Boeing получил самолёт для модификации по проекту X-66A
На прошлой неделе компания Boeing перегнала самолёт MD-90 на свою площадку для модификации его по совместному с НАСА
проекту X-66 . Самолёт McDonnell Douglas (напомним, что Boeing купил McDonnell Douglas в 1997 году)
MD-90 (б/н N931TB) перелетел с хранения в пустыне в Викторвилле в Палмдейл.
Этот MD-90-30 (MSN 53532) был построен в 199 году и поставлен в китайскую авиакомпанию China Northern Airlines. Через пять лет он "перелетел" в China Southern Airlines, а c 2012 года до 2021 года летал в американской Delta Air Lines. Теперь же ему предстоит серьёзная модификация: он получит новое тонкое специальное
«трансзвуковое крыло с ферменными связями» (Transonic Truss-Braced Wing - TTBW), конструкция которого оптимизирована для крейсерского полета со скоростью 0,8М, но оно
имеет размах примерно на 50% больше, чем у обычного самолёта.
X-66A — первый экспериментальный самолет НАСА, призванный помочь достичь цели по нулевым выбросам парниковых газов в авиации. Модификация начнется в ближайшее время, а наземные и лётные испытания, как ожидается, начнутся в 2028 году.
В НАСА и Boeing полагают, что конструкция тонкого крыла снизит расход топлива на 9-10%, классе, а в сочетании с усовершенствованной силовой установкой и более легкими композитными конструкциями может снизить расход топлива и выбросы как минимум на 30%.
Двигатели,
судя по представленным рендерам , тоже переедут из хвостовой части под новое крыло.
Фото и видео © Boeing
@AviaNews
Public date:Wed, 23 Aug 2023 14:31:36 +0000