Новости телеграм канала Это некрасиво и безвкусно

Строительство загородных объектов и инфраструктуры для разнообразного отдыха и жизни на природе
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Помимо прочих дел, связанных с книгой, я наконец разобрала материалы, которые остались после работы над ней.

В основном это целые части глав, которые мне пришлось вырезать в последний момент, поскольку мы значительно превысили изначальный объём. Про то, как происходил процесс сокращения текстов, я напишу отдельный пост - это история большого компромисса и поддержки со стороны издательства, достойная отдельного рассказа.

А ещё - это слишком большие тексты, которые невозможно нормально выложить в каналы, не раздробив на пять-семь-десять частей, не говоря уже о том, чтобы полноценно их проиллюстрировать и оформить.

Мне жаль оставлять эти тексты пылиться в столе, откладывать до гипотетического продолжения книги или думать, кому их можно отдать для публикации, поэтому я решила собрать их на бусти .

Сейчас я выложила туда несколько материалов:

- очень большой текст про Найт-Сити из Cyberpunk 2077, в котором я формулирую несколько признаков не очень хорошей видеоигровой архитектуры - на основе теорарха и двух реальных зданий. Из-за того, что этот канал посвящён брутализму, который многие считают самым уродливым архитектурным направлением, вопрос о том, что такое плохая архитектура, я получаю с завидной регулярностью. И вот наконец отвечаю на него в 20к знаках!

- текст про Ревашоль , город-государство из Disco Elisyum, и то, как игра выстраивает взаимодействие с городским пространством, не показывая его, ведь в DE игрок не только находится в контакте с плохо говорящей персонификацией города, но и постоянно исследует разные его части, фактически видя только один из районов;

- выпуск подкаста про Control , в котором я разобрала пространство Старейшего дома и его подсобные помещения с точки зрения реальной практики: к нему есть полная расшифровка , заметка о роли растений для архитектуры Старейшего дома с огромной интерьерной съёмкой и небольшое обновление материалов для подкаста;

- и, наконец, я начала выкладывать огромное исследование The Elder Scrolls V: Skyrim , в котором проанализировала структуру городов Скайрима относительно городской власти и основных фракций региона. Всего в этом исследовании семь частей, они будут выходить с периодичностью раз в неделю, и сейчас можно прочитать первую из них, посвящённую малым городам. Очень много неймдроппинга, поэтому могу гарантировать, что к концу исследования вы выучите всех ключевых NPC-горожан Скайрима 🥲

Ещё на днях я выложу небольшой внеплановый миникаст про игры и их пользу для студентов архитектурного, к записи которого меня подтолкнуло начало учебного года, а после полного выхода цикла про Скайрим ещё одна немного спорная тема - функционализм и то, как этот термин используют относительно архитектуры игр.

Надеюсь, мои вырезанные тексты окажутся интересным дополнением к нашей книге 💛
Boosty.toЧто такое плохая архитектура? На примере Найт-Сити - Это некрасиво и безвкусноВырезанный из книги текст об архитектуре Найт-Сити - и о том, что же можно считать плохой архитектурой в игре и в реальной жизни. 21к знаков
Public date:Thu, 31 Aug 2023 10:33:07 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Первый редакторский экземпляр 🧚🏻
Public date:Fri, 01 Sep 2023 13:59:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Ну что, наша "Архитектура видеоигровых миров" вышла из типографии и оказалась в магазинах: Читай-город уже позволяет купить её без предзаказа, в том числе в оффлайн-магазинах! Правда, два других магазина успели немного отличиться - Лабиринт почему-то перенёс предзаказ на сентябрь, а на Озоне книга успела ещё раз закончиться. Но первым читателям уже пришли к уведомления о том, что их экземпляры уже переданы в доставку, а это значит, что я наконец могу немного поспамить фотографиями книги и показать, какой она получилась 💛
Public date:Sat, 02 Sep 2023 13:59:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Тот самый текст шкафчика мыслей из Disco Elysium, который читается не хуже, чем на экране. Пару ей составляет мой самый любимый снимок, который я сделала для книги - фантастической красоты "Порог небес" из Pathfinder. Фоторежим в этой игре - это отдельный генератор произведений искусства, но о нём я расскажу какой-нибудь отдельно
Public date:Sat, 02 Sep 2023 14:32:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Для начала, картинки - тот самый разворот, который можно было увидеть на сайтах книжных. В книге две цветные вставки на 32 иллюстрации - путь к ним был настолько долог и тернист, что вторую мы добавили за сутки до отправки файлов в типографию. Я очень беспокоилась из-за качества печати, потому что у некоторых иллюстраций есть мелкие детали типа интерфейсов, как на левом нижнем снимке DAII, а кое-где - даже текст. К счастью, книгой занимался великий цветокор, который вытянул даже самые специфические и сложные кадры. Чувствую потребность сразу же оправдаться за то, что обрезала Ви ноги - во время съёмки она провалилась по щиколотку в рельсы американских горок, а фоторежим бахнул ей эффектную кожу в оттенке расплавленного золота 🥲 В остальном этот разворот, наверное, мой любимый из всех
Public date:Sat, 02 Sep 2023 14:26:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Всего Pathfinder: Wrath of the Righteous в разворотах отведено три иллюстрации - в том числе и потому, что этой игре посвящена отдельная часть в главе о санузлах, которую не публиковали в открытом доступе. Это единственная игра, разработанная российской студией, которую мы настолько подробно разобрали в книге, и я очень горжусь тем, что P:WotR невероятно хороша (и остроумна) и с точки зрения проработки архитектурного пространства - настолько, что может конкурировать даже с фантастической архитектурой Prey или Dragon Age II. Ну и мне очень нравится, что она соседствует со снимками Control 💛
Public date:Sat, 02 Sep 2023 15:21:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

А вот как свёрстаны сами страницы: книга разделена на три больших раздела, они - на главы со сквозной нумерацией, в конце каждой из них - выводы тезисами, в начале - QR на электронные альбомы со страховочными ссылками. Prey, к слову, в книге уделено очень много внимания - она часто упоминается в целом по тексту, и ей посвящены две большие части в третьем разделе книги. Особенно я горжусь частью, которую написала в главе двери, разобрав, почему Prey - это выдающееся ретрофутуристическое произведение. Благодаря этому моё отношение к игре стало ещё сложнее 🥲
Public date:Sun, 03 Sep 2023 10:11:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

И тот самый вырезанный текст про Скайрим, о котором я писала здесь . В процессе работы мы несколько раз превышали заявленный объём, что привело к тому, что в самый последний момент пришлось резать уже вычитанный текст. TES V пошла под нож почти полностью - от исследования на 40к знаков, то есть на один авторский лист (всего в книге 19 а.л.), осталось всего пять страничек и огромная таблица в электронном альбоме. Но, несмотря на столь серьёзные сокращения, снимки Скайрима, которые сделал для книги Алекс @hqvisual , попали в цветные вкладки в полной мере
Public date:Sun, 03 Sep 2023 12:47:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Ну и моё главное открытие за время работы над книгой - я поняла, что многие теоретические работы по архитектуре легко ложатся на архитектуру игр. Я со времён учёбы в архитектурном была немного зациклена на теории архитектуры, и читать критику, автобиографические работы и публицистические эссе архитекторов мне было интереснее, чем ходить на лекции и более прикладные курсы. Но меня всегда беспокоило то, что в теоретических работах было высказано множество прекрасных идей, которые невозможно реализовать в реальной жизни даже отчасти, и они обречены остаться на бумаге.

А в процессе работы над книгой, уже после нескольких текстов, я вдруг поняла, что вот оно, место, где могут быть использованы и реализованы наработки теорарха - игры. Несмотря на все различия, видеоигровая архитектура пересекается с реальной в плоскости теории, которая работает для обеих областей. И если игровая архитектура может использовать теорию реальной, то, значит, и реальная может использовать идеи игровой? По крайней мере, я в это верю
Public date:Sun, 03 Sep 2023 19:06:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25629
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#лайк
Public date:Fri, 08 Sep 2023 20:47:13 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить