Пять образов России, которую мы потеряли
#архитектураивласть
А вы знали, что в 2021–2022 годах проходил
архитектурный конкурс на проект российского павильона на ЭКСПО-2025 в Осаке? И даже не один, а целых два. Правда, все созданные в результате проекты ожидаемо превратились в «бумажные» (то есть визионерские и реализации не подлежащие). В альманахе ПР 2024 года мы показали
пять самых, по мнению редакции, интересных и поразмышляли над «вечными» вопросами .
<blocСтоит ли говорить, что и этот конкурс ничем не закончился. В конце 2023 года на общем собрании Международного бюро выставок в Париже Россия наконец призналась (прежде всего себе), что в ЭКСПО через два года участвовать не будет «из-за усложнения отношений с Японией» (как будто усложнились они не полутора годами ранее). А может быть, решили, что начать улучшать имидж страны целесообразнее на следующей ЭКСПО, в Саудовской Аравии?
Одним словом, не задалось у нас с конкурсами на репрезентацию России. Не задалось.
Впрочем, несмотря на отсутствие перспектив реализации, все-таки прецедент с этими конкурсами получился показательным. Архитекторам — именно сейчас, во времена «неоднозначности» — дали возможность высказаться, и некоторые найденные ими метафоры России заслуживают изучения и осмысления.</bloc
Public date:Tue, 18 Jun 2024 15:59:02 +0000