А теперь, внимание, правильный ответ!
Это два прототипа самолёта SAAB 210, также известного как "Lilldraken" (Маленький Дракон). На фотографиях две разных модификации SAAB 210A и SAAB 210B.
Этот экспериментальный самолёт, разработанным
шведской компанией
SAAB для тестирования концепции крыла с двойной дельтой, которая позже стал основой для истребителя
SAAB J 35 Draken.
Правильный ответ: SAAB, Шведский, J 35 Draken.
Немного истории проекта.
SAAB 210 был создан как прототип для тестирования аэродинамической схемы "двойная дельта", которая позже была применена в истребителе SAAB J 35 Draken. Самолёт был одноместным, с небольшим турбореактивным двигателем, и использовался для отработки технологий, а не для серийного производства.
Прототип существовал в двух основных модификациях — 210A и 210B, каждая из которых вносила изменения в конструкцию для улучшения характеристик и получения данных для будущего проекта
Первоначальная версия SAAB 210, позже ретроспективно названная 210A, совершила свой первый полёт 21 января 1952 года. Этот самолёт был создан как уменьшенная (примерно 70% от масштаба будущего J 35) тестовая платформа для изучения аэродинамики двойного дельтовидного крыла на низких скоростях.
В ходе испытаний выявилась недостаточная продольная устойчивость при больших углах атаки. Это стало отправной точкой для дальнейших доработок.
Модификация 210B появилась в 1953 году после возвращения самолёта в цеха SAAB для переработки. Основные изменения коснулись воздухозаборников и некоторых элементов конструкции.
Полёты возобновились, и к моменту завершения программы 25 октября 1955 года самолёт в обеих версиях (210A и 210B) выполнил 887 вылетов общей продолжительностью 286 часов. Эти испытания подтвердили эффективность конструкции крыла на дозвуковых скоростях и дали инженерам SAAB уверенность для перехода к созданию полноразмерного прототипа J 35.
SAAB 210A и 210B стали важным этапом в истории шведской авиации. Если 210A заложила основу, выявив проблемы и возможности двойной дельты, то 210B довела концепцию до стадии, близкой к практическому применению. Сегодня SAAB 210B можно увидеть в музее ВВС Швеции в Линчёпинге, где он сохраняется как памятник инженерной мысли 1950-х годов.
SAAB 210 сыграл ключевую роль в развитии шведской авиации, хотя сам по себе остался уникальным опытным образцом.

️
AviaNews
Public date:Sun, 23 Feb 2025 17:30:06 +0000