Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇪🇺 Rolls-Royce модернизировал двигатель для A350

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало Airbus A350-900 с двигателем Rolls-Royce Trent XWB-84 Enhanced Performance (EP).

Новая модификация двигателя потребляет на 1% меньше топлива. На первый взгляд — мелочь, но для авиакомпаний это означает значительную экономию за счёт снижения затрат на топливо и уровня выбросов, особенно в масштабах всего флота.

<bloc«Сертификация двигателя Trent XWB-84 EP для A350-900 укрепляет позиции этого самолёта как лидера дальнемагистрального сегмента. Вместе с нашим партнёром Rolls-Royce мы продолжаем курс на постоянные улучшения и внедрение инноваций. Уже сегодня Trent XWB-84 — один из самых эффективных широкофюзеляжных двигателей на рынке, а его улучшенная версия обеспечит ещё более высокие показатели эффективности для наших заказчиков».
– Жюльен Пюйу, руководитель программы широкофюзеляжных самолётов Airbus</bloc

Двигатель получил модернизированные вентилятор, компрессор и турбину, а также улучшенную систему охлаждения. В сочетании с отличной аэродинамикой самого A350-900 это делает самолёт ещё более эффективным на дальнемагистральных маршрутах.

Полученная европейская сертификация станет предвестником аналогичного допуска от FAA — это откроет путь для внедрения новой версии двигателя в остальном мире.

В Airbus подчёркивают: даже небольшое улучшение — вклад в большое дело. У европейского авиастроительного концерна более 1300 твёрдых заказов на лайнеры модели A350 от более чем 60 заказчиков.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 13 Apr 2025 13:00:23 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🔪 Три A380 — под нож: зачем разбирают самые большие пассажирские самолёты

Хотя производство A380 прекратилось в 2021 году , и интерес к ним временно возрос, часть этих самолётов всё же идёт под разбор.

Два Airbus A380, ранее принадлежавших авиакомпании Lufthansa (б/н D-AIME MSN 061 и б/н D-AIMF MSN 066) начали разбирать во Франции и Испании. Эти два самолёт были проданы немецкой авиакомпанией обратно Airbus ещё в 2020 году, а теперь официально отправлены на утилизацию, которой займется компанией VAS Aero Services. К ним присоединился и третий A380 — бывший борт Malaysia Airlines (б/н 9M-MNC MSN 084).

Все эти три гиганта, списанные во время пандемии COVID-19, давно не поднимались в воздух, и теперь станут источником дефицитных запчастей. Основная цель — поддержание оставшихся в эксплуатации A380, особенно в авиакомпании Emirates, где эти самолёты планируют эксплуатировать до 2040-х годов.

Запчасти с этих самолётов будут перераспределены и станут частью программы USM (used serviceable material) — использованных, но пригодных к эксплуатации компонентов.

Вторичный рынок для A380 так и не сложился: попытки дать СуперДжамбо "вторую жизнь", например, у Hi Fly, не увенчались успехом. Даже инициатива Global Airlines не воспринимается многими как серьезная.

В условиях нехватки новых лайнеров, таких как Boeing 777X, и срыва сроков поставок, авиакомпании возвращаются к крупным, хоть и не самым эффективным. Разбор старых A380 превращается в важную часть глобальной цепочки поставок.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 13 Apr 2025 11:15:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

✈️ 🦉 «Авиационное Что? Где? Когда?» - начинаем!

Напомним, что комментарии к фото и вопросам будут отключены, чтобы все желающие смогли ответить и поучаствовать. Полный ответ на все заданные вопросы будет опубликован в виде большого поста позже.

Внимательно посмотрите на фото и ответьте на вопрос(ы) ниже.

Важно: правильный ответ не показывается, так как речь будет идти про один самолёт.

#ЧтоГдеКогда

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 13 Apr 2025 15:02:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?» ✈️

🕖 Ждёте? Готовы? Стартуем примерно через 15 минут!

💬 Комментарии и предложения принимаются под этим постом.

P.S. А что мы сделаем как в реальной "Что? Где? Когда?" - присылайте ваши вопросы на почту. Самые интересные мы опубликуем!
#ЧтоГдеКогда

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 13 Apr 2025 14:45:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🎭 "Чемоданное шоу" в аэропорту Гуанчжоу

Пассажир устроил истерику и начала кататься по полу из-за того, что его заставили платить за сверхнормативный багаж. Шоу случилось в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь (CAN/ZGGG) в Китае при регистрации на рейс из Гуанчжоу в Хошимин авиакомпании Spring Airlines

На самом деле это админ, который должен был сегодня ЧГК на канале организовывать. 😅

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 13 Apr 2025 14:00:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇪🇸 HA-200 Saeta: Испанская реактивная "Стрела"

В 1950-х годах Испания стремилась выйти из изоляции и развивать собственную авиационную промышленность. Одним из символов этих амбиций стал HA-200 Saeta — первый реактивный самолёт, спроектированный и построенный в Испании. Этот самолёт стал героем сегодняшнего Авиационного "Что? Где? Когда?" .

История создания
Создание HA-200 Saeta прочно связано с немецким авиаконструктором Вилли Мессершмиттом, который спроектировал бóльшую части конструкции самолёта. После окончания Второй мировой войны Мессершмитт эмигрировал из Германии и начал предлагать свои услуги различным другим странам, включая Южную Африку . В 1951 году он обосновался во франкистской Испании и вскоре после этого начал проектировать самолеты для правительства совместно с местным производителем самолетов Hispano Aviación.

В начале 1950-х годов Мессершмитт работал над HA-100 Triana, прототипом учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем, который хоть и не производился серийно, стал основной для HA-200: оба самолета напрямую разделяли многие конструктивные особенности.

Новый самолёт был спроектирован как учебно-тренировочный реактивный ЛА с тандемной кабиной и прямым крылом. В качестве силовой установки использовались два французских турбореактивных двигателя Turbomeca Marboré II, аналогичные тем, что ставились на французский Fouga Magister. Двигатели которые были установлены бок о бок внутри передней части фюзеляжа

Первый полёт и лицензионное производство
Первый полёт Saeta (в переводе с испанского — «Стрела») состоялся 12 августа 1955 года. Испанские ВВС заинтересовались машиной, и в 1962 году началось серийное производство. Всего было построено 212 экземпляров разных модификаций, включая версию легкого штурмовика HA-200D Super Saeta с двигателями Marbore VI.

Позднее появился и экспортный интерес: Египет сначала приобрел у Испании 10 самолётов, а позже закупил лицензию на производство самолёта. Под обозначением Helwan HA-200B Al-Kahira в Египте было произведено 90 самолётов, почти половина от общего количества.

Применение
В самой Испании HA-200 долгое время использовался как учебно-тренировочный, а также в роли лёгкого штурмовика после появления версии Super Saeta. Самое широкое применение самолёт получил во время колониальная войны в Западной Сахаре (1970–1975). HA-220 использовался для ударов по партизанам Фронта Полисарио для поддержки войск Испанского легиона.

Неудавшийся бизнес-джет
В начале 1960-х годов Египет и Испания сотрудничали в разработке шестиместного бизнес-джета, непосредственно созданного на основе HA-200. Дальше проекта идея не ушла.

Надёжность, простота конструкции и хорошие лётные характеристики позволили ему прослужить до 1980-х годов. Последние самолеты НА-220 были выведены из эксплуатации в Испании в декабре 1981 года. Ему на смену пришел учебно-тренировочный самолёт CASA C-101 Aviojet, на котором до сих пор летают ВВС Испании и испанская группа высшего пилотажа Patrulla Águila.

HA-200 стал для Испании не только техническим прорывом, но и символом самостоятельности авиационной школы.

#ЧтоГдеКогда

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 13 Apr 2025 17:02:13 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🔥 Доброутренний понедельничный вжух

С добрым утром понедельника.

#MiGDay

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 14 Apr 2025 03:32:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇨🇴🇫🇷 Франция бьётся за колумбийский контракт

В начале месяца Колумбия сделала неожиданный выбор в пользу шведского Saab Gripen E/F, отказавшись от американского истребителя F-16, считавшегося главными претендентом на победу. Контракт на 16–20 машин близок к подписанию.

Однако Франция не теряет надежды и продолжает биться: Dassault предлагает альтернативу, финальное предложение – 16 истребителей Rafale с гибкими условиями финансирования и даже временную аренду подержанных истребителей, чтобы избежать «провала» между выводом из строя устаревших IAI Kfir и поступлением новых самолётов. Dassault обещает взять на себя даже расходы на обучение и ввод в строй арендованных Rafale .

На этой неделе ожидается визит французской делегации в Боготу, где представители Dassault должны представить детали своего предложения. Несмотря на это, предложение Dassault официально рассматривается ВВС Колумбии как отклонённое.

Существенным фактором остаются высокие эксплуатационные расходы Rafale по сравнению с более экономичным Gripen. Эпопея с выбором истребителя на замену IAI Kfir длится с 2022 года. Как и F-16 , в "победителях" конкурса успел побывать и французский истребитель. Тогда в 2022 году президент Колумбии Густаво Петро объявил о выборе Rafale, но переговоры провалились, так как руководство Dassault отклонило предложение колумбийской стороны.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 14 Apr 2025 07:00:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇪🇺🇺🇸 Airbus наращивает производство в США — в Мобиле запустят новую линию сборки A320neo

Airbus готовится запустить вторую линию окончательной сборки самолётов A320neo на своём американском заводе в Мобиле в штате Алабама. Генеральный директор Airbus Americas Робин Хэйс в интервью на конференции MRO Americas в Атланте подтвердил, что компания ускоряет запуск новой производственной линии и рассчитывает ввести её в строй в ближайшее время.

Завод в Мобиле был открыт десять лет назад с одной сборочной линией A320. В 2020 году к ней добавили линию по выпуску A220, дополняющую основное производство в Мирабеле в Канаде. О планах по созданию новой линии A320neo было объявлено ещё в 2022 году — тогда планировалось, что она начнёт работу во втором квартале 2025 года.

Амбиции Airbus не ограничиваются A320neo. Хэйс подтвердил, что Airbus по-прежнему ориентирован на выпуск 14 лайнеров A220 в месяц суммарно на заводах в Мирабеле и Мобиле к 2026 году. Однако пока темпы отстают: в первом квартале 2025 года было поставлено всего 17 самолётов, а за весь 2024-й — 75.

Основной сдерживающий фактор — всё ещё нестабильные цепочки поставок, последствия пандемии ощущаются до сих пор. Несмотря на проблемы, связанные с отзывами из-за дефектных металлических компонентов, Робин Хэйс заверил, что Pratt & Whitney поставляет двигатели в соответствии с графиком, и это не сдерживает производство Airbus..

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 14 Apr 2025 06:05:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🐧 Пингвин стал причиной крушения вертолёта в ЮАР

Южноафриканское управление гражданской авиации опубликовало необычный отчёт о крушении вертолёта Robinson R44, произошедшем в январе на необитаемом острове Бёрд-Айленд. Причина — картонная коробка с пингвином на коленях у пассажира.

По данным отчёта, коробка съехала на ручку управления вертолётом, вызвав резкий крен. На высоте около 15 метров вертолёт потерял управление, и пилот не смог восстановить контроль.

Пингвина попросили эвакуировать на материк после завершения аэрофотосъёмки. Но попытка оказалась неудачной: пилот не провёл адекватной оценки рисков, и транспортировка животного в салоне без должной фиксации закончилась аварией.

К счастью, несмотря на серьёзные повреждения вертолёта, все — и люди, и пингвин — остались живы.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 14 Apr 2025 04:34:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить