Написала
очень большой текст о том, как при помощи игр мы сохраняем и продолжаем использовать устаревшие типы пространств, которые давно утратили своё значение и были заменены или окончательно исчезли.
Когда
мы записывали
выпуск подкаста
стекло бетон про видеоигровую архитектуру (полную версию можно послушать
тут ), мы с Сашей и Леной коснулись темы возникновения и умирания типов пространств. Чаще всего это является ответом на запрос социума: например, с развитием интернета возникли дата-центры, а цены на недвижимость привели к возникновению квартир-студий и капсул. Выход из широкого употребления происходит по той же схеме - едва потребность в той или иной функции или пространственном сценарии пропадает, исчезает и здание\помещение, за него ответственное - так с появлением мобильной связи так пропали традиционные телефонные станции.
Но пространства могут возникать и полноценно существовать, не опираясь на физические потребности человека в реальном мире. Любой фантастический жанр, от фэнтэзи и научной фантастики до пост-апокалипсиса и размышлений об альтернативном будущем, так или иначе способен предложить новые типы пространств, которые потребуют осмысления в архитектуре. Пост-апокалипсис озвучил вопрос, как человек будет жить в случае глобального катаклизма, сделавшего невозможным жить в привычной застройке; научная фантастика представляет устройство космических кораблей; высокое фэнтези позволяет расширить представления о классической архитектуре.
В свою очередь видеоигры, в отличие от других видов искусства, имеют уникальную особенность - они способны создавать полноценное архитектурное пространство вне зависимости от того, насколько оно актуально в реальности и насколько оно давно вышло из употребления (и входило ли оно в него вообще). А это, в свою очередь, открывает множество возможностей для сохранения и работы с историческим пространством и тем самым неуловимым "духом места", не нарушая реальную историческую застройку. Так для сотен тысяч людей, играющих в видеоигры, средневековые пространства и архитектура самых разных эпох стала такой же привычной, как и застройка обычных жилых районов. В общем, интересное время наступает для историков и реставраторов (: Читайте и приходите со своими мыслями о замках и тавернах в комментарии #тексты
Boosty.toИгры и пространственные типологии. Как игры сохраняют устаревшие пространства - Это некрасиво и безвкусноНемного о сложности сохранения исторического духа места, который исчезает при изменении первоначальной функции пространства. 9,5к знаков
Public date:Thu, 28 Mar 2024 10:59:12 +0000