Новости телеграм канала AviaRocketChatChannel 🚀
На фото интересный борт Ту-134, борт СССР-65600 - это первый серийный борт, произведенный на Харьковском авиазаводе. Он принимал участие в испытательных полетах на больших углах атаки. Специально для этого был оборудован противоштопорным парашютом. В 1967 году он выставлялся на выставке в Ле-Бурже. В 1978 году борт списали и установили в качестве памятника около гостиницы "Планер" в Ургенче (Узбекская ССР)
Ну а в 1985(?) году, по печальной "традиции" его утилизировали.
Public date:Wed, 04 Oct 2023 18:40:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Где-то в аэропорту Вильнюса грустит один Boeing 737-800 Победы (VP-BQZ), который не может вернуться в РФ из-за санкций.
21 февраля 2022 самолёт принадлежащий Сбербанк Лизинг прилетел в Вильнюс (EYVI) из Москвы (UUWW) для проведения тех обслуживания и обратно домой уже не вернулся.
Фото: «Авиационная Антресоль»
Public date:Thu, 05 Oct 2023 06:25:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
🗣Международный аэропорт Минеральные Воды приглашает любителей авиационной фотографии на официальный «Споттинг», приуроченный к встрече 4 000 000 пассажира!
18 октября, среда
⏱ С 7:45 до 17:30
Для участия в мероприятии необходимо:
Заполнить анкету участника,
Отправить анкету на [email protected] до 10:00 11 октября 2023г.
Скачать анкету возможно на сайте аэропорта mvairport.ru в разделе «Медиацентр – Заявка на участие в споттинге» или пройдя по ссылке
Программа мероприятия:
7:45 сбор участников в пассажирском терминале вылета, инструктаж;
8:00 выход на перрон, фотосъемка;
12:30 – 13:30 перерыв в съемочном дне;
13:35-17:15 фотосъемка.
Подтверждением Вашего участия является ответное письмо от организаторов.
Количество участников ограничено! К участию допускаются граждане, достигшие 18 лет.
Public date:Thu, 05 Oct 2023 18:14:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
5 октября Новосибирский центр ОВД филиала "ЗапСибАэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" перешёл на управление воздушным движением с использованием давления QNH и измерением высот в футах. Это повышает уровень безопасности полётов и позволяет использовать более современные типы навигации и системы.
Если описать изменения простым языком, то в самолёте есть барометрический высотомер, который отображает текущую высоту относительно некоторого выставленного давления. Ранее при снижении (или подготовке к вылету) там задавалось давление аэродрома (QFE) и высота показывалась относительно него, т.е. самолёт, стоящий на ВПП, находится на нулевой высоте. Теперь же выставляется давление, приведённое к среднем уровню моря (QNH), и высотомер показывает высоту относительно уровня моря. Почему это более безопасно, пересказывать пилотов не буду, можно почитать, например, тут . А удобно потому, что наряду с переходом на футы, которые, в отличие от ранее использовавшихся метров, являются общепринятой единицей измерения высоты в авиации, даёт возможность использовать схемы неточного (RPN) и точного (GLS) захода на посадку, зональную навигацию (RNAV) с использованием спутниковой навигационной системы (GNSS) и наземными корректирующими станциями.
Иными словами, теперь и у нас всё круто, модно и удобно (пока, конечно, не совсем, но скоро, когда на всех самолётах обновятся навигационные базы и все привыкнут - обязательно!), как в практически всём остальном мире:-)
Public date:Fri, 06 Oct 2023 15:43:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Азимут: Ярославль — Самара
Вчера, 5 октября, авиакомпания Азимут выполнила первый рейс между Самарой и Ярославлем.
Дебютный рейс выполнил лайнер с регистрацией RA-89189 и носящий имя реки Лена. На перроне аэропорта Ярославль прошла торжественная встреча борта водной аркой.
Авиакомпанией запланировано выполнение рейса А4 891/892 два раза в неделю - по понедельникам и четвергам.
P.S.: многие в ожидании открытия одного из наивостребованнейших рейсов между Ярославлем и Санкт-Петербургом авиакомпанией Азимут.
Фото: Авиакомпания «АЗИМУТ» | «AZIMUTH» airlines.
@aviachatchannel .
Public date:Fri, 06 Oct 2023 20:04:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Air India представила первый Airbus A350 в новой ливрее, окрашенный в Тулузе. Самолет будет передан заказчику этой зимой. Авиакомпания ожидает поставку шести дальнемагистральных самолетов Airbus A350, которые изначально были заказаны Аэрофлотом.
Public date:Sat, 07 Oct 2023 06:37:48 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Принимая во внимание возникновение рисков безопасности в рамках выполнения полетов в Израиль и учитывая высший приоритет обеспечения безопасности пассажиров, авиакомпания «Ред Вингс» сообщает о временном сокращении программы полетов с территории Российской Федерации в/из аэропорт Тель-Авив.
В настоящий момент времени ограничения касаются рейса авиакомпании: «Сочи – Тель-Авив» WZ4311 (08.10.23 – 05:30), по соображениям безопасности он переносится на более позднее время (не ранее 09:00 UTC/12:00 по местному времени). Переносится на более позднее время также обратный рейс «Тель-Авив – Сочи» WZ4312 (8 октября 10:10).
Приносим свои извинения пассажирам авиакомпании и выражаем надежду на понимание. Информация о точном времени вылетов рейсов будет сообщена дополнительно.
Public date:Sat, 07 Oct 2023 19:59:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Программа "Энергия-Буран" официально до сих пор не закрыта: даже в 90-е годы не нашлось смельчаков, кто взял бы на себя ответственность за такое решение. Фактически разработка завершилась в 1993 году - спустя 5 лет после первого и единственного полёта космического самолёта-беспилотника. При этом попытки закрыть программу и раздать документацию предпринимались и во время Перестройки, то есть до полёта.
