У Diller Scofidio + Renfro просто ошеломительный проект открытого хранения для лондонского Музея Виктории и Альберта.
Раньше музейные хранилища чаще всего были недоступны для публики. Сейчас какую-то часть фонда принято показывать — такое есть, например, в Национальном художественном музее в Риге, а в будущем подобное появится и в Пушкинском в Москве.
В Лондоне пошли еще дальше и переосмыслили саму культурную модель: посетители могут не просто заглянуть «за кулисы», но и исследовать, участвовать и даже заказывать просмотр объектов из более чем полумиллиона предметов, просто бронируя их онлайн заранее. Стеллажи, ящики и витрины тщательно организованы как часть пути посетителя с 100 мини-выставками, которые прерывают утилитарную сетку историями, объектами и неожиданными сопоставлениями («Бывают странные сближенья»). Пол под ногами стеклянный — можно наблюдать, как разгружают и упаковывают экспонаты. Архитектор проекта Лиз Диллер шутит, что любит «смотреть на вещи, на которые смотреть не положено».
Помимо ячеек храненения в здании есть галерейное пространство для крупногабаритных работ — гобеленов и сценических декораций. Среди них задник Натальи Гончаровой к балету Стравинского «Жар-птица» (1926) и сценический дизайн Пикассо 1924 года для дягилевского «Голубого экспресса». А еще там есть фасадные модули Robin Hood Gardens, интерьерный проект Фрэнка Ллойда Райта, позолоченный деревянный купол из испанского дворца XV века и многое-многое другое — всего около 250 000 артефактов.
Public date:Thu, 29 May 2025 10:16:24 +0000