Ассоциация пилотов против послаблений для Boeing
Ассоциация пилотов авиакомпаний (ALPA) выступила против запроса Boeing на регуляторное освобождение для системы управления сваливанием и демпфирования по рысканью (stall-management yaw damper - SMYD) на самолётах 737 MAX 7 и 737 MAX 10. Boeing утверждает, что её предложение не представляет угрозы безопасности и что SMYD хорошо зарекомендовала себя. Однако
ALPA призывает Федеральное авиационное управление США (FAA) отклонить запрос Boeing по соображениям безопасности.
В январе Boeing попросила FAA о временном освобождении ,
которое позволило бы наконец сертифицировать модели 737 MAX 7 и MAX 10 (737-7 и 737-10, соответственно), несмотря на то, что компания ещё не доказала соответствие SMYD новым, более строгим требованиям к программному обеспечению. Освобождение по заявлению производителя также позволит быстрее внедрить улучшения системы проверки данных угла атаки.
Boeing запросила освобождение до конца октября 2028 года, планируя завершить работу по доказательству соответствия SMYD требованиям FAA. Компании крайне необходимо сертифицировать две модели после многолетних задержек.
ALPA утверждает, что сертификация SMYD должна быть завершена до ввода самолётов в эксплуатацию и не согласна с продолжительностью освобождения.
<bloc«Три с половиной года — слишком рискованно», — заявляет ALPA.</bloc
Профсоюз предупреждает, что освобождение позволит программному обеспечению соответствовать сниженному порогу надёжности.
Boeing настаивает, что её план не представляет угрозы безопасности, учитывая доказанную надёжность системы. Компания утверждает, что программное обеспечение для 737-7 и 737-10 прошло обширные испытания, подтвердившие его безопасность и надёжность.
Интересно, что исключение увязывается Boeing и с внедрением новой системы EAOA (enhanced angle-of-attack) с третьим, "синтетическим" датчиком угла атаки. Она призвана устранить слабые места системы, сыгравшей роковую роль в катастрофах в 2018 и 2019 годах. В рамках обновления Boeing добавит третий синтетический датчик, повышающий надёжность системы (
виртуальная перекрестная проверка данных с двух датчиков угла атаки самолёта) на находящихся в эксплуатации самолётах 737 MAX
FAA предстоит решить, может ли Boeing продолжать сертификацию с послаблениями или должен сначала довести системы до соответствия. Решение очевидно, затрагивает не только сертификацию 737 MAX 7 и 737 MAX 10, но и уже летающие в немалых количествах 737 MAX 8 и 737 MAX 9.

️
AviaNews
Public date:Thu, 27 Feb 2025 14:32:19 +0000