То, что полёт состоялся 15 ноября 1988 года, несмотря на все штормы - огромная заслуга тех, кто тогда занимался "Энергией-Буран". Через месяц можно будет отметить 35 лет с той даты.
Но что если бы программа продолжилась? Мы бы имели технологии многоразовых космолётов, сверхтяжёлых ракет "Энергия" и "Вулкан", серийную "Мрию", самолётный (воздушный) старт, новую электронику, материалы, цифровые технологии, мощные КБ, НИИ и заводы... Многое забыто, но есть то, что сохранилось и развивается, в том числе в коллективах головных разработчиков "Бурана": РКК "Энергия" (Роскосмос), ЭМЗ им. В.М.Мясищева (ОАК), НПО "Молния" (ТРВ) и многие-многие другие.
А здания, где строились "Бураны", теперь только под снос - там уже ничего нет. Сейчас, спустя десятки лет, решение о новом жилом строительстве на этом месте, пожалуй, никакой альтернативы не имеет. Новые КБ и заводы появятся, но уже не здесь. И объединить их должны новые мега-проекты.
TelegramМаксим imaxai ГоршенинПомянем.НПО «Молния», которая разработала и производила космический корабль «Буран», сносят. На месте предприятия возведут жилой квартал.И все время, что я знаком с данным предприятием на его месте хотят построить многоквартирные дома, тяется это с 2017 года минимум.До 2018 года "Молния" принадлежала Ростеху. Если не ошибаюсь, именно тогда, во времена Ростеха я и увидел на официальном сайте Молнии рендеры будущей застройки.В 2018 году предприятие перешло в концерн Калашникова, а с 2021 года входит в Корпорацию "Тактическое ракетное вооружение"Надеюсь, кадры, наработки, чертежи и идеи сохранят и об этом заранее подумали в "ТРВ", а то информации на сайте Молнии о переносе предприятия нет.НПО было образовано 24 февраля 1976 года в качестве головного предприятия Министерства авиационной промышленности СССР для создания орбитального многоразового космического корабля «Буран».В настоящее время коллектив НПО «Молния» осуществляет разработки авиационно-космической направленности как гражданского, так и военного назначения. Продолжаются инженерные и конструкторские работы по созданию и совершенствованию ракет-мишеней «Армавир», в завершающей стадии находятся работы по перспективному мишенному комплексу «РМ-Гвоздика», ведутся ОКР по малой парашютной мишени.Кроме того, предприятие располагает мощной лабораторно-испытательной базой для различных авиационных и космических аппаратов, а также их отдельных компонентов, узлов и агрегатов, а также измерительных приборов и аппаратуры.Основные направления деятельности: • разработка и создание образцов авиакосмической техники; • производство сверхзвуковых ракет-мишеней различных типов; • проведение исследований и натурных испытаний авиационной и космической техники; • осуществление ремонтно-восстановительных работ на ВВСТ; • проведение сервисного обслуживания ВВСТ@imaxairu Подписаться
Public date:Sun, 08 Oct 2023 08:51:57 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Екатеринбург — Бангкок
—
Со 2 октября Аэрофлот приступил к выполнению полетов из Екатеринбурга в Бангкок.
С 30 октября авиакомпания начнет летать на Пхукет.
В оба направления можно отправится на широкофюзеляжном Airbus A330.
Дебютный рейс SU652 из Кольцово в Бангкок выполнил борт с регистрацией RA-73786.
Фото: @YuraL83 .
@aviachatchannel
Public date:Sun, 08 Oct 2023 19:25:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
09 октября 1968 года состоялась выкатка первого опытного образца сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Машина с бортовым номером 68001 предназначалась для лётных испытаний.
Повсеместное увлечение сверхзвуковыми полётами охватило и разработчиков пассажирских самолётов. Англия и Франция в 1962 году решили совместно создавать Concorde ("Согласие"), в США был запущен проект National Supersonic Transport, в который включились Boeing, North American и Lockheed Martin. СССР также подключился к гонке, в июле 1963 года выпущено постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР "О создании ОКБ А.Н. Туполева сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов". В 1965 году облик самолёта был в целом сформирован, в июне 1966 года утверждён макет, через год началась подготовка серийного производства. Первый опытный самолёт был собран в Жуковском, при этом отдельные агрегаты, в том числе крыло, доставлялись из Воронежа.
Несмотря на рекордные темпы работ, #Ту144 отставал по срокам создания от #Concorde, который впервые показали широкой публике в декабре 1967 года. Но на руку советским самолётостроителям сыграли многочисленные проблемы, не пускавшие конкурента в небо. В итоге Ту-144 в октябре был передан на испытания, а в декабре 1968 года впервые взлетел. После первого 37-минутного полёта, состоявшегося 31 декабря, второй последовал уже 08 января 1969 года. 05 июня 1969 года опытный самолёт впервые превысил скорость звука, а 26 мая 1970 года перешагнул отметку в два Маха. Незадолго до этого самолёт был показан широкой публике в "Шереметьево", а через год Ту-144 и Concorde демонстрировались на авиасалоне в Ле-Бурже.
Первый опытный образец выполнил программу из примерно 150 полётов, подтвердив правильность основных проектных решений и невозможность выполнения требований техзадания с двигателями НК-144. В 1973 году самолёт был отправлен на хранение, а в 1986 году его утилизировали.
#ДеньВИстории
МАКСимум авиации: Telegram & Сайт МАКС-2024
Public date:Mon, 09 Oct 2023 18:53:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru