

29 сентября 2006 года самолёт Boeing 737-800 (б/н PR-GTD) бразильской авиакомпании Gol Transportes Aéreos, выполнявший регулярный рейс GLO 1907 из Манауса в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, столкнулся с частным Embraer Legacy 600 (б/н N600XL), следовавшим на той же высоте. Boeing 737 упал в джунглях, врезавшись в землю с большой вертикальной скоростью. Погибли все 154 человека на борту. Частный самолёт в повреждённом состоянии приземлился на военном аэродроме города Сьерра-ди-Качимбу.
В отчёте бразильского регулятора было указывано, что к катастрофе привели ряд ошибок авиадиспетчеров и пилотов борта N600XL, которые, возможно, совершали полёт с выключенным транспондером. Также отмечалось, что за несколько минут до столкновения диспетчерский центр пытался связаться с пилотами борта N600XL, однако безрезультатно. Отметка борта N600XL на непродолжительное время пропала с экранов радаров и диспетчеры не могли проследить его маршрут перед столкновением и предпринять необходимые меры.
Американские пилоты борта N600XL в 2011 году были заочно приговорены бразильским судом к 4 годам и 4 месяцам ограничения свободы каждый. При пересмотре дела в 2012 году эти сроки были уменьшены до 3 лет и 1 месяца.
Министерство юстиции Бразилии сообщило, что посольство США не отреагировало на запрос об экстрадиции, заявив, что преступления не подпадают под действие Двустороннего договора об экстрадиции между двумя странами.
В настоящее время оба пилота Embraer Legacy продолжают летать на региональных самолетах в США, а самолёт Embraer Legacy 600 (б/н N600XL) был продан мексиканской компании, где он до сих пор летает под другой регистрацией (XA-FLY).
@AviaNews
Public date:Wed, 19 Jul 2023 15:31:26 +0000