Что принесёт грядущий Парижский авиасалон?
На следующей неделе в Ле Бурже стартует главное авиационное событие года — Международный авиасалон в Париже. Традиционно именно здесь авиастроители, лизинговые компании и авиаперевозчики заключают крупнейшие сделки. Пока официальные контракты держатся в секрете, но уже появляются первые сигналы, какие заказы могут прозвучать в Ле Бурже. Ниже — обзор потенциальных соглашений, которые, по информации отраслевых источников, могут быть озвучены на салоне.
Riyadh Air
Один из самых обсуждаемых — возможный
заказ Riyadh Air на 50 широкофюзеляжных самолётов . По неофициальным данным,
перевозчик выберет Airbus A350-1000, который обошел всё ещё несертифицированный Boeing 777-9. Косвенным подтверждением этому может служить A321XLR,
покрашенный европейским концерном в цвета Riyadh Air — ранее компания заказала 60 таких машин.
Rolls-Royce тоже подогревает интерес, поставив улучшенную версию двигателей Trent XWB-84 EP для A350, которые обеспечивают дополнительную топливную эффективность — фактор, который мог повлиять на решение саудовского перевозчика.
Royal Air Maroc
Royal Air Maroc планирует в Париже объявить о заказах на самолёты Boeing и Airbus. Главная новость в том, что марокканский перевозчик
обсуждает контракт на около 20 узкофюзеляжных Airbus A220. Это будет ударом для бразильского Embraer – сейчас Royal Air Maroc использует несколько самолётов E190.
Кроме того ожидается пополнение флота новыми самолётами 737 MAX и 787 Dreamliner.
Индийские авиакомпании IndiGo и Air India
Так как ранее мы уже писали про возможные заказы от IndiGo и Air India, просто кратко повторим.
•
IndiGo планирует заказать
до 50 региональных турбовинтовых самолётов ATR 72-600
•
Air India собирается купить
200 узкофюзеляжных самолётов. Выбрала ли Air India какого-то одного производителя или снова разобьет заказ
между A320neo и Boeing 737 MAX - покажет время. Кроме того перевозчик смотрит в сторону
дополнительного заказа более 50-ти широкофюзеляжных лайнеров.
AirAsia может заказать Airbus A220!
Одним из неожиданных слухов, появившихся буквально на днях, является информация о том, что малазийская бюджетная авиакомпания
AirAsia намеревается пополнить свой флот самолётами Airbus A220, заказав 100 таких лайнеров!
Во-первых, это будет первый в истории AirAsia тип самолёта, рассчитанный менее чем на 150 пассажиров. Сегодня компания эксплуатирует исключительно A320 и A321, а дальнемагистральные рейсы выполняет на A330. Введение A220 может означать начало экспансии на второстепенные региональные направления в Азии — в соответствии со стратегией, озвученной главой Capital A Тони Фернандесом.
Во-вторых, такой шаг идёт вразрез с глобальной тенденцией, по которой лоукостеры увеличивают вместимость флота.
Переговоры VietJet с Airbus
Наконец, вьетнамский лоукостер
VietJet Aviation ведёт переговоры с Airbus о возможной закупке около 100 самолётов A321neo. Если переговоры завершатся подписанием контракта, это станет очередным крупным шагом в расширении парка VietJet, который уже имеет десятки A321 и активно наращивает международное присутствие. Сделка также укрепит позиции Airbus на фоне конкурентной борьбы с Boeing. В 2016 году VietJet подписала контракт с Boeing на закупку 100 самолётов 737 MAX, однако поставки были приостановлены после глобального кризиса, связанного с этой моделью.

️
AviaNews
Public date:Thu, 12 Jun 2025 06:32:58 +0000