Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇬🇧 Пожар на подстанции принес Хитроу 4,8 млн фунтов убытков за день

Аэропорт Хитроу в Лондоне, который был вынужденно закрыт примерно на 20 часов из-за пожара на электроподстанции, потерял миллионы фунтов за день простоя. Согласно предварительным оценкам экономиста Стивена Руни из Oxford Economics, сделанным по заказу британской газеты The Independent, потери аэропорта составили 4,8 млн фунтов стерлингов.

Напомним, 21 марта произошел пожар на электроподстанции в Хейсе , питающей терминалы Хитроу. Её ремонт занял 20 часов вместо планировавшихся 24, но даже этого хватило, чтобы парализовать работу аэропорта, где каждые 45 секунд взлетает или садится самолёт. Аэропорт объявил о своем полном закрытии до конца дня 21 марта.

Из-за приостановки работы основного аэропорта столицы Великобритании сотни рейсов были отменены, а 121 рейс был перенаправлен в другие авиагавани. Хитроу, принимающий в среднем 230 тысяч пассажиров в день, столкнулся с серьезными последствиями. £4,8 млн в день — базовый расчёт Oxford Economics. В сумму входят недополученные траты туристов (отели, рестораны, транспорт). Авиакомпании потратили миллионы на размещение пассажиров в других аэропортах, переброску багажа и компенсации. Emirates и British Airways уже заявили о «значительных убытках».

В 2017 году 11-часовой компьютерный сбой обошелся British Airways в 80 млн фунтов. Нынешний инцидент обещает превзойти эти цифры.

Такие инциденты напоминают, насколько хрупка авиационная, да и практически любая современная система. Администрация Хитроу уже пообещала разобраться в причинах пожара, чтобы не допустить повторения.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 11:00:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🤟 Знаменитый Boeing 747 "Ed Force One" разрезан на куски и выставлен на продажу

Легендарный Boeing 747-400 (б/н TF-AAK), два года возивший Iron Maiden в турне The Book of Souls, окончательно отправился на свалку истории. Но перед этим он обрёл новую жизнь — в карманах фанатов.

История самолёта-легенды
В 2015 году Iron Maiden взяли в аренду у авиакомпании Air Atlanta Icelandic двухэтажный Boeing 747-400, перекрасили в фирменные чёрно-красные тона и назвали Ed Force One. Его пилотом стал вокалист группы Брюс Дикинсон — коммерческий пилот с лицензией. За 5 месяцев лайнер посетил 35 городов, перевозя 12 тонн оборудования.

Второе рождение
После тура самолёт вернулся к грузовым перевозкам, но в 2020-м его списали. Теперь компания Aviationtag превратила фюзеляж в коллекционные металлические бирки 8×3 см из обшивки лайнера. Каждая — с сертификатом подлинности и номером. Цена — 66,66 евро (намёк на альбом The Number of the Beast).

Интересные факты о самолёте
🎸 Ed Force One — единственный Boeing 747, который управлялся рок-звездой.
🎸 В 2016 году Дикинсон посадил лайнер с неисправным двигателем в Чили — инцидент попал в документалку Iron Maiden: The Book of Souls – Live Chapter.
🎸 Ранее части фюзеляжа другого самолёта группы, Boeing 757 (б/н G-STRX), продавали на аукционах.

Из первых 1 000 бирок из "Ed Force One" уже раскупили 80%. Остальные уйдут за неделю — фанаты спешат за кусочком истории.

А вы бы купили такой сувенир?

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 14:30:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇨🇭 Трагический инцидент с Airbus A220 авиакомпании Swiss: детали расследования

23 декабря 2024 года самолёт Airbus A220-300 (б/н HB-JCD) авиакомпании Swiss, выполнявший рейс из Бухареста в Цюрих, был вынужден совершить аварийную посадку в австрийском Граце из-за задымления в кабине и салоне. На борту находились 74 пассажира и 5 членов экипажа.

Пилоты заметили проблемы с левым двигателем Pratt & Whitney PW1500G на высоте 40 000 футов при помощи сигналов от системы EICAS. Через две минуты в кабину начал поступать дым, что побудило пилотов объявить чрезвычайную ситуацию. После посадки чего одному члену экипажа понадобилась экстренная медицинская помощь. 23-летнего бортпроводника эвакуировали вертолётом в больницу, где он через несколько дней скончался.

Поврежденный двигатель был изготовлен в июле 2021 года и установлен на самолёт незадолго до инцидента, в июле 2024 года. Все процедуры технического обслуживания соответствовали требованиям Предварительное расследование, проведенное австрийским федеральным агентством Sicherheitsuntersuchungsstelle (SUB) выявило повреждение передней приводной системы левого двигателя и подшипников.

Двигатель отправлен на дальнейшее изучение в США для проведения металлургических анализов. Следствие также внимательно изучает эффективность дыхательных масок для экипажа.

Расследование продолжается, в нем принимают участие авиационные власти Австрии, Швейцарии, Канады и США.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 13:34:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение

🕯 10 лет трагедии Germanwings

24 марта 2015 года авиалайнер Airbus A320-211, выполнявший рейс Germanwings 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение в Альпах на юге Франции. На борту находилось 150 человек — все они погибли.

Расследование показало, что катастрофу намеренно вызвал второй пилот Андреас Лубиц, который страдал от психических расстройств. Во время полёта он заблокировал дверь кабины, исключив доступ капитана, и направил самолёт в управляемое снижение, совершив таким образом самоубийство.

Эта трагедия потрясла мир и подняла серьёзные вопросы о психическом здоровье пилотов и безопасности авиации. Были внедрены правила, которые требуют постоянного нахождения двух членов экипажа в кабине пилотов.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 17:30:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


❗️Штурмовик Су-25 разбился при выполнении учебно-тренировочного полета в Приморском крае

Летчик катапультировался, угрозы его жизни и здоровью нет. Самолет упал в безлюдной местности. На месте падения разрушений нет.

По данным Минобороны РФ, предварительная причина падения Су-25 — техническая неисправность.

👍 @wingsofwar
Public date:Mon, 24 Mar 2025 16:35:10 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 С добрым утром, авиаторы и не очень!

Вальсируем дальше в трудовую неделю!

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 25 Mar 2025 03:01:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇫🇷🇵🇹 Dassault готова предложить Rafale Португалии

Французская компания Dassault выразила готовность предложить свои истребители Rafale Португалии после того, как эта страна отказалась от планов по приобретению американских истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II . Генеральный директор Dassault Эрик Траппье заявил, что компания готова поставить Rafale странам, которые первоначально выбрали F-35. Португалия еще не сделала официального запроса, но переговоры могут начаться в ближайшее время.

14 марта министр обороны Португалии Нуно Мело объявил, что ВВС страны отказались от планов по закупке F-35. Решение Португалии связано с непоследовательностью внешней политики США при президенте Дональде Трампе.

Вслед за Португалией Канада также пересматривает свой заказ на 88 истребителей F-35 , рассматривая другие варианты. Переизбранный министр обороны Канады Билл Блэр отметил, что, несмотря на возможное получение первых F-35, страна изучит и другие варианты.

Тем временем Германия подтвердила свою приверженность плану по приобретению 35 истребителей F-35A для замены устаревших Panavia Tornado. Первые самолеты уже находятся в производстве и будут поставляться начиная с 2027 года. Финляндия, заказавшая 64 истребителя модели F-35A также подтвердила, что не намерена отказываться от контракта.

Все это происходит на волне слухов о том, что в F-35 встроен т.н. "убийственный выключатель" (Kill Switch), позволяющего США дистанционно "отключить" самолёт. Возможный заказ от Португалии — это шанс для Dassault закрепиться в Европе со своим Rafale, где F-35 долго доминировал. Португалия может стать первым шагом.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 25 Mar 2025 07:01:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇨🇳 Китайская угроза дуополии Airbus и Boeing

Китайская государственная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corp. of China) скорректировала свои планы и намерена выпустить 75 пассажирских лайнеров C919 уже в 2025 году, увеличив предыдущие планы на 50%. Это первый узкофюзеляжный самолёт, созданный в Китае, и его называют главным конкурентом Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. О планах стало известно после прошедшей в Сиане (XIY) конференции поставщиков COMAC, на которой производитель представил свою долгосрочную стратегию. Информацией с конференции поделился аккаунт в китайской соцсети WeChat, посвященный цепочке поставок компании. Сообщается, что президент корпорации Шэнь Бо сообщил 229 отечественным и международным поставщикам на конференции, что программа C919 «вступила в новую фазу крупномасштабной индустриализации».

Скорректированный график производства C919:
2025 год: цель — 100 самолётов.
2029 год: цель — 200 самолётов в год.

Рост производства происходит на фоне растущего спроса. Только три крупнейших китайских авиакомпании уже заказали более 300 таких лайнеров. В 2023 году COMAC поставил 16 C919. На программу C919 власти КНР выделили 34 миллиарда юаней.

Китай — второй по величине авиарынок в мире. Успех C919 внутри страны уже в немалой степени подрывает позиции Airbus и Boeing. Однако, 60% компонентов C919 — западные (двигатели CFM LEAP, авионика и пр.), но Пекин уже стремится заместить их собственными разработками к 2030 году.

Китайские власти активно продвигают сертификацию C919 в Европе, ожидая сертификации от EASA, что позволит выйти на международные рынки. Параллельно COMAC работает над широкофюзеляжными лайнерами C929 и C939 — потенциальными конкурентами Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350.

Даже гонконгская Cathay Pacific теперь присматривается к китайским лайнерам. COMAC, начав с нуля в 2008 году, теперь меняет правила игры, и Airbus с Boeing очевидно чувствуют давление.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 25 Mar 2025 06:01:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇺🇸 Boeing хочет отказаться от признания вины

Как сообщает издание The Wall Street Journal компания Boeing ведёт переговоры с Министерством юстиции США, добиваясь пересмотра ранее достигнутого соглашения о признании вины в деле о катастрофах самолётов 737 MAX. По данным осведомлённых источников издания, Boeing пытается отозвать ранее достигнутое соглашение о признании вины, а также стремится заручиться поддержкой Министерства юстиции США для смягчения условий сделки, заключённой в июле 2024 года .

Напомним, в прошлом году компания Boeing заключила соглашение с правительством США, признав свою вину в заговоре, связанном с двумя катастрофами самолёта 737 MAX. В нём говорится, что через своих сотрудников она вступила в сговор с целью обмана группы Федерального управления гражданской авиации США (FAA), проводившей оценку и сертификацию самолётов 737 MAX. Из-за обмана Boeing, FAA получила «неполную и неточную информацию» о программном обеспечении управления полетом самолета и о том, сколько обучения потребуется пилотам для его использования, говорится в соглашении о признании вины.

Соглашение предусматривало штраф не менее 243,6 млн долларов, потратить около 400 миллионов "на улучшение безопасности" и трёхлетнюю пробацию с назначением независимого наблюдателя для контроляи и улучшения программ соблюдения качества и безопасности.

В декабре судья Рид О’Коннор Северного окружного суда штата Техас отказался утвердить предложенные меры , а с приходом новой администрации Boeing рассчитывает на более мягкий подход. В частности, обсуждается возможность исключения независимого наблюдателя, который должен был контролировать соблюдение компанией требований безопасности. Сообщается, что Boeing не пытается отказаться от своего обязательства потратить около 400 миллионов долларов на улучшение безопасности

Судебные разбирательства продолжаются на фоне очередных проблем с качеством сборки, включая инцидент с Alaska Airlines, когда у 737 MAX в полёте вырвало панель двери. Минюст США также обвиняет Boeing в нарушении условий испытательного срока.

Семьи погибших в двух катастрофах 737 MAX добиваются жёстких санкций и хотят, чтобы компания признала ответственность за гибель 346 человек. Судья Рид О’Коннор назвал ситуацию «возможно, самым смертоносным корпоративным преступлением в истории США».

Почему это важно?
Статус «преступника» лишит Boeing контрактов с Пентагоном без специальных разрешений. На прошлой неделе Дональд Трамп объявил , что компания выиграла тендер на F-47, обойдя Lockheed Martin.

Новые условия сделки с Boeing должны быть представлены до 11 апреля.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 25 Mar 2025 04:35:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇩🇪🇺🇸 Rheinmetall начнет производить центральные секции фюзеляжа для F-35

Производство развернут на мощностях завода в общине Веце в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в июле 2025 года.

Заявление компании:
<blocВ Веце Rheinmetall планирует в будущем собрать как минимум 400 центральных фюзеляжных секций для истребителя F-35. Начало производства запланировано на июль 2025 года.</bloc

По данным концерна, с января из США воздушным транспортом в близлежащий аэропорт поступают грузы, необходимые для начала производства. Установка в цехах оборудования производства американских партнеров Northrop Grumman начнется в ближайшее время.

👍 @wingsofwar
Public date:Tue, 25 Mar 2025 10:04:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить