8 идей: как обойти конкурентов в девелопменте
Мне довелось поработать с разными ребятами, большими и маленькими. Кто-то более активный, кто-то с продуктовым мышлением, кого-то прет от денег, кто-то небольшой, но с огромной амбицией и идеей, но всего чего-то хотят. Спонтанно решил скомпилировать некоторую насмотренность и выдать заметку. Может, когда-нибудь это превратится в доклад для какого-ниубдь митапа / форума.
1. Люди и процессы — ставка на людей и процессы, которые они создают, которые сложно/невозможно скопировать, но которые обеспечивают уникальные производственные характеристики именно у вас. Сюда же можно прикрутить корпоративную культуру, но хочется её вынести в отдельный поинт.
2. Автоматизация — рутинные процессы там, где желательно исключить человеческий фактор, оставляя наблюдателя. Главное, не переборщить. Обязательны базовые вещи: типа дейлиданимики по ключевым показателям, на разных уровнях, смотреть разные метрики, опираясь на пункт 1, динамическое ценообразование, CRM, pipeline для продажников + интеграция с тг и тд. Решений «бери и делай» достаточно много, используйте.
3. Брендинг — кажется, многие всё ещё не дооценивают силу брендинга. В текущее время я бы делал ставку именно на него + креатив. Ассоциации / идентичность / коммуникация, все это строит мостик между вашим продуктом и миром, которому вы хотите его донести. Ваш продукт → коммуникация → мир. А после сыграет репутационная ставка, которая побуждает клиентов платить премию к рынку за эмоции / признание / доверие к бренду → вашему продукту. Хорошие примеры на рынке девелопмента уже есть. С этой темой выступал, преза в свободном доступе. Не видели?
Чекните!
4. Контрпозиционирование — хороший способ выделяться во времена копикатинга. До сих пор частый кейс, когда к нам приходят за сайтом и просят «как у ПИК». Объективно понятно, почему так, ничего против не имею, предлагаю покрутить, как ещё можно сыграть и зайти со стороны контрпозиционирования. Асимметрия — интересный инструмент, который контринтуитивен для рынка. Идея в том, чтобы дизайнить вашу модель вразрез с устоявшимися практиками в индустрии. Особенно, если вы небольшие, потому что текущим лидерам отрасли очень сложно быть гибкими и быстро меняться, так как вся система бизнеса — процессы, принятия решений, ключевые компетенции, приоритезация, завязаны на текущем положении дел
.
5. Уникальный ресурс — доступ к уникальному ресурсу, недоступному конкурентам: команда, патенты на технологии, B2G, сеть контактов, бренд, предложение.
6. Сервис — качественный сервис, своевременные ответы на вопросы, пожелания и претензии клиентов, предсказуемость, исполнительность и соблюдение договорённостей, даже эта «гигиеническая» часть будет вас выделять и возвращаться в виде коинов лояльности.
7. Сложность перехода — намеренное повышение сложности ухода от вас: длинные контракты с подрядчиками, специфические / уникальные технологии только в ваших домах, от которых не хочется отказываться, сложный процесс перехода от вас на другого девелопера из-за модели, которую вы предложили клиенту, например, аренда переходящая в покупку или условия трейд-ин, которые мотивируют клиента оставаться и покупать только у вас.
8. Экономия масштаба — работает на масштабном бизнесе, чем вы больше, тем ниже удельные затраты на производство, и чем дальше, тем сложнее вас догнать. Более выгодные условия с подрядчиками / стандарты = скорость / оборот ресурсов в рамках нескольких проектов, например, техники / сильнее переговорное преимущество / капитализация бренда — расходы на рекламу в рамках нескольких проектов имеют аккумулятивный эффект.
При продумывание стратегии 2024, попробуйте взять 1-3 идеи, которые помогут вам быть впереди ваших конкурентов
TelegramСаша Сучков (канал)Презентация с последнего спича на wow awards:— о брендинге— о том как строить бренд — что надо качать проекты (жк) или бренд девелопера — старая / новая школа в стратегии и маркетинге для прокачки бренда— немного примеров с радостью отвечу на квестченс)</bloc
Public date:Fri, 26 Apr 2024 13:22:04 +0000