Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз

phpBB [video]


Изображение

😱 Утренний триллер

С добрым утром! Берегите себя, гусары! 😏

@AviaNews
Public date:Fri, 29 Sep 2023 05:31:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение

🇵🇱 Польша получила первый самолёт ДРЛОиУ

Ещё в первой половине этого года представители Минобороны Польши сообщали о том, что ведут переговоры о приобретении двух самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 340 AEW&C и вот сегодня в Швеции состоялась презентация первого польского ДРЛОиУ.

Министр обороны Польши Мариуш Блащак так прокомментировал новость: «В июле этого года мы подписали контракт на поставку 2 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Saab 340 AEW для Польских вооруженных сил. Сегодня один из [этих - прим.ред.] самолётов ВВС Польши был представлен в Швеции. Заказанные самолеты, первый из которых будет передан ВВС Польши в течение нескольких месяцев, значительно укрепят наши возможности раннего обнаружения и предупреждения».

С учетом скорости получения, предположения о том, что это самолёты служившие ранее в ВВС ОАЭ, можно считать вполне реальными.

@AviaNews
Public date:Fri, 29 Sep 2023 13:05:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

🇭🇰 Cathay Group дополнительно заказала у Airbus 32 самолёта семейства A320neo

Гонконгская компания Cathay Group объявила о приобретении дополнительных 32 самолётов семейства Airbus A320neo, продолжив инвестировать в расширение и модернизацию флота своих авиакомпаний. Соглашение удваивает общее количество заказанных Cathay Group самолётов семейства A320neo до 64.

В число 32 дополнительных самолетов войдут самолеты A321neo и A320neo, которые пополнят флот двух авикомпаний: Cathay Pacific и дочерней HK Express.

В заявлении от имени Airbus и Cathay Group от 29 сентября 2023 года обе стороны подтвердили, что новые лайнеры «будет в основном обслуживать направления в материковом Китае и в других частях Азии». Cathay объявила о своем «намерении приобрести» 32 самолета Airbus A320 и A321neo в августе 2023 года. Тогда было подписано письмо о намерениях (Letter of Intent, LoI).

@AviaNews
Public date:Fri, 29 Sep 2023 14:01:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

🇦🇺 Австралия окончательно запретила полёты вертолётов MRH-90 Taipan

Австралия преждевременно прекратит все полеты европейских вертолётов NH Industries MRH-90 Taipan. Согласно официальному заявлению министерства обороны страны «Вертолеты MRH-90 Taipan Сил обороны Австралии не вернутся к лётным операциям до запланированной даты их вывода в декабре 2024 года». Это фактически означает, что австралийское военное ведомство окончательно отказалось от использования NH90.

В том же пресс-релизе говорится, что правительство по-прежнему сосредоточено на вводе в эксплуатацию новых вертолётов UH-60M Black Hawk. Первые три Black Hawk уже прибыли в Австралию и начали полеты в сентябре, а поставки остальных Black Hawk продолжаются.

Полёты австралийских MRH-90 (местное обозначение вертолётов NH90) были остановлены в конце июля , когда один из вертолётов разбился в море во время военных учений, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Эта катастрофа стала вторым за год инцидентом с этим типом в вооруженных силах Австралии.

Австралия — не единственная страна, "разочаровавшаяся" в NH90. В конце 2022 года Норвегия и Швеция объявили о планах отказаться от своих NH90, сославшись на ряд проблем с обеспечением надежности. В январе 2022 года генеральный инспектор Германии также раскритиковал вертолеты NH90 и Airbus Helicopters Tiger за плохую эксплуатационную готовность, назвав их работу «неудовлетворительной». Впрочем, ранее в 2020 году Бундесвер заказал 31 вертолет NH90 в противолодочной и противокорабельной версии.

@AviaNews
Public date:Fri, 29 Sep 2023 16:45:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇺🇸 Музей ВВС США добавит к себе в коллекцию Су-27УБ из Украины

Один из старейших и крупнейших авиакосмических музеев мира - Национальный музей Военно-воздушных сил США, сообщил, что осенью его коллекцию - галерею Холодной войны, пополнит истребитель Су-27. Музей также опубликовал фотографии Су-27УБ, в котором многие узнали бывший истребитель ВВС СССР и ВВС Украины.

Действительно, на фото изображен Су-27УБ "32 Синий" с интересной и не самой простой судьбой. Построенный в 1988 году истребитель с з/н 96310408027 находился на вооружении 831-го истребительного авиационного Галацкого Краснознамённого ордена Кутузова полка ВВС СССР, который располагался на аэродроме Миргород, рядом с Полтавой. После распада Союза истребитель достался Украине.

В 2009-м правительство Ющенко продало два Су-27УБ, включая нашего героя (а также Су-27УБ с з/н 96310408027), и после демилитаризации, они были перевезены в США внутри, конечно, Ан-124. Эта пара Су-27 стала первой в мире частными истребителями этого типа. Известно, что самолёты были проданы "в отличном состоянии" с "нулем часов наработки двигателей".

Оба Су-27 был внесены в гражданский реестр США: наш герой - Су-27УБ 24 ноября 2009 года получил номер N132SU. Вторая спарка получила N131SU в декабре 2009 года. Они сохранили оригинальный камуфляж, но получили новые бортовые номера "32 Синий" и "31 Синий", соответственно.

Несмотря на гражданскую регистрацию, Су-27УБ эксплуатировались компанией Tactical Air Support, Inc. (она же TacAir) - частной компанией, базирующейся в Рино, штат Невада, и предоставляющей услуги по имитации противника и обучению воздушным боям. Позже оба Су-27УБ были проданы компании Pride Aviation Inc. Новый владелец прямо заявил, что самолеты не будут иметь "военного применения".

По некоторым сведениям в 2013 года у обоих Су-27УБ истекли СЛГ, а сайт FAA выдает, что регистрация N132SU была аннулирована в 2018 г., но при этом фотограф Иван Вукадинов в 2021 г. сфотографировал истребитель в полёте.

Фото © Национальный музей ВВС США, Иван Вукадинов

@AviaNews
Public date:Fri, 29 Sep 2023 17:40:54 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

👻 Доброй ночи! 👻

#PhantomPhriday
Public date:Fri, 29 Sep 2023 19:00:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз

phpBB [video]


Изображение

🐻 Медвежий «вжух» в Британии

В далеком 1994 году, на волне «разрядки» и «братания», крупнейшее военное авиашоу RIAT на авиабазе Королевских ВВС Великобритании Фейрфорд в составе делегации посетил дальний стратегический бомбардировщик Ту-95.

Но не просто посетил, а даже исполнил пролет, порадовав искушенную публику «шелестом» четырех НК-12. Отреставрированное видео этого недавно появилось в социальных сетях.

И вот хочется спросить: а можно такие же низкие пролеты устраивать на наших авиашоу?

@AviaNews
Public date:Sat, 30 Sep 2023 08:42:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

55 лет первому рейсу Як-40

30 сентября 1968 года был подписан Акт о завершении ГСИ и состоялся первый пассажирский рейс реактивного регионального авиалайнера Як-40 по маршруту Москва — Кострома. Уже в декабре того же года на Як-40 был открыт регулярный пассажирский рейс из подмосковного аэропорта Быково в Краснодар.

Первый полет пассажирский самолёт Як-40 (экипаж: А.Л.Колосов, Ю.В.Петров) совершил менее чем за два года до этого - 21 октября 1966 года. Из-за потребности в подобных самолётах решение запустить Як-40 в серийное производство было принято уже в 1967 году – ещё до окончания цикла государственных совместных испытаний. В том же 1967 году лётный прототип демонстрировался на знаменитом авиасалоне в парижском Ле Бурже и принял участие в воздушном параде над аэропортом Домодедово.

Як-40 стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. В небольшом трёхдвигательном Як-40 удалось совместить простоту, комфорт, удобство в эксплуатации и нетребовательность к аэродромной инфраструктуре с невиданными для местных воздушных линий скоростями – своих предшественников он "обогнал" в два раза.

Як-40 на тот момент не имел аналогов в мире, поэтому вполне закономерно стал первым советским самолётом, получившим европейский сертификат лётной годности: 31 марта 1972 года самолёт Як-40 сертифицирован в Италии по нормам FAR-25. Сертификат на Як-40 был вручен лично Александру Сергеевичу Яковлеву в Италии 11 апреля. Следом за Италией 12 мая 1972 года самолёт сертифицировали авиационные власти ФРГ.

Всего было выпущено более 1000 таких машин, из которых 125 отправились на экспорт в 18 стран. За время эксплуатации лайнер перевёз свыше 80 млн пассажиров.

Некоторые экземпляры Як-40 до сих пор перевозят пассажиров на местных линиях нашей огромной страны и не имеют отечественной, серийно выпускаемой замены для российских авиакомпаний.

Вспомнить (или узнать), как создавались Як-40 и Як-42, можно тут .

На фото: Як-40 итальянской авиакомпании Aertirrena
По материалам ПАО "Яковлев"

Подписаться на @AviaComments
Public date:Sat, 30 Sep 2023 18:01:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇸🇦 Saudia возвращается в ретро

Флагманская авиакомпания Королевства Саудовской Аравии Saudia представила вчера вечером свой новый бренд.

Оказывается, появление ретро-ливрей на новых самолётах перевозчика было совершенно не случайно. Авиакомпания, с небольшими изменениями, возвращается к стилю 70х - 80х годов.

Вчера был представлена новая айдентика, новая форма сотрудников, новое лого и, наконец, новая ливрея.

В чем смысл, спросите вы. Ответ достаточно простой: новая авиакомпания Саудовской Аравии - Riyadh Air должна будет стать современным и даже футуристично проектом, а Saudia будет воплощать в себе традиции, но также с частичкой современности. Ведь не просто же так в ролике показан электрический самолёт Lilium, 100 экземпляров которого Saudia заказала в прошлом году.

Как вам такой ребрендинг?

@AviaNews
Public date:Sun, 01 Oct 2023 08:15:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

🇪🇺 EASA: мы ошиблись

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) отменило директиву летной годности в отношении конвертированных из пассажирских в грузовые самолётов Airbus A321 (P2F) после обнаружения ошибки в расчетах, на которых была основана эта директива.

В сентябре агентство выпустило директиву о летной годности, вводящую более строгие проверки фюзеляжей самолётов для эксплуатантов Airbus A321P2F на предмет усталостных трещин. Тогда, в рамках процесса сертификации A321XLR и согласования усталостной устойчивости и устойчивости к повреждениям в семействе самолетов Airbus A321, был осуществлен новый расчет напряжений для центроплана (Central wing box) и зон соединения в районе 42 шпангоута.

Результаты анализа напряжений выявили повышенные уровни усталостных напряжений в этих конкретных областях, что потенциально могло привести к развитию трещин при текущих процедурах проверки. EASA предупредило операторов, что, если оставить это состояние без внимания, оно может повлиять на структурную целостность самолета Airbus A321ceo и, как следствие, A321 P2F.

Впоследствии было обнаружено, что формула, использованная для расчета сроков проверок соответствия в директиве, была неверной. Признание расчетов ошибочными стало возможным благодаря исследованиями, проведенными компаниями Elbe Flugzeugwerke совместно с Airbus. Вследствие этого EASA отменило директиву от 12 сентября.

@AviaNews
Public date:Sun, 01 Oct 2023 13:30:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить