Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇪🇺 Первый построенный A380 снова поднялся в небо

Вчера в Тулузе, почти через 20 лет после первого полёта, в воздух снова поднялся первый построенный (MSN 01) самый большой в мире пассажирский самолёт Airbus A380 с б/н F-WWOW.

Как сообщил концерн Airbus, самолёт совершил первый полёт в рамках серии летных испытаний, которые позволят производителю сертифицировать новейшие разработки для поддержания уже построенных самолётов "в соответствии с высочайшими стандартами безопасности и надежности".

В 2022 году Airbus объявил о планах использовать первый построенный A380 для испытаний технологий двигателей на водородном топливе, с предварительно запланированными полётами в 2026 году. Однако, недавно программа была перенесена на срок от 5 до 10 лет .

Самолёт обзавелся наклейкой на правой стороне передней части фюзеляжа "100% Sustainable aviation fuel on board" (рус - 100% экологически чистое авиационное топливо).

Прототип A380 MSN 01 сыграл ключевую роль в разработке и сертификации A380, выполнив более 1000 часов полётов в рамках первоначальной программы испытаний (2005–2007 годы). После этого он использовался для различных экспериментов, включая тестирование новых двигателей и технологий.

Последний раз A380 MSN 01 поднимался в небо в мае 2022 года.

🛫️AviaNews
Public date:Sat, 15 Mar 2025 11:01:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🔥 Очень крутое видео

Взгляд на взлёт Airbus A350 в обычном и в инфракрасном диапазоне. Видео снято с помощью камеры Wescam MX-15, установленной на самолете Cessna Caravan. А, заодно, можно посмотреть на то как работают двигатели Rolls-Royce Trent XWB.

🛫️AviaNews
Public date:Sat, 15 Mar 2025 15:31:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇺🇸 FAA закрывает маршруты полётов вертолётов после катастрофы

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило о введении постоянных ограничений на несущественные полёты вертолётов вблизи Национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне. Это решение последовало после рекомендаций от Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB). Причиной послужила катастрофа, произошедшая 29 января: тогда в результате столкновения регионального самолёта Bombardier CRJ700 авиакомпании PSA Airlines (выполнял рейс за American Eagle) и военного вертолёта UH-60 Black Hawk погибли 67 человек.

В результате расследования NTSB выявил «недопустимый риск» подобных столкновений . С 2011 года было зарегистрировано 85 случаев потенциально опасного сближения между вертолётами и самолётами в этом районе.

В ответ на рекомендации NTSB, FAA закрывает один из ключевых вертолётных маршрутов и рассматривает альтернативные пути для вертолётов. Также будет запрещено использование двух меньших взлётно-посадочных полос в аэропорту во время проведения неотложных полётов вертолётов (например правительственные нужды или полёты вертолётов полиции или медицинских служб).

FAA также проводит оценку вертолётного трафика рядом с аэропортами Бостона, Нью-Йорка, Балтимор-Вашингтон, Детройта, Чикаго, Далласа, Хьюстона и Лос-Анджелеса, а также полётов в районе побережья Мексиканского залива США.

🛫️AviaNews
Public date:Sat, 15 Mar 2025 14:15:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇲🇻 🤿 Подводный музей авиации: на Мальдивах затопили два самолёта Dornier Do 228

Два списанных самолёта Dornier Do 228, ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией Air Maldives, затопили вчера в лагуне Кудагири (Kaafu Kudagiri Lagoon). Проект реализован в сотрудничестве с местными компаниями и направлен на развитие подводного туризма.

Самолёты, которые раньше выполняли перевозки людей на островах, получили вторую жизнь в роли искусственных рифов. Погружение было проведено так, чтобы создать комфортную среду для обитания морских организмов и привлечь дайверов. Инициатива реализована в сотрудничестве с Корпорацией жилищного развития (HDC), Корпорацией по маркетингу и связям с общественностью Мальдивских островов (MMPRC) и Транспортно-контрактной компанией Мальдив (MTCC).

Теперь этот подводный объект станет новой точкой притяжения для любителей подводного мира, а также поспособствует сохранению и развитию морской экосистемы региона.

Фото © HDC, MMPRC

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Mar 2025 07:00:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 Воскресный вжух

Примерно так и пролетели (почти) оба ваших выходных, правда? 😉

Рассказывайте что полезного успели или ещё планируете сделать!

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Mar 2025 06:03:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇱🇻 Скандал вокруг airBaltic: обвинения в нарушении санкций ЕС

Латвийская авиакомпания airBaltic опровергла обвинения в нарушении санкций ЕС, связанных с закупкой российского топлива. По появившимся в СМИ данным, латвийская авиакомпания пыталась приобрести топливо из России 28 раз в период с февраля 2022 года по март 2024 года. Санкции Европейского союза, запрещающие покупку, транспортировку и импорт топлива российского происхождения, были введены в июне 2022 года в рамках шестого пакета мер

Утверждается, что перевозчик осуществил 13 сделок, а ещё 15 были отменены. Однако эксперты считают, что отмена не всегда исключает факт поставки. Сообщается, что airBaltic закупала топливо у «Газпромнефть-Аэро» в феврале и марте 2022 года — до введения санкций, а затем 11 раз у «Татнефти» в 2023 году.

airBaltic отвергла обвинения в своем заявлении, сообщив, что последние платежи за топливо «Газпромнефть-Аэро» были произведены в марте-апреле 2022 года, а с «Татнефтью» авиакомпания не работала с ноября 2021 года. В авиакомпании подчеркнули, что после введения санкций в июне 2022 года никаких закупок у российских поставщиков не производилось.

Обвинения airBaltic называет необоснованными и заявляет, что действует строго в рамках законодательства ЕС.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Mar 2025 08:02:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

✈️ 🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?»

Напомним, что комментарии к фото и вопросам будут отключены, чтобы все желающие смогли ответить и поучаствовать.

Внимательно посмотрите на фото и ответьте на вопрос(ы) ниже.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Mar 2025 13:01:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

✈️ 🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?»

Как вам правила, по которым проводится игра уже вторую неделю? Дайте знать в комментариях.

🕖 Готовы? Стартуем примерно через полчаса.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Mar 2025 12:33:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇨🇭🌸 Edelweiss пополняет флот Airbus A350-900

Швейцарская авиакомпания Edelweiss Air получила свой первый Airbus A350-900. Лайнер с бортовым номером HB-IHF прибыл в аэропорт Цюриха после подготовки во Франции. По прибытии самолёт встретили традиционной водной аркой, организованной пожарной службой аэропорта Цюриха.

Этот самолёт не новый — ранее он эксплуатировался авиакомпанией LATAM Airlines и затем находился на хранении в нескольких странах, включая США, Ирландию и Вьетнам. Теперь он стал первым A350 в Швейцарии.

Edelweiss планирует до 2027 года получить ещё пять таких самолётов, которые заменят устаревшие Airbus A340-300. Новый лайнер, названный «Piz Bernina» в честь Пиц Берина - высочайшей вершины Западных Альп на границе с Италией (её высота составляет 4 049 метров), рассчитан на 339 пассажиров (30 бизнес-класса, остальные — эконом) и отличается повышенной топливной эффективностью — на 25% меньше расхода топлива по сравнению с предшественником.

Одним из новых направлений для A350 станет Лас-Вегас — Edelweiss планирует запустить прямые рейсы в этот популярный туристический центр.

Фото © Edelweiss Air

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Mar 2025 10:45:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇩🇪🇩🇪 Немецкий СВВП, первым преодолевший скорость звука

Предыстория проекта
В начале 1960-х годов ВВС Федеративной Республики Германия (Люфтваффе) активно скупало огромное количество истребителей Lockheed F-104 Starfighter. Одной из задач "Старфайтера" было нанесение ядерных ударов по целям стран Варшавского договора. Но F-104 требовалась длинная, хорошо обслуживаемая взлетно-посадочная полоса, конечно, уязвимая для атак в случае войны.

Чтобы преодолеть эту проблему Люфтваффе совместно с производителем F-104 компанией Lockheed, разработали систему ZELL (zero-length launch system или «Запуск с нулевой дистанции»). Она включала наклонную стартовую платформу для F-104, который дополнительно оснащался сбрасываемыми пороховыми ракетные ускорителями. Теоретически, F-104, запущенный ZELL, должен был подниматься в воздух за счет мощности турбореактивного двигателя самолета J79 и подвесного твердотопливного ракетного двигателя.

Западная Германия потратила более 25 млн долларов на проект ZELL, но после испытаний на авиабазе Эдвардс в Калифорнии и в Баварии Люфтваффе отказались от проекта в 1966 году.

Желание использовать боевые самолеты вне зависимости от уязвимых взлетно-посадочных полос в итоге привело к разработкам самолётов вертикального взлета или посадки. И, если такие СВВП как британский Harrier и советский Як-38, стали широко известны, то о проектах ФРГ в этом направлении мало кто слышал. А они весьма интересны. Вот об одном таком проекте - герое сегодняшней авиационной "Что? Где? Когда?" - мы и поговорим.

Начало проекта
Во второй половине 1950-х годов Люфтваффе инициировало разработку сразу нескольких проектов самолётов СВВП.
• Высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик EWR VJ 101C
• Низковысотный ударный истребитель VFW VAK 191B
• Тактический транспортный самолёт Dornier Do 31

В 1959 году был образован консорциум (южногерманских) компаний: Messerschmitt, Heinkel и Bölkow, известный как Entwicklungsring-Süd (EWR-Süd или просто EWR).

Целью проекта было создание сверхзвукового истребителя-перехватчика с возможностью вертикального взлёта и посадки, что позволяло бы эксплуатировать его без необходимости в длинных взлётно-посадочных полосах. Задача, которую перед собой поставили немецкие инженеры, была весьма неординарная - они хотели разработать СВВП, способный вдвое преодолевать скорость звука (2 M). Фактически предполагалось создание F-104 с возможностью вертикального взлета и посадки.

Постройка прототипов
VJ 101 был одноместным самолётом с высокорасположенным треугольным крылом и традиционным хвостовым оперением. Было построено два летных экземпляра:
VJ 101C X-1: Первый полет – 10 апреля 1963 года. Выполнил успешные вертикальные взлеты и посадки, а также переходы в горизонтальный полет.
VJ 101C X-2: Первый полет – 1964 год. Оснащен форсажными двигателями, что улучшило характеристики. Достиг высоты 12 км и скорости, близкой к звуковой, но сверхзвуковой барьер не преодолел.

VJ 101 оснащался шестью турбореактивными двигателями Rolls-Royce RB145:
• 4 двигателя размещались попарно в поворотных гондолах на концах крыльев. Они могли поворачиваться от вертикального положения (для взлета и посадки) до горизонтального (для крейсерского полета).
• 2 дополнительных подъемных двигателя находились в фюзеляже за кабиной пилота и использовались только для вертикального подъема.
• На прототипе VJ 101C X-2 двигатели в гондолах были оснащены форсажными камерами.

VJ 101C X1 совершил 40 полётов, 24 полёта в режиме висения и 14 полных переходов «вертикальный взлёт-горизонтальный полёт-вертикальная посадка». В ходе этих полётов VJ 101, впервые среди СВВП, преодолел звуковой барьер. Произошло это 29 июля 1964. VJ 101C X1 достиг скорости полёта 1,04 Маха без использования форсажной камеры.

Причины закрытия программы
Программа VJ 101 была свернута в 1968 году.

Сохранился только второй построенный экземпляр - он является экспонатом Музее авиации в городе Обершлейсхайм недалеко от Мюнхена. EWR VJ 101 так и остался экспериментальным проектом, не дойдя до серийного производства.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Mar 2025 15:35:56 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить