Новости телеграм канала ArchSharing
Хороший документальный фильм о здании, его архитектуре со всех точек зрения: красоты, прочности и самой разной пользы
https://youtu.be/u0ZukiuGxV0?si=upBxMIoMQn1NaxAr
#курс #открытый_факультатив
YouTubeThe story of the Centre PompidouA story of a project that almost never happened, the building that almost never got built. This museum has become an art icon, and part of a George Pompidou's Parisian modernisation legacy.Series : Behind The Artist - La Grande ExpoFollow us on social media :Facebook : https://www.facebook.com/BestDocumentaryTV
Public date:Wed, 22 May 2024 10:43:10 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Вдруг вы, как и я, этого не знали: у Миса есть единственный проект в Лондоне. Он не был реализован, зато вызвал большой резонанс.
С 1962 по 1969 годы, то есть до самой смерти, Мис работал над зданием Mansion House Square и реорганизацией прилегающей площади. Главный герой проекта — 19-этажная стеклянная башня из янтарного стекла. Также проект предполагал появление площади и подземного торгового центра — и пересмотр транспортной схемы вокруг них.
Заказчиком проекта выступал Питер Палумбо, который владел некоторыми зданиями Фрэнка Ллойда Райта и Ле Корбюзье. Ричард Роджерс посчитал проект «кульминацией профессионального пути» Миса, но модернизм уже был на излёте и подвергался резкой критике, принц Чарльз раскритиковал здание и прозвал его «гигантским стеклянным пнём» — и здание и площадь не были реализованы, а их эскизы и чертежи затерялись, потому что когда MoMA собирал архив Миса в конце 1960-х, проект ещё продолжался.
А затем RIBA в 2016 году устроил выставку, посвящённую Джеймсу Стирлингу и Мису ван дер Роэ — там, где проектировал Мис, в итоге было построено здание No 1 Poultry по проекту Стирлинга, но после его смерти. Тогда в медиа вышли статьи, в которых архитекторы и критики восхищаются деликатностью пропорций и членений мисовской башни — и тем, как она откликается на контекст (например, в статье на ArchDaily ). А в 2018 году появилась целая книга «Mies in London» , созданная студией OK-RM и тем самым Джеком Селфом, на чей текст я ссылаюсь выше — он провёл работу по откапыванию материалов в неком частном архиве.
На визуализациях стоят кредиты Drawing Matter , и я думаю, эти коллажные встройки подготовлены не так давно — но точных данных об этом я не нашла.
Public date:Mon, 20 May 2024 15:57:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
ох, как нравится макетик
Public date:Wed, 15 May 2024 09:55:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
NOWADAYS office запускает сразу два проекта: свою первую летнюю школу и архитектурный практикум.
К участию в практикуме приглашают архитекторов, художников, иллюстраторов, теоретиков архитектуры и других специалистов с опытом работы. А в летней школе (интернатуре) могут участвовать студенты-архитекторы младших курсов.
Обещают изучение старорусских городов Палеха и Зарайска с выездами в них, работу в проектных группах вместе с архитекторами из бюро, лекции и экскурсии, командный проект. По итогам интернатуры можно стать сотрудником бюро, а результатом практикума станут коллективная выставка и книга.
Чтобы участвовать, заполняйте форму до 31 мая – и ждите приглашения на интервью.
Public date:Mon, 13 May 2024 09:58:50 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Эта православная церковь Рождества Пресвятой Богородицы — сбывшаяся мечта польского художника Ежи Новосельского. Помимо иконописи он всегда хотел создавать архитектурные объекты. В начале 1990-х это наконец удалось: Новосельский объединился с архитектором Богданом Котарбой и вместе они спроектировали небольшой храм в городке Бялы-Бур между Гданьском и Щецином.
Когда я смотрю на эту работу, то думаю, насколько был прав Игорь Голомшток, когда писал в «Тоталитарном искусстве», что абстракция — плоть от плоти православного визуального кода. И это одна из причин, почему она нашла такое применение в искусстве 1920-х: «...богатейшая народная, или крестьянская, традиция, идущая еще от иконописи, всегда воспринимала условность, гиперболу, гротеск, абстракцию как естественный язык, выражающий народное миропонимание».
А еще очень советую погуглить живописные работы Новосельского. У него много светского искусства в духе Модильяни и совершенно особенные иконы.
Public date:Sun, 05 May 2024 14:49:18 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Пока Ася любуется коллажами в инсте, я кайфую от карандашной графики Ишигами в книжке
вот статья из домуса с частью оцифрованных рисунков
https://www.domusweb.it/en/architecture/2022/02/20/five-projects-to-understand-junya-ishigami.html
Public date:Thu, 25 Apr 2024 12:34:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
telegram mechanism for seasib.ru
Редкий пример элегантного и симпатичного исторического недовольства — в одной из колонн Национальной галереи, где сейчас идет ремонт крыла Сэйнсбери, была найдена секретная записка с посланием из прошлого — от одного из главных основателей павильона.
В письме, датированном 1990 годом, Джон Сэйнсбери критикует Роберта Вентури и Дениз Скотт-Браун за то, что они установили две фальш-колонны в фойе галереи. Сэйнсбери, вероятно, забрел в помещение во время строительства и просто засунул свой мини-манифест в одну из ненавистных ему конструкций.
Лаконичное заявление на фирменном благке Sainsbury’s гласило:
«Если вы нашли эту записку, то, должно быть, занимаетесь сносом одной из фальшивых колонн, установленных в фойе крыла Сэйнсбери Национальной галереи. Я считаю, что фальшивые колонны — ошибка архитектора, и что мы будем долго сожалеть о том, что приняли эту деталь проекта. Сообщаю, что один из дарителей этого здания в полном восторге от того, что ваше поколение решило отказаться от ненужных колонн».
Public date:Thu, 29 Aug 2024 11:45:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
ГЭС на реке Нерль
История этого объекта для меня началась в 2019 году, когда я попал на проект Река Мира — мы проектировали и строили объекты туристических стоянок для сплавляющихся по реке.
Именно в это время я впервые побывал на Нерли и увидел заброшенную ГЭС — кирпичную руину очень красиво расположенную на повороте реки. Было странно, что такой объект пустует — слишком далеко до крупной цивилизации.
Через пару лет я был очень рад, когда Ксения Раковская позвала меня присоединиться к работе над реновацией ГЭС, концепцию которой ее бюро уже разрабатывало с датским архитектором Метте Ланге.
Идея была в том, чтобы сохранить выразительность кирпичной руины, помочь ей простоять как можно дольше, но при этом создать новое впечатляющее пространство, где могли бы происходить культурные мероприятия.
Металл и дерево тут подошли отлично — минимальное вмешательство создает новое качество пространству и приятный фон для действия. При этом новая конструкция полностью независима от руины и дает ей укрытие.
Посмотрите, какие атмосферные там проводят сейчас события! Фото — сайта Мира Центр и Сергей Кравцов.
Сейчас объект в шорт листе премии АРХИWOOD и его можно поддержать в открытом голосовании.
Public date:Sat, 07 Sep 2024 20:10:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru