Новости телеграм канала Это некрасиво и безвкусно

Строительство загородных объектов и инфраструктуры для разнообразного отдыха и жизни на природе
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


А ещё медиа начали публиковать фрагменты демо-главы нашей "Архитектуры видеоигровых миров", поэтому самое время немного о ней рассказать!

Для демо книги мы выбрали фрагмент про туалеты. Интересно, что глава была написана самой первой, в конце января 22-го, за пару месяцев до вынужденно отложенного начала работы над книгой.

Я очень люблю эту главу и как архитектор, и как геймер: будучи реставратором, проблемы с размещением санузлов посещают меня на каждом объекте. В играх туалеты ещё интереснее: пожалуй, никакое другое помещение не вызывает вокруг себя столько страстных споров, сколько несчастные сортиры. Они бесполезные; они делают пространство реалистичным; они впустую тратят ресурсы разработчиков; их отсутствие ломает впечатление от локации; симуляция работа унитаза - кринж; отсутствие симуляции - ёбаный стыд; возможность использовать туалет делают из игры Sims; туалет без геймплейных активностей теряет смысл - короче, перечень претензий к игровым туалетам можно оформить в духе списка кораблей "Илиады", и он не уступит поэме в своей эпичности.

Мы не ставили перед собой задачу убедить всех в исключительной полезности туалетов в играх, как и не пытались поставить точку в извечном споре, доказывая, что сортиры - это блажь разработчиков. Вместо этого мы рассмотрели историю видеоигровых туалетов и нескольких крупных игр, в том числе Pathfinder: Wrath of the Righteous, Cyberpunk 2077 и Dragon Age, чтобы понять, как они влияют на архитектуру игрового пространства, а через неё - уже на нарратив всей игры.

Пожалуй, главу про сортиры можно назвать самой смешной и легкомысленной на фоне остальных. Но мне кажется, что у нас получилось по-новому посмотреть на то, какую функцию туалеты могут выполнять в игре в зависимости от её сеттинга и жанра.

Сегодня мы покажем первую часть демо-главы - Артемий @notgames выложил текст про Control на DTF. А книгу, её содержание и вёрстку можно посмотреть на сайтах Лабиринта , Читай-города и Озона 🧚🏻
DTFТуалет из Control как островок стабильности и безопасности. Фрагмент книги "Архитектура видеоигровых миров" — Артемий Козлов на DTFМы написали большую книгу об архитектуре в видеоиграх. В ней есть большая глава о дизайне арен (в том числе мультиплеерных), об открытых мирах, разборы игровых городов, убежищ и туалетов, а еще есть глава "(Не)видимое и (не)доступное" aka "как выкручиваются разработчики, когда хотят создать ощущение гигантского мира, а бюджета хватает на три…
Public date:Thu, 13 Jul 2023 16:22:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Продолжаем собирать демо нашей "Архитектуры видеоигровых миров" как лимитку лего!

Disgusting Men выложили на своём сайте первую часть главы "Туалет как виртуальная игрушка". В ней рассказывается о эволюции видеоигровых сортиров и споров вокруг них, но главное - об истории первого интерактивного туалета, появившемся в Duke Nukem 3D в 1996-м году.

"Duke Nukem впервые предоставила игрокам такую глубину интерактивности окружающего мира здесь и сейчас. Унитазы можно было разбить и освежиться под бьющей из трубы струей воды, восстанавливая по одному очку здоровья за раз. Из комнаты можно было выбраться через шахту вентиляции, а увидеть сам туалет можно было и с помощью изображения с камеры в одной из других комнат.

На фоне того, что большинство шутеров от первого лица того времени предлагали небольшой набор действий на всё время игры — бегать, прыгать, стрелять, открывать двери, — такое количество интеракций в одной комнате выглядит максималистским штрихом. Основной аудиторией Duke Nukem 3D действительно были подростки, и поэтому в аватаре игрока должны были сочетаться характеристики как героя, способного дать отпор армии инопланетян, так и человека, смотрящего на мир и мыслящего как обычный подросток. Мы нередко видим, что маленьким детям нравится играть с водой и выключателями света, им хочется смотреться в зеркала и видеть в отражении кого-то вроде их собственных кумиров, им часто хочется увидеть, что случится, если что-то сломать. Дюк Нюкем воплотил в себе все эти черты, и туалет уровня Hollywood Holocaust стал колыбелью этого героя. Вероятно, без подобных помещений игра имела бы слишком удушающий темп, и интерактивность туалета позволяет на время не преодолевать препятствия, а просто играть с виртуальным окружением."

А книга - на сайтах Лабиринта , Читай-города и Озона 🧚🏻
DISGUSTING MEN. Отвратительные мужикиТуалет как виртуальная игрушка. Отрывок из книги «Архитектура видеоигровых миров»Это демонстрационная глава книги «Архитектура видеоигровых миров», вышедшей в рамках серии «Видеоигры: глубокое погружение». Да, о туалетах.
Public date:Fri, 14 Jul 2023 15:26:54 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Второй фрагмент демо-главы, посвящённую серии Dragon Age, появился на сайте Skillbox !

При том что мне очень нравится фрагмент о Control , часть про Драгонагу остаётся моей самой любимой. По своей проработке пространства это абсолютно парадоксальная серия. Она одновременно может поразить детализированностью интерьеров в Dragon Age: Origins, в которой нашлось место горшкам, сидячим ваннам и трюмо, вызвать нудные теоретические споры вокруг городской структуры и приватности в Dragon Age II и оставить в недоумении после Dragon Age Inquisition, где страшная въедливость в пространственной проработке лора соседствует с довольно странными решениями, благодаря которым игрок касается многих аспектов личной жизни Инквизитора, включая выбор кровати, но полностью опускает вопросы гигиены, хотя жилых пространств в DAI значительно больше, чем в DA:O. Впрочем, обо всём по порядку:

"Фэнтези в исполнении Dragon Age максимально далеко от возвышенных мифов и легенд — она спускает волшебство на землю, овеществляет его, воплощает в телах. В сражениях герои покрываются кровью с ног до головы: DA:O предельно явно подчёркивает, что за кадром её героям приходится справляться даже с такими некрасивыми, нарочито негероическими занятиями, как смывать с себя кровь врагов.

Но если кровь ещё можно как-то романтизировать (чего стоит один германский герой Зигфрид, ставший неуязвимым, выкупавшись в крови дракона), другие телесные жидкости такой привилегии удостаиваются редко. Они в Dragon Age присутствуют скорее иносказательно, но авторы делают всё возможное, чтобы это присутствие подчеркнуть. Если вы задавались вопросом, ходят ли эльфы в туалет, — здесь вы можете увидеть бессчётное число вещественных тому подтверждений."

А саму книгу можно посмотреть на сайтах Лабиринта , Читай-города и Озона 🧚🏻
SkillboxТуалет как носитель духа вселенной Dragon Age: отрывок из книги «Архитектура видеоигровых миров»Мир Тедаса разнообразен, и туалеты отражают это в полной мере.
Public date:Sun, 16 Jul 2023 17:21:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


И последний фрагмент из нашей "Архитектуры видеоигровых миров"!

Часть про Mass Effect опубликовали The House of The Dev . При том, что ME до сих пор остаётся очень популярной серией, которой посвящено множество исследований, от литературных до гендерных, её архитектуре уделяется не так много внимания. А ведь там есть на что посмотреть даже за пределами третьей части , по локациям которой можно провести коллоквиум по архитектуре послевоенного модернизма. В том числе и на туалеты (и их отсутствие):

"Личные пространства в первой части можно пересчитать по пальцам. Спальня Шепард, кабинет Лиары на «Нормандии» — корабле, на котором игрок исследует космос, медицинский отсек там же и несколько казарм, палат и кабинетов (которые с натяжкой можно назвать личным пространством) на Новерии. Космическая станция «Цитадель» — один из визуальных столпов Mass Effect — пускает игрока лишь на крохотные срезы основных районов. Первая Mass Effect ощущается как игра не о прозе жизни, а о пыльных тропинках далеких планет, за что ее ценят любители более «твёрдой» научной фантастики.

Однако со второй части личное выходит на первый план — как в сюжете, где мы куда плотнее сближаемся с компаньонами, так и в пространствах, куда нас заносит. Буквально каждая каморка обновленной «Нормандии», включая трюмы, оказывается чьим-то спальным местом. Плюс появляется спальня экипажа, в которой стоят двухъярусные кровати и общий стол, за которым проводят время неигровые члены экипажа типа инженеров. Внутренние пространства игры прорабатываются и детализируются уже с упором на проработку жизненных пространств."

Несмотря на то, что в недалёком будущем будут выложены фрагменты о Pathfinder: Wrath of the Righteous и Cyberpunk 2077, пока я возьму паузу в разговоре о книге. Надо выдохнуть не только тем, кто пришёл в канал за реальной архитектурой (🥲), но и мне с моими друзьями ( Настя , Лиза , Артемий - спасибо!), которые помогали в последние несколько месяцев жёсткого постпродакшна этого проекта.

Спасибо всем, кто следил за процессом написания книги, предзаказал её и написал столько тёплых слов в комментариях и личных сообщениях!) Всё это очень помогло проекту, и чуть позже я расскажу, как именно. А заказать книгу можно всё там же - на сайтах Лабиринта , Читай-города и Озона 🧚🏻
The House of the DevКорабельные санузлы как материал для достраивания вселенной в уме. Отрывок из книги «Архитектура видеоигровых миров»Почему видеоигровые миры увлекают на долгие часы? Какие элементы дизайна могут рассказать об устройстве мира больше, чем сюжет игры? Что общего у Cyberpunk 2077 и Dragon Age II? В книге «Архитектура видеоигровых миров» архитектор Мария Важенич в соавторстве с разработчиком Артемием Козловым и исследователем Иеронимом К. изучают эти вопросы сквозь призму архитектуры. Написано для левел-дизайнеров, которые хотят решать проблемы как архитекторы, архитекторов, которые хотят решать проблемы как левел-дизайнеры, и всех тех, кто хочет получить дополнительное удовольствие от того, сколько всего интересного происходит в их любимых играх. Для затравки публикуем главу про туалеты в Mass Effect. Элемент игры архиважнейший — даже через них разработчики умудряются углублять погружение в космоэпос. Mass Effect. Корабельные санузлы как материал для достраивания вселенной в уме Dragon Age: Origins наполняет подробностями туалетного быта поселения, а если экстраполировать — то и целые континенты. Но что если разработчики…
Public date:Tue, 18 Jul 2023 18:27:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Напомните, как это - вести канал про реальную архитектуру? #sexybrutalism
Public date:Thu, 20 Jul 2023 11:47:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


К слову, если кто-то, как и я, отказался от твиттера, расскажите, какими альтернативами пользуетесь? При всей любви к телеге, она (к счастью) не способна заменить все мадиа и соцсети. Пока я с тяжёлым сердцем смотрю на дискорд и мастодон (да), но пока не разбиралась ни в том, ни в другом. Будет интересно послушать про ваш опыт!
Public date:Wed, 26 Jul 2023 14:44:56 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Сегодня наконец дошли руки окончательно снести Твиттер со всех устройств, завершить сеансы, закрыть аккаунт и разлогиниться. Пока я занималась этой ерундой, впервые за пару месяцев зашла в мой любимый аккаунт, принадлежащий великому проекту SOSBrutalism, и встретила там её - ратушу в Зиндлингене, который сейчас стал одним из районов Франкфурта-на-Майне. Строилась в 1959-61-м годах, однако уже в восьмидесятых фасады ошкурили и покрасили. Так что любуемся старыми чёрно-белыми снимками #sexybrutalism
Public date:Wed, 26 Jul 2023 14:10:43 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

А вот как выглядел главный фасад Bürgerhaus Sindlingen до того, как здание "привели в порядок" посредством краски #sexybrutalism
Public date:Thu, 27 Jul 2023 09:50:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Это Bürgerhaus Sindlingen в 2011-м. За бородатые фасады лайк, конечно, но даже они не могут скрыть того, насколько сильно краска поверх не очень качественной подготовки поверхности изуродовала здание. Надеюсь, придёт время, и ратуша вернут её первоначальный вид #sexybrutalism
Public date:Thu, 27 Jul 2023 14:42:42 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Друзья, у нас супер-апдейт по нашей "Архитектуре виртуальных миров"!

После открытия предзаказов было очень много вопросов о том, как заказать книгу в Европу, и всё это время мы пытались понять, как это сделать максимально простым и безопасным способом. И вчера мой подписчик (Витя, спасибо!) подсказал латвийский магазин " Много книг ", специализирующийся на русскоязычной литературе, через который можно можно оформить предзаказ и нашей книги!

Делается это следующим образом: через форму на сайте вы пишите, какая книга вам нужна, и оставляете все свои контактные данные и адрес доставки, после чего с вами связывается магазин и уточняет информацию по заказу (вся информация по нашей книге - на сайте АСТ ). Доставка по Евросоюзу будет стоить 25€, в другие европейские страны рассчитывается отдельно. Предоплаты нет, счёт будет выставлен только после того, как в магазин придёт физический экземпляр.

Доставка в Украину работает в том же порядке, что и для стран, не входящих в Еврозону! Но на всякий случай напомню, что с 2017-го года в Украину запрещён импорт российской печатной продукции. Я сомневаюсь, что будут проблемы с покупкой одной книги через латвийский книжный для личного пользования, но я обязана предупредить об этом.

Если вы ходите заказать бумажный экземпляр в Канаду или США, то напишите в личку нашей замечательной беты @grandieronfire , и через неё мы передадим вам экземпляр.

Электронная версия книги появится не раньше октября, и купить её можно будет на сайте Литреса, о чём я конечно напишу отдельно.

А в РФ книгу всё так же можно заказать на сайтах Лабиринта , Читай-города и Озона 🧚🏻
Издательство AST«Архитектура видеоигровых миров. Уровень пройден!» Важенич Мария , Козлов Артемий Викторович, Иероним К. - описание книги | Видеоигры: глубокое погружение | Издательство АСТПочему видеоигровые миры увлекают на долгие часы? Какие элементы дизайна могут рассказать об устройстве мира больше, чем сюжет игры? Что общего у Cyberpunk 2077 и Dragon Age II?В книге...
Public date:Fri, 28 Jul 2023 13:23:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить