Новости телеграм канала ArchSharing
Вестник постмодернизма, выпуск №128
В 1980 г. британский архитектор Терри Фаррелл получил необычный заказ на проектирование теплицы в центре Лондона, павильона для временного (!) цветочного рынка «Clifton Nurseries». Поскольку бюджет был скромным, а сроки минимальными, Фаррелл прибег к «готовому решению» для основного объема, снабдив его классическим фасадом с дорическими колоннами, перекликающимся с церковью Св. Павла, возведенной в стиле английского классицизма на участке напротив.
Созвучие фасада, который, к слову, наполовину был пустышкой, с этой церковью 17-го века проявилось не только в архитектурной плоскости: граф Бедфорд, владевший землей под церковью, в свое время ограничил объем финансирования и амбиции архитектора Иниго Джонса напутствием: «Сей церкви не должно быть краше амбара». На это Джонс ответил: «Тогда Ваша Светлость получит амбар, великолепнее которого не будет во всей Англии!»
———
Sunday Postmodernism,
issue No. 128
In 1980, British architect Terry Farrell was approached with an improbable commission to design a temporary greenhouse in Central London’s Covent Garden for Clifton Nurseries’ flower shop. Operating with limited funds and time on his hands, Farrell opted for an "off-the-peg" design for the main volume, adding a neo-classical facade whose Doric columns were in tune with St. Paul’s Church, which had been built in the 17th century directly across the square.
Interestingly, the similarities between the two builds went beyond their facades. Commissioning Inigo Jones to design St. Paul’s Church, Lord Bedford, the owner of the land, instructed the architect to be economical in his use of the funds and build a church "not much better than a barn". To that Jones famously responded, "Then you shall have the handsomest barn in England."
(photos: Flickr user Vanessa Jones, galleries.friendsofsdarch.com, archbooks.com.tw, Farrells’ archives via dezeen.com, ribaj.com, thetriumphofpostmodernism.tumblr.com, arqueologiadelfuturo.blogspot.com, rubens.anu.edu.au)
Public date:Sun, 26 Nov 2023 19:01:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Helium Pavilion, Jose Maria Sanchez
sours: https://www.facebook.com/StudioMagGa
Public date:Tue, 28 Nov 2023 21:10:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Глядя на этот пример архитектурного интертекста, как тут не вспомнить знаменитый дом Андреа Мантеньи в Мантуе, который живописец построил для себя за пятьсот лет до «палаццо Гагосяна» и который в свою очередь отсылает как к работам Леона Баттисты Альберти, так и к удивительной росписи плафона, выполненной художником в «брачном чертоге» Палаццо Дукале в 1474 г!
———
An example of architectural intertextuality, Palazzo Gagosian calls to mind another significant building, which was erected five hundred years earlier in Mantua. We’re referring to Casa Mantegna that Andrea Mantegna started to build for himself in 1476 and that also references one of his earlier works, a magnificent illusionistic oculus on the ceiling of the Camera degli Sposi ("bridal chamber") in the Ducal Palace that dates back to 1474.
(photos here and above: hplusf.com, Robert Mangurian via laconservancy.org, virtualglobetrotting.com, petermartinezzellner.substack.com, franceschinik, Michele M. F, Wiki Commons via archeyes.com, ofhouses.com)
Public date:Mon, 11 Dec 2023 01:21:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
В новом году желаем больше думать о будущем! Как вариант, в этом может пригодиться неожиданный фильм про Лё Корбюзье, который был показан советским телезрителям в передаче «Очевидное — невероятное» в конце 1980-х. Обратите внимание, как физик и популяризатор науки Сергей Капица выцепляет из опыта модернизма нереализованные идеи для будущего, в то время как искусствовед Олег Швидковский скорее увлечён конструированием образа кумира.
Французский фильм (реж. Жак Барсак, 1987) соединяет странные фотографии, которые делал сам Корбю (можно немного залезть в его голову), подробные визиты внутрь виллы Савуа, жилой единицы в Марселе и капеллы в Роншане, а главное, много прямой речи из интервью. За Корбюзье сейчас так много говорят, что необходимо остранение, чтобы взглянуть на него по-новому. Например, как на радикала-консерватора «назад к природе» и , дайте им свет, воздух и траву. Романтический дух усиливают почти наивные маркетинговые лозунги, которыми он сыплет на раскрывших рот слушателей. Какой контраст с образом «автора хрущёвок», самовлюблённого и самоуверенного технократа, такого французского Посохина, каким его часто сейчас рисуют, перекладывая на него ответственность с современного российского стройкомплекса.
YouTubeФильм о Ле Корбюзье в программе «Очевидное - Невероятное»Ведущий программы «Очевидное - Невероятное» профессор Сергей Петрович Капица представляет фильм французких кинематографистов о Ле Корбюзье. Комментирует фильм гость студии, профессор архитектуры, О.А. Швыдковский. Фильм из коллекции corbusier.totalarch.com
Public date:Wed, 10 Jan 2024 11:48:13 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Прямо восторг: новый общественный центр рядом с прогулочной зоной в курортном местечке Санкт-Петер-Ординг на севере Германии. Архитекторы — Holzer Kobler Architekturen, ландшафтники — Uniola. Пять кубиков с кучей функций (детская площадка, информационный центр, магазин, ресторан, офисы персонала) связаны дорожками, смотровой площадкой и горкой. Перекрытия железобетонные, но каркас почти целиком из деревянных балок — исключение только на нижнем уровне, там тоже железобетон.
Public date:Wed, 10 Jan 2024 17:09:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Вместо некролога
Пойдем дальше
Умер поэт Лев Рубинштейн. Около пяти лет назад студия «Вольная мастерская» в Московской архитектурной школе МАРШ предложила студентам первого года бакалавриата в качестве одного из первых заданий упражнение «Объект поэтического отклика». Упражнение совмещало несколько типов художественной формы, отсылая сразу к нескольким традициям, и основой для которого послужили стихи нескольких поэтов, в том числе, Льва Рубинштейна.
Связь МАРШ с традициями московского концептуализма глубокая: биографическая, институциональная, лирическая. Основатель и ректор школы архитектор Евгений Асс и Лев Рубинштейн дружили на протяжении многих лет. Но и сами стратегии переживания отношений автора и произведения, идеи и формы, произведения и контекста (как истории архитектуры, города и культуры в целом), которые воспроизводились в очень многих отдельных упражнениях и в брифах студий МАРШа (но далеко не во всех!) — родственны этому движению.
syg.ma
telegra.ph
.
syg.maПойдем дальше*Лев Рубинштейн и московский архитектурный концептуализм
Public date:Mon, 15 Jan 2024 22:27:57 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Просто оставлю ссылку на видео : лето, «Стрелка», старые друзья Рубинштейн и Асс-старший сидят на сцене, разговаривают про все на свете, подшучивают друг над другом. «Наверное, на Леву моя архитектура не оказала такого влияния, как Нотр-Дам на Мандельштама», — «Ну, еще все впереди, Женя». Прошло 12 лет, теперь кругом совсем другая жизнь и другие разговоры. В добрый путь, Лев Семенович.
Public date:Mon, 15 Jan 2024 23:20:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru