Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?» ✈️

🕖 Ждёте? Готовы? Стартуем примерно через полчаса.

💬 Комментарии и предложения принимаются под этим постом.

#ЧтоГдеКогда

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Mar 2025 13:00:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇺🇸✡️ Пассажира силой вытащили из туалета на борту United Airlines

Ортодоксальный еврей Исроэль Либб утверждает, что стал жертвой дискриминации на рейсе United из Мексики в Хьюстон. По его словам, пилот силой вытащил его из туалета, где он пытался справиться с запором, при этом его штаны оказались спущены на виду у всех пассажиров.

В иске, поданном в минувшую среду в федеральный суд Манхэттена описаны "шокирующие" детали. 28 января Либб находился в туалете в хвосте самолёта около 20 минут, когда бортпроводник разбудил спутника Либба и попросил его проверить, всё ли в порядке. Тот сходил проверил. Либб объяснил свою проблему с желудком и заверил, что скоро выйдет. Но экипаж это не удовлетворило и, спустя 10 минут, к спутнику подошел уже пилот, которого не удовлетворили объяснения и он закричал, чтобы Либб немедленно покинул туалет. Либб ответил, что он уже заканчивает. Однако, как утверждается в иске, пилот взломал замок, силой открыл дверь и выволок Либба с опущенными штанами.

После этого пилот вернул Либба и Себбага на их места, угрожая арестом и делая уничижительные замечания о евреях и их поведении. После посадки в Хьюстоне в салон вошли шесть сотрудников таможенно-пограничной службы США и вывели мужчин из самолёта. Либб утверждает, что, когда он спросил причину задержания, один из офицеров только сильнее затянул наручники и сказал: «Это не местная полиция. Мы Министерство внутренней безопасности. У вас здесь нет прав».

Представитель службы подтвердил, что офицеры действовали по запросу авиакомпании, но отказался комментировать детали. United также хранит молчание.

Интересно, что это не первый случай дискриминаций ортодоксальных евреев в самолётах различных авиакомпаний по всему миру. Так в 2024 году Lufthansa была оштрафована на 4 млн евро за "дискриминацию 128 пассажиров ортодоксальных евреев"; в 2021 году на рейсе KLM из Нью-Йорка в Амстердам ультраортодоксальные раввины устроили беспорядки на борту Boeing 787 , а в 2020 году уже лоукост-авиакомпания easyJet оказалась в центре скандала, произошедшего по причине половой дискриминации со стороны ультраортодоксальных пассажиров.

United Airlines в итоге бесплатно пересадила мужчин на рейс в Нью-Йорк на следующий день, но они потратили $400 на отель и еду. Теперь они требуют компенсацию за моральный ущерб и нарушение их прав.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Mar 2025 12:02:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

✈️ 🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?»

Фото к вопросу №2 (ниже).

Для интереса во втором вопросе и дальше НЕ будут указаны правильные ответы.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Mar 2025 14:01:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

✈️ 🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?» - начинаем!

Напомним, что комментарии к фото и вопросам будут отключены, чтобы все желающие смогли ответить и поучаствовать. Полный ответ на все заданные вопросы будет опубликован в виде большого поста позже.

Внимательно посмотрите на фото и ответьте на вопрос(ы) ниже.

#ЧтоГдеКогда

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Mar 2025 13:31:08 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🌈 Мимолётная "Радуга"- шедевр аэродинамики

Время - это фактор решающий и определяющий все и вся в нашей жизни. В авиации времен примеров, подтверждающих сказанное масса. Герой сегодняшней викторины "Что? Где? Когда?" - как раз таки ярчайший пример, когда время сгубило инженерный гений. Если бы команде компании Republic поручили разработку этого самолёта всего на два года раньше, он почти наверняка поступил бы на вооружение ВВС США.

В 1943 году ВВС США объявили конкурс на создание самолёта-разведчика, чтобы иметь возможность фотографировать японские базы и острова. Инженеры Republic, возглавляемые Александром Картвели (Картвелишвили) (на секундочку - Создатель самолётов P-47 Thunderbolt, F-84 Thunderjet, F-84F Thunderstreak, F-105 Thunderchief и А-10 Thunderbolt II) создали поршневой самолёт-аэродинамический шедевр.

Republic XF-12 (XR-12) Rainbow был передовым американским самолётом-разведчиком, разработанным в середине 1940-х годов. Этот четырёхмоторный цельнометаллический прототип использовал поршневые двигатели Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major и был известен своей высокой скоростью и дальностью полёта. XF-12 называли "летающим на четверках" ("flying on all fours"): 1) четыре двигателя 2) Дальность 4000 миль 3) Высота 40 000 футов 4) Скорость 400 миль в час.

Самолёт был спроектирован для максимальной аэродинамической эффективности и оснащён фотографическим оборудованием для выполнения разведывательных задач. Он мог фотографировать как днём, так и ночью, а также в условиях ограниченной видимости. XF-12 имел три фотоотсека и специальную темную комнату, что позволяло проявлять и печатать плёнки прямо в полёте.

Отдельного упоминания стоят двигатели и гондолы, где те размещались. XF-12 получил четыре мощных 28-цилиндровых двигателя Pratt & Whitney R-4360, каждый из которых находился в обтекаемой гондоле, сравнимой по длине с фюзеляжем истребителя P-47. Конструкция крыла также включала оригинальные воздухозаборники на передней кромке, расположенные между внутренними и внешними двигателями. Дополняло это: пара турбокомпрессоров к каждому двигателю для достаточного охлаждения и забора воздуха даже на больших высотах, а также система отвода выхлопных газов из двигателя в специальное сопло. Последнее давало почти 300 л.с. дополнительной мощности двигателю на крейсерской скорости.

Первый полёт XF-12 состоялся 4 февраля 1946 года, через пять месяцев после окончания войны, и продемонстрировал впечатляющие характеристики, превысив заданные параметры. Однако, несмотря на успешные испытания, программа была закрыта из-за появления реактивных двигателей и окончания Второй мировой войны. Было построено всего два прототипа. Первый прототип получил значительные повреждения 10 июля 1947 года при посадке из-за поломки шасси.

Второй прототип полетел через год - 12 августа 1947 года. 7 ноября 1948 года второй XR-12 разбился из-за пожара двигателя, унеся жизни двоих из семи членов экипажа.

Republic пыталась сохранить проект, предложив пассажирскую версию под названием RC-2, но программа была отменена. Полученные заказы от авиакомпаний Pan American и American Airlines были отменены в 1947 году из-за высоких эксплуатационных расходов.

Несмотря на свою аэродинамическую красоту и технологическую уникальность, "Радуга" родилась в неудачное для себя время прихода рождения реактивной авиации. Rebublic проиграла борьбу Boeing с RB-47. XF-12 был самым быстрым самолетом своего времени, оснащенным четырьмя поршневыми двигателями, и единственным, который в горизонтальном полете развивал скорость более 450 миль в час (720 км/ч).

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Mar 2025 16:30:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 С добрым утром, авиаторы и не очень!

Новая неделя на дворе, пора свершать подвиги.

#MiGDay

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 03:30:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🇰🇷 Korean Air инвестирует $32,7 млрд в обновление флота: крупнейшая сделка с Boeing

Korean Air заключила масштабную сделку с Boeing и GE Aerospace на сумму 48 триллионов вон (32,7 миллиарда долларов) для модернизации своего флота. В рамках соглашения авиакомпания приобретёт 50 самолётов Boeing и восемь двигателей от GE Aerospace. Церемония подписания прошла с участием высокопоставленных лиц из Южной Кореи и США, что подчеркнуло значимость сделки для укрепления экономических связей между странами.

О самом контракте (письмо о намерениях, LoI) было объявлено еще в прошлом году на авиашоу в Фарнборо . Теперь же заключен твёрдый контракт на поставку.

Korean Air планирует ввести в эксплуатацию 40 современных самолётов к 2033 году, включая 20 Boeing 777-9 и 20 Boeing 787-10 Dreamliner. Это позволит авиакомпании расширить и обновить свой флот, а также заранее отреагировать на глобальные проблемы с цепочками поставок самолётов. Кроме того, Korean Air рассматривает возможность приобретения опционов на 10 дополнительных самолётов и заключения контрактов на обслуживание двигателей.

Сделка также включает приобретение восьми запасных двигателей у GE Aerospace и заключение контрактов на их обслуживание. Это сотрудничество станет основой для дальнейшего укрепления многогранных обменов между Южной Кореей и США, как в материальном, так и в человеческом измерении.

Южная Корея и США также объявили о расширении сотрудничества в сфере авиации, судостроения, полупроводников и энергетики.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 05:33:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🇬🇧 Что-то странное в Хитроу

Каким-то образом экипаж Boeing 767 авиакомпании United Airlines решил занять исполнительный на ВПП, занятой Airbus A320neo авиакомпании British Airways . В итоге Boeing 767 откатился назад под воздействием реактивной струи из двигателей A320neo.

Почему вдруг 767 вылез на полосу вслед за находящимся на ней A320neo - вопрос очень интересный. Вроде подобная практика в LHR существовала.

P.S. Это видео НЕ из игры Flightsimulator. Автор видео (Flight Focus 365) часто ведет стримы из Хитроу. Плюс вот другое видео этого же момента .

Видео © Flight Focus 365

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 04:30:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇷🇺С днем штурманской службы!

24 марта - День штурманской службы ВКС России.

Всех авиационных специалистов, которые улавливают разиницу между истинной и путевой, магнитным и условным, навигационным и метеорологическим, синусом и тангенсом, ортодромией и локсодромией - с профессиональным праздником!

Здоровья и мирного неба! Всем, кто несёт нелегкую службу - лётного долголетия!

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 09:02:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🔋 Electra EL9: 2200 предзаказанных машин на 9 миллиардов долларов

Американский стартап Electra Aviation стремительно укрепляет свои позиции в сфере передовой авиационной мобильности. Компания сообщила, что её гибридно-электрический самолёт EL9 собрал 2200 предзаказов на сумму почти 9 миллиардов долларов. Это один из крупнейших портфелей в сфере передовой авиации. Новинка уже привлекла клиентов со всего мира — от Турции и Нигерии до Дании и Бразилии. Среди них такие компании, как Caverton Helicopters, Copenhagen Air Taxi и Global Vectra Helicorp, а также уже известные заказчики вроде Bristow Group и Surf Air.

EL9 способен взлетать и садиться всего на 45 метрах, что делает его идеальным решением для аэропортов с жёсткими шумовыми ограничениями и регионов без развитой авиационной инфраструктуры. Самолёт рассчитан на девять пассажиров или до 1360 кг груза, а его дальность полёта достигает 2037 км. Одним из ключевых преимуществ является система подзарядки аккумуляторов прямо в полёте. Это избавляет от необходимости строить зарядные станции на земле. Самолёт может работать с грунтовых полос или небольших вертолётных площадок, что делает его идеальным для регионов без развитой инфраструктуры.

Производитель также делает ставку на военный сегмент: EL9 может выполнять посадку на неподготовленных площадках, снижая затраты на логистику и обеспечивая поддержку наземных операций.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Mar 2025 07:33:36 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить