NTSB опубликовал предварительный отчет о расследовании крушения МиГ-23УБ
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB)
опубликовал предварительный отчет о расследовании
крушения истребителя
МиГ-23УБ (б/н N23UB) 13 августа на авиашоу Thunder Over Michigan.
Напомним, что два пилота единственного на тот момент частного МиГ-23 в США в летном состоянии, в том числе его
владелец Дэн Филер,
катапультировались во время выполнения показательного полёта. Они приземлились на озере Бельвиль, а
самолёт разбился на территории жилого комплекса в городе Бельвилль. А
уникальные снимки катапультирования экипажа облетели весь мир.
В отчете NTSB излагаются показания двух человек, находившихся в кабине. Пилот сообщил, что прохода на малой высоте вдоль ВПП он заметил, что
форсажная камера двигателя не активировалась, а скорость полета стала снижаться. Он установил положение стреловидности крыла в полностью переднее положение (стреловидность 16°), чтобы увеличить подъемную силу, и начал устранять неполадки. В это время пилот-наблюдатель в задней кабине заявил, что им нужно катапультироваться.
Пилот сообщил, что он не был готов катапультироваться и все еще устранял проблему и маневрировал самолетом в направлении взлетно-посадочной полосы, когда его катапультное кресло сработало, и он покинул самолёт.
Согласно показаниям пилота-наблюдателя, находившегося в задней кабине, самолёт совершил проход вдоль взлетно-посадочной полосы и должен был уйти влево для еще одного прохода с последующей посадкой. Он заявил, что двигатель не увеличивал тягу. Они определили, что у них возникла какая-то проблема с двигателем и им нужно вернуться на землю. Кратко обсудив ситуацию, они начали набирать высоту, но определили, что им её не хватит, чтобы безопасно добраться до ВПП. Наблюдатель сообщил пилоту, что им не хватит времени и им нужно выбраться [катапультироваться - прим.].
На вопрос, он ли дёрнул за ручки катапультного кресла, пилот-наблюдатель заявил, что не может конкретно вспомнить, но думает, что потянул бы их.
@AviaNews
Public date:Mon, 28 Aug 2023 17:44:52 +0000