Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🇫🇮🇺🇸 Patria и Pratt & Whitney запускают новый проект по локализации производства и ремонта двигателей для F-35

Финская компания Patria и Pratt & Whitney, разработчик и производитель двигателей для истребителя F-35, подписали соглашение, которое открывает путь к местному производству и ремонту двигателей для закупленных Хельсинки 64 истребителей Lockheed Martin F-35A Joint Strike Fighter.

Детали проекта:
• Объект в Линнавуори — часть промышленной кооперации по программе F-35.
• До 2030 года Patria будет собирать двигатели F135, затем перейдёт на их полное обслуживание (ремонт, модернизация).
• Комплекс соответствует строгим стандартам Pratt & Whitney и повысит логистическую безопасность Финляндии.

Строительство сборочно-ремонтных мощностей для двигателей истребителей F-35 в районе Линнавуори города Нокиа продвигается по графику, и церемония возведения крыши строительного проекта состоялась 14 марта 2025 года. Новый строительный проект является частью промышленного сотрудничества в рамках программы истребителей F-35. Новый комплекс, который планируется завершить осенью 2025 года, повысит уровень обеспечения Финляндии запасными частями и мощностями по обслуживанию её будущего парка истребителей F-35.

<bloc«Создаваемые в Линнавуори мощности по обслуживанию двигателей F135, а также приобретаемый при этом опыт укрепляют военную безопасность Финляндии в рамках эксплуатации системы F-35. Наличие таких мощностей внутри страны позволяет обеспечить боеспособность двигателей ВВС Финляндии при любых условиях», — заявил министр обороны Финляндии Антти Хякянен.</bloc

В 2024 году Patria подписала соглашение с Pratt & Whitney, предусматривающее сборку двигателей F135 и их компонентов в период с 2025 по 2030 годы. Затем предприятие перейдёт на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту и модернизации двигателей F135, начиная с 2030 года.

В декабре 2021 года правительство Финляндии выбрало американский истребитель Lockheed Martin F-35A победителем программы HX. Всего заказано 64 истребителя модели F-35A. В Финляндии первые F-35 окажутся в конце 2026 года. Первой ими будет оснащена 11я истребительная эскадрилья (HävLLv 11), располагающаяся на авиабазе Рованиеми на севере страны, входящей в зону ПВО Лапин Ленносто/Лапландия.


🛫️AviaNews
Public date:Tue, 18 Mar 2025 08:15:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇭🇳 Авиационная катастрофа в Гондурасе

Небольшой турбовинтовой пассажирский самолёт Jetstream 31 разбился вскоре после взлёта из аэропорта имени Хуана Мануэля Гальвеса (RTB/MHRO) на острове Роатан, Гондурас.

Самолёт упал в воду через несколько минут после взлёта. По предварительным данным из 18 человек, включая двух (по другим данным трех) членов экипажа, находившихся на борту самолёта, следовавшего в город Ла-Сейба, погибли 12 человек.

В районе падения самолёта ведутся спасательная операция. Возможная причина катастрофы не была названа.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 18 Mar 2025 07:15:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🇬🇧 Virgin Atlantic и Joby Aviation: электрические аэротакси изменят транспорт Великобритании

Virgin Atlantic и компания Joby Aviation подписали соглашение, направленное на внедрение электрических аэротакси (полностью электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL)) в Великобритании. Это партнерство дополняет уже существующее сотрудничество Joby с американской Delta Air Lines, которая владеет 49% акций Virgin Atlantic.

Virgin Atlantic планирует предложить короткие городские и региональные маршруты по Великобритании с использованием "экологически чистого транспорта". В рамках сделки британский перевозчик поможет Joby Aviation запустить аэротакси в Великобритании, продвигая её среди своих клиентов, поддерживая сотрудничество с регуляторами и разработку площадок для аэротакси в крупных аэропортах.

