы. Местная братия насчитывала около 300 человек. Интересно, что пятиглавый собор Задонского монастыря (фото 1), освященный в честь Владимирской иконы Божией Матери, был построен по проекту знаменитого архитектора Константина Тона - автора Храма Христа Спасителя в Москве.
⠀
В советские годы на территории обители располагался консервно-овощесушильный завод, детская и взрослая поликлиники, больницы. Собор был переделан под склад продукции. Сейчас архитектурный комплекс полностью восстановлен и, как и в царское время, привлекает тысячи богомольцев со всей страны. Здесь действительно очень красиво: оказавшись в Задонске проездом, мы в итоге провели в городе полдня.
Public date:Sun, 16 Apr 2023 06:54:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
ЗДЕСЬ НАЧАЛОСЬ СМУТНОЕ ВРЕМЯ
Палата, которую вы видите на фотографиях, была частью обширного дворца, возведённого в 1480-е годы угличским князем Андреем Большим. Период его правления считается золотым веком в истории Углича, когда в городе началось каменное строительство, возникли новые монастыри, переписывались книги. Княжеский дворец состоял из нескольких зданий, стоявших вдоль берега Волги и соединенных между собой переходами. Теперь трудно судить о том, как выглядел этот комплекс и какой высоты были постройки, хотя общий его план был изучен во время археологических раскопок.
Самое громкое событие, связанное с княжеским дворцом, произошло 15 мая 1591 года. В этот день здесь неожиданно скончался младший сын Ивана Грозного - восьмилетний царевич Дмитрий. Он проживал в Угличе вместе с матерью, Марией Нагой, и, возможно, провел детство в этой краснокирпичной палате. В первые же дни после его смерти возникло несколько версий произошедшего: то ли он был умерщвлен наемными убийцами, подосланными царским шурином Борисом Годуновым, то ли сам напоролся на нож во время эпилептического припадка. Так или иначе, его загадочная гибель породила страшную цепочку событий Смутного времени и появление многочисленных «лжедмитриев».
В годы смуты дворец был сильно поврежден и позже разобран. Уцелела лишь палата царевича, которая долгое время оставалась заброшенной и постепенно разрушалась. В 1890-е архитектор Николай Султанов предпринял попытку научной реставрации здания, но специалисты не слишком высоко оценивают ее результаты. Дело в том, что нарядное крыльцо, стилизованное под древнерусский терем, декоративная решётка на коньках крыши и заново возведенный свод верхнего этажа исказили древние формы и вид памятника. Хотя эти искажения возникли по вполне объективным причинам, ведь подлинных изображений палаты не сохранилось.
Наверху здания находилась княжеская горница для совещаний с ближними людьми, приемов и пиров. Декоративным центром интерьера является печь из изразцов с медальонами, восстановленная на месте старой дворцовой печи. Изначально зал был полностью расписан, однако от той росписи остались лишь небольшие фрагменты в изображении «Спаса Нерукотворного» на южной стене.
Public date:Tue, 28 Feb 2023 09:48:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
ИКОНОПИСЬ МСТЁРЫ
Потерявшаяся во времени Мстёра - один из трех главных центров иконописи дореволюционной России. Этот вид церковного искусства появился здесь значительно позже, чем в Палехе и Холуе, но превзошел их по красоте и самобытности письма. В конце XIX века в селе насчитывалось 32 иконописных мастерских, в которых работали около 800 иконописцев. Хотите - верьте, хотите - нет, но больше половины местных жителей так или иначе были заняты в сфере иконописи! Мастерские часто являлись семейным предприятиями, и держали их, в основном, старообрядцы. Помимо иконописцев, в них трудились специалисты по художественной обработке металла, ведь кто-то должен был украшать образа окладами и венцами.
В 1908 году промышленник, единоверец Василий Семенович Крестьянинов основал в Мстере большую иконную фабрику, оборудованную штамповальными станками. На его предприятии, именовавшемся «Промышленное заведение медно-прокатной выработки фольги» по 10-14 часов в день работало 30 человек. В Мстёре сохранилась великолепная усадьба Крестьянинова, выполненная в духе кирпичной эклектики. Комплекс включает жилой дом самого предпринимателя с башнеобразными теремами-светелками, деревянный дом его сына и производственные корпуса - фольгопрокатный и литейный.
Кроме свечников, киотов и лампадок фабрика Крестьянинова массово производила похожие друг на друга подфолежные иконы. Так называли недорогие иконы с написанными по шаблону ликами и руками, убранные штампованным металлическим окладом. При этом та часть изображения, которая находилась непосредственно под окладом, обычно выполнялась довольно небрежно, а чаще всего и вовсе отсутствовала.
Широкое распространение подфолежных икон исследователи связывают с появлением паровой машины, благодаря которой можно было массово производить разные сложные предметы из меди или латуни. Если раньше иконописцы создавали оклад уже для готовой иконы, то теперь, наоборот, иконы стали писать под готовый оклад. Все это привело к тому, что мастера постепенно начали упрощать те элементы иконного изображения, которые не были видны из-под оклада. Особенно это касалось одежды святых, а также фрагментов архитектуры или пейзажа, которые иногда обозначались лишь контуром.
После революции Крестьянинов был раскулачен и сослан, а его фабрика была национализирована и получила новое название – «Металлоштамп». В советское время на фабрике производились подсвечники и металлическая посуда, а в 1972 году весь завод был преобразован в существующее по настоящее время предприятие «Мстёрский ювелир».
Public date:Wed, 15 Feb 2023 16:17:54 +0000
telegram mechanism for seasib.ru