
Air France-KLM выбрала A350 из-за российских контрсанкций
Группа
Air France-KLM объявила вчера о планах размещения у Airbus заказа на 50 дальнемагистральных самолётов модели A350-900 и A350-1000 с опционами ещё на 40 машин.
Новость эта примечательна не только тем, что заказ массивный и планы по обновлению флота французского и голландского перевозчиков тоже масштабны. Важным моментом является причина (или одна из причин), по которой Группа стала искать новые, более экономичные самолёты. И причина эта прямо называется:
большие операционные затраты авиакомпаний в результате российских контрсанкций, из-за которых авиакомпании из стран, которые запретили полёты российских авиакомпаний, не могут использовать воздушное пространство России, например
для более коротких рейсов в Юго-Восточную Азию .
Интересным представляется и оценка руководителя Air France-KLM сроков (что также говорит о причинно-следственной связи) того, как долго для его компании продлится запрет на полёты над Россией.
«Мы исходим из того, что запрет на полёты над Россией будет действовать, по крайней мере, в среднесрочной перспективе», — заявил вчера журналистам генеральный директор Air France-KLM Бен Смит после объявления планов группы по приобретению A350.
Смит сказал, что
A350 выиграл по дальности полёта и вместимости в сравнении с дальнемагистральным аналогом от Boeing - моделью 787 Dreamliner,
c учётом специфики маршрутной сети, в то время как более крупный Boeing 777X ещё не прошел сертификацию и не будет доступен авиакомпании в требуемое время.
Впрочем, у медали есть и обратная сторона, означающая, что как минимум в той же "среднесрочной перспективе" российские авиакомпании не вернутся в воздушное пространство стран Европы, что в свою очередь означает не только оценку длительности изначальных санкций, но и, в том числе, оценку длительности конфликта. А нам с вами в среднесрочной перспективе придется летать в Европу стыковками в Стамбульске, Дубайске и прочих Белградах.
@AviaNews
Public date:Tue, 26 Sep 2023 16:00:01 +0000