Генеральный директор Virgin Atlantic Шай Вайсс отметил:
<bloc«Как лидер в области устойчивого развития и с инновациями в нашей ДНК, мы рады сотрудничеству с Joby для запуска коротких перелётов с нулевыми выбросами между аэропортами и городами по всей Великобритании.

Наше стратегическое партнёрство сочетает экспертные знания Joby в проектировании, инженерии и технологиях с мощью бренда Virgin Atlantic и отмеченным наградами клиентским сервисом. Мы с нетерпением ждём совместной работы для запуска сервиса Joby в Великобритании и улучшения связности для наших клиентов».</bloc

Первые маршруты планируют запустить из аэропортов Манчестера и лондонском Хитроу. Полёт из Хитроу в центр Лондона на аэротакси займёт всего восемь минут — в десять раз быстрее поездки на автомобиле в час пик. Joby также планирует развить маршрутную сеть до популярных городов, включая Оксфорд, Кембридж и Бирмингем.

Аэротакси Joby оснащено шестью электромоторами и предназначено для маршрутов до 100 миль (160 км). Прототип eVTOL уже налетал свыше 30 тысяч миль в рамках тестов в США, Японии и Корее. Сервис обещает стать экологически чистой альтернативой городским и пригородным перевозкам.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 18 Mar 2025 12:15:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇹🇷🇺🇸 Эрдоган: Турция хочет снова вернуться в программу F-35

Президент Турецкой республики Реджеп Тайип Эрдоган провел телефонный разговор с президентом США Дональдом Трампом, в рамках которого стороны обсудили развития сотрудничества двух стран в области оборонной промышленности.

В частности Эрдоган обратил внимание американского коллеги на вопросы необходимости снятия с Турции санкций в рамках закона CAATSA - "О противодействии противникам Америки посредством санкций", завершения процесса закупок 40 новых истребителей Lockheed Martin F-16 и возвращения страны в программу F-35.

<blocCAATSA (Countering America's Adversaries Through Sanctions Act) - Закон, принятый США в 2017 году, направлен на противодействие странам, сотрудничающим с Россией, Ираном и КНДР в оборонной сфере. Раздел 231 CAATSA позволяет вводить санкции против стран, совершающих значительные сделки с российскими оборонными компаниями, такими как «Рособоронэкспорт».
</bloc
В 2019 году Турция получила российские зенитно-ракетные системы С-400. Американские власти заявили, что С-400 могут собирать разведданные о технологиях F-35, угрожая безопасности программы. Как итог в августе 2020 года США исключили Турцию из программы F-35 , лишив её роли производителя деталей и заказов на 100 самолётов, на которые страна уже потратила немалые средства. Это решение сопровождалось санкциями CAATSA, включая ограничения для турецкой оборонной промышленности.

В начале прошлого года США одобрили "комплексную" сделку по продаже Турции 40 новых истребителей Lockheed Martin F-16, а также пакета для модернизации уже имеющихся в ВВС Турции 79 истребителей F-16. Однако, позже Турция изменила свой подход к сделке и намерена получить 40 новых F-16 Block 70, а также предложенное вооружение, но отказаться от приобретения пакетов модернизации для 79 самолётов.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 18 Mar 2025 16:04:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇫🇷 Air France представила новый салон первого класса

Сегодня авиакомпания Air France представила свой новый продукт первого класса под наименованием La Premiere, который разрабатывался более трех лет. Презентация прошла Вандомской площади — одной из пяти «королевских площадей» Парижа.

Как и прежде, Air France продолжит эксклюзивно предлагать салон первого класса La Premiere на самолетах Boeing 777-300ER. Первым лайнером, оборудованным новым салоном станет девятилетний Boeing 777-300ER с б/н F-GZNQ. На самолетах будет (как и раньше) четыре кресла La Premiere с одним рядом сидений в конфигурации 1-2-1.

Интересно, что французский перевозчик, в отличие от других авиакомпаний, решил не устанавливать стены или двери для того, чтобы отделить пассажира первого класса. Вместо этого Air France придерживается той же концепции, что и раньше, каждое сиденье первого класса будет отделяться занавесками. И, если занавески будут отделять кресла от проходов, два центральных сиденья будут иметь полноразмерную электрическую раздвижную перегородку, чтобы обеспечить полную конфиденциальность. А для тех, кто путешествует вместе, будет возможность опустить ее, чтобы можно было наслаждаться полетом вместе.

Air France уберёт в салоне первого класса верхние полки, заменив их отсеками для хранения на уровне пола, в которых можно разместить до двух чемоданов, а также ящик для обуви. Также пассажирам будет доступен индивидуальный шкаф для одежды.

Пожалуй стоит уточнить, что продукт первого класса - это не только и, наверное, не столько само кресло и салон самолёта, сколько комбинация с наземным обслуживанием. Так Air France заявляет, что при полете в La Premiere наземное обслуживание больше соответствует частной авиации, чем коммерческой. Это включает в себя не только специализированные залы в аэропортах (в первую очередь Париж-Шарль-де-Голль), но и обслуживание в этих залах, включая услуги персонального шофера, который отвезёт к самолёту. Тут ближневосточные авиакомпании вроде Emirates и Qatar Airways с дверьми, отделяющими их сьюты первого класса, и точно таким же обслуживанием, в непонимании разводят руки, как и мы.

Новое кресло первого класса, разработанное совместно с компанией STELIA Aerospace, длиной более трех метров, является самым длинным креслом первого класса на рынке. Места первого класса охватывают сразу пять иллюминаторов самолёта, а общее пространство составляет 3,5 квадратных метра, что обеспечивает на 25% больше пространства по сравнению с салоном первого класса предыдущего поколения.

Авиакомпания планирует дополнительные инвестиции в предполетное и послеполетное обслуживание, чтобы вывести авиакомпанию на вершину европейской лиги самолетов класса люкс, заявил генеральный директор материнской компании Air France-KLM Бен Смит.

Air France начнет предлагать перелёты в новом первом классе на маршруте в Нью-Йорк, а/п им. Дж.Ф. Кеннеди уже этой весной, а следующими пунктами назначения станут Лос-Анджелес, Сингапур и Токио. Средняя стоимость билета первого класса Air France в одну сторону по маршруту Париж-Нью-Йорк в мае составила около 10 000 евро

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 18 Mar 2025 15:15:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇫🇷 Водородный бизнес-джет BYA-1: Beyond Aero раскрыла детали проекта

Французская компания Beyond Aero представила обновлённую конфигурацию своего концепта водородно-электрического бизнес-джета BYA-1. Самолёт, рассчитанный на 8 пассажиров, будет использовать систему водородных топливных элементов мощностью 2,4 МВт без аккумуляторов.

Проект BYA-1 получит два электрических двигателя в хвостовой части и сможет развивать скорость до 667 км/ч при дальности полёта 1 482 км. Хранение водорода предусмотрено в баках над крылом, что повышает безопасность конструкции. Разработчик поясняет такое решение желанием "убрать опасные магистрали из салона".

Компания, появившаяся только в 2023 году, рассчитывает сертифицировать свой самолёт к 2030 году. Для этого Beyond Aero работает с EASA над созданием специальных условий для сертификации BYA-1. В Beyond Aero утверждают, что существующие стандарты летной годности EASA SC-23 (для самолётов, перевозящих до 19 пассажиров) не применимы к "водородными самолётам".

В прошлом году Beyond Aero начала испытательные полеты "водородного самолёта-демонстратора" на базе двухместного сверхлегкого самолета GI Aviation Spyl-XL, заменив обычный двигатель этого самолета гибридной силовой установкой, состоящей из батарей и топливного элемента на водороде.

В октябре прошлого года Beyond Aero объявила, что привлекла 44 миллиона долларов инвестиций и получила письма о намерениях, охватывающие потенциальные будущие заказы на 108 самолетов.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 18 Mar 2025 14:01:41 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

⚡️Над территорией Ленинградской области потерпел катастрофу вертолет Ми-28, экипаж погиб, сообщили в Минобороны РФ.
Public date:Tue, 18 Mar 2025 16:55:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇮🇩 В Индонезии планируют создать новую авиакомпанию

В Индонезии анонсировано создание новой авиакомпании под названием Indonesia Airlines, которая планирует выйти на рынок международных авиаперевозок с премиальным продуктом. Компания намерена базироваться в международном аэропорту Сукарно–Хатта в Джакарте и сосредоточиться исключительно на международных рейсах. В планах — охватить 48 направлений в 30 странах в течение первых пяти лет работы.

Флот авиакомпании предполагается сформировать из 20 самолётов: десяти широкофюзеляжных Airbus A350 и Boeing 787, а также десяти узкофюзеляжных Airbus A321neo и A321LR. Однако остаётся неясным, как стартап планирует приобрести эти новые самолёты, учитывая загруженность производственных линий как Airbus, так и Boeing. Да и у лизинговых компаний самолётов "прямо сейчас" явно нет, сказывается высокий спрос на новые самолёты по всему миру.

Основателем Indonesia Airlines является предприниматель Искандар, ранее работавший в банковском, страховом и энергетическом секторах. Какое-то время назад он уже планировал схожий проект под названием Royal Jeumpa Airlines с флотом, состоящим исключительно из самолётов Airbus. Теперь этот проект трансформировался в Indonesia Airlines с некоторыми изменениями. Сообщается, что проект поддерживается сингапурской компанией Calypte Holding.

На данный момент неясно, насколько далеко проект проработан и как далеко он продвинулся в реализации. Некоторые СМИ сообщают о скором запуске или начале операций до конца 2025 года, в профиле Indonesia Airlines в одной из запрещенных социальных сетей указано лишь «Решение о создании принято». Министерство транспорта Индонезии и авиационные власти заявили, что ещё не получали заявок на создание и эксплуатацию авиакомпании под названием Indonesia Airlines.

Пока нет даже намёка на график поставок лайнеров или на сроки подготовки экипажей. Главный вопрос: зачем Индонезии ещё одна авиакомпания? Страна уже имеет крупных игроков на рынке — Garuda Indonesia, Lion Air. Конкурировать с ними на международных маршрутах без поддержки и чёткого плана — занятие весьма рискованное.

Воплотится ли проект Indonesia Airlines в реальность или повторит судьбу сотен «однодневок»? Как вы считаете?

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 19 Mar 2025 06:34:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇬🇧 Первый Airbus A321XLR c двигателями Pratt & Whitney готовится к передаче заказчику

В районе Финкенверден города Гамбурга, где расположен завод Airbus вездесущие споттеры сфотографировали первый самолёт Airbus A321XLR с двигателями Pratt & Whitney PW1100G (A321-271NY - официальное обозначение модели самолёта) для авиакомпании Wizz Air.

Самолёт замечен во время обычного процесса проверки работы всех систем самолёта перед первым полётом, в частности отрабатывалась процедура прерванного взлёта (Rejected Takeoff или RTO). Вскоре этот A321XLR будет поставлен в британскую дочку Wizz Air UK и дебютировать в марте на маршруте Лондон Гатвик – Джидда. Первый A321XLR для Wizz Air UK несет на себе обычную ливрею перевозчика, но с гигантскими буквами "XLR" посередине фюзеляжа. Лайнер получит бортовой номер G-XLRA.

A321-271NY недавно получил сертификат лётной годности от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Такой же сертификат, но ранее, в декабре 2024 года, был выдан Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Всего Wizz Air заказала 47 самолётов Airbus A321XLR: 20 лайнеров в 2019 году и дополнительные 27 самолётов через заказ материнской Indigo Partners на выставке Dubai Airshow 2021 .

Фото © Dirk Grothe, Tobias Gudat

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 19 Mar 2025 05:34:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 Адское видео для перфекциониста

Вы тоже хотели увидеть полное движение плоскостей?

С добрым утром!
🐸 Уже среда, мои чуваки!

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 19 Mar 2025 04:32:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить