
Первый в мире вертолёт на топливных элементах совершил успешный полёт в Канаде.
27 марта 2025 года в аэропорту Бромон, Квебек, состоялся первый полёт водородно-электрического вертолёта Robinson R44.
Об этом историческом событии сообщила доктор Мартин Ротблатт, генеральный директор United Therapeutics (UT), в ходе пленарного доклада на четвёртом ежегодном симпозиуме H2-Aero, проводимом Vertical Flight Society в Лонг-Бич, Калифорния.
Вертолёт, модифицированный компанией Unither Bioelectronics ("дочкой" UT), продемонстрировал в полёте возможности использования водородной силовой установки. Полёт продолжался 3 минуты и 16 секунд, и около 90% энергии обеспечивали топливные элементы. R44 был поднят в воздух лётчиком-испытателем компании Риком Уэббом.
<bloc«Этот полёт — важный шаг к разработке вертолётов на водородном топливе», — заявил Микаэль Кардинал, вице-президент Unither Bioelectronics. «Следующий этап нашей разработки будет сосредоточен на интеграции системы хранения жидкого водорода, которую мы считаем ключевой технологией для обеспечения наших операций с расширенным радиусом действия для доставки производимых органов пациентам, нуждающимся в них».
</bloc
Прошлым летом Unither Therapeutics заключила соглашение о партнёрстве с Robinson Helicopter Company для доработки вертолёта. По планам водородный топливный элемент и электродвигатель будут устанавливаться на новые и бывшие в эксплуатации R66 на основании дополнительного сертификата типа (STC), который должен быть выдан Transport Canada. United Therapeutics планирует создать к 2028 году парк водородных вертолётов e-R44 и самолётов Beta ALIA VTOL и CTOL для масштабной доставки органов после получения необходимых разрешений от медицинских регуляторов.
В планах United Therapeutics организовать к 2028 году масштабные перевозки органов для трансплантации в больницы на водородных e-R44.
Видео © Unither Bioelectronics
Public date:Fri, 04 Apr 2025 14:35:19 +0000