Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

✈️ 🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?»

Наверное стоит упомянуть какие-никакие правила.

Итак. Отвечайте на каждый вопрос максимально полностью. Если знаете часть ответа, пишите эту часть, а на остальные подвопросы ставьте прочерк или что вам больше нравится.

Ну и, конечно, не нужно злоупотреблять поисками по картинкам в гуглах и прочих яндексах. В конце концов пока не «на корову» соревнуетесь. Возможно, что «пока».

Готовы? Стартуем через 30 минут.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Feb 2025 14:30:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

❗️ А теперь, внимание, правильный ответ!

Это два прототипа самолёта SAAB 210, также известного как "Lilldraken" (Маленький Дракон). На фотографиях две разных модификации SAAB 210A и SAAB 210B.

Этот экспериментальный самолёт, разработанным шведской компанией SAAB для тестирования концепции крыла с двойной дельтой, которая позже стал основой для истребителя SAAB J 35 Draken.

❗️ Правильный ответ: SAAB, Шведский, J 35 Draken.

🗿 Немного истории проекта.

SAAB 210 был создан как прототип для тестирования аэродинамической схемы "двойная дельта", которая позже была применена в истребителе SAAB J 35 Draken. Самолёт был одноместным, с небольшим турбореактивным двигателем, и использовался для отработки технологий, а не для серийного производства.

Прототип существовал в двух основных модификациях — 210A и 210B, каждая из которых вносила изменения в конструкцию для улучшения характеристик и получения данных для будущего проекта

Первоначальная версия SAAB 210, позже ретроспективно названная 210A, совершила свой первый полёт 21 января 1952 года. Этот самолёт был создан как уменьшенная (примерно 70% от масштаба будущего J 35) тестовая платформа для изучения аэродинамики двойного дельтовидного крыла на низких скоростях.

В ходе испытаний выявилась недостаточная продольная устойчивость при больших углах атаки. Это стало отправной точкой для дальнейших доработок.

Модификация 210B появилась в 1953 году после возвращения самолёта в цеха SAAB для переработки. Основные изменения коснулись воздухозаборников и некоторых элементов конструкции.

Полёты возобновились, и к моменту завершения программы 25 октября 1955 года самолёт в обеих версиях (210A и 210B) выполнил 887 вылетов общей продолжительностью 286 часов. Эти испытания подтвердили эффективность конструкции крыла на дозвуковых скоростях и дали инженерам SAAB уверенность для перехода к созданию полноразмерного прототипа J 35.

SAAB 210A и 210B стали важным этапом в истории шведской авиации. Если 210A заложила основу, выявив проблемы и возможности двойной дельты, то 210B довела концепцию до стадии, близкой к практическому применению. Сегодня SAAB 210B можно увидеть в музее ВВС Швеции в Линчёпинге, где он сохраняется как памятник инженерной мысли 1950-х годов.

SAAB 210 сыграл ключевую роль в развитии шведской авиации, хотя сам по себе остался уникальным опытным образцом.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Feb 2025 17:30:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

✈️ 🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?». Третий вопрос - «финальный босс» на сегодня.

Уважаемые знатоки назовите и расскажите что объединяет оба этих воздушных судна. По меньшей мере вы должны назвать три объединяющих признака.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Feb 2025 16:55:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

❗️ Ответы на второй вопрос:

1️⃣ Это действительно SEPECAT Jaguar, сверхзвуковой ударный самолет, созданный в результате совместной работы Великобритании и Франции. Его разработка началась в 1960-х годах.

Изначально проект задумывался как относительно простой и недорогой, но со временем требования изменились, и самолет получил более сложные характеристики, включая сверхзвуковую скорость и возможность нести ядерное вооружение.

Создание Jaguar стало возможным благодаря компании SEPECAT (Société Européenne de Production de l'Avion d'École de Combat et d'Appui Tactique), основанной в 1966 году как совместное предприятие французской Breguet (позже вошедшей в состав Dassault) и британской British Aircraft Corporation (BAC).

2️⃣ Производство было разделено между двумя странами: французы отвечали за носовую часть, центральный фюзеляж и шасси, а британцы — за крылья, воздухозаборники и хвостовую часть. Первый полет прототипа состоялся 8 сентября 1968 года, а в эксплуатацию самолет поступил в начале 1970-х: в 1973 году во Франции и в 1974 году в Великобритании. Всего было построено 573 самолёта.

3️⃣ Индия стала крупнейшим иностранным оператором, закупив более 160 машин (120 было произведено HAL в Индии по лицензии). По состоянию на 2025 год ВВС Индии являются единственным оставшимся в мире эксплуатантом этого типа. Индусы продолжают использовать их в составе ВВС под названием "Shamsher" (Шамшир - Меч правосудия).

Финальный босс вопрос через ~20 минут.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Feb 2025 16:35:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇮🇹🇺🇸 Итальянцы перехватили Boeing 787-9 American

Такое увидишь не каждый день. ВВС Италии поделились фотографиями перехвата гражданского борта!

Самолет Boeing 787-9 (б/н N840AN) авиакомпании American Airlines, следовавший рейсом AA292 из нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди в Дели был вынужден развернуться над Туркменистаном из-за (ложного) сообщения о заложенной бомбе.

Экипаж принял решение сесть в римском аэропорту Фьюмичино. При входе в воздушное пространство Италии борт взяли на сопровождение пара истребителей Eurofighter Typhoon (F-2000).

Почетный эскорт пары истребителей проводил Boeing 787-9 непосредственно до аэропорта. Посадка прошла нормально. Итальянские власти заявили, что после посадки были реализованы процедуры безопасности и проводится проверка.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 23 Feb 2025 21:30:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 Доброе утро, расследователи разворота над Туркменией!

И, конечно, не только расследователи 😎

#MiGDay

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Feb 2025 04:31:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇺🇸 Boeing меняет руководителя направления обеспечения безопасности

Генеральный директор Boeing Келли Ортберг объявил об уходе в отставку в этом году директора по безопасности компании и многолетнего руководителя инженерных разработок Майка Делани.

Майк Делани занимал пост директора по безопасности аэрокосмической отрасли (Chief Aerospace Safety Officer) Boeing и проработал в компании 40 лет. Он руководил программами 737 и 787 и «способствовал восстановлению авиаперевозок после пандемии».

В ближайшие недели Boeing будет представлен новый директор направления.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Feb 2025 08:05:07 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Турецкая группа Baykar объявила о создании новой модификации БЛА Bayraktar TB2, получившей обозначение Bayraktar TB2T-AI. Аппарат получил турбовинтовой двигатель (тип не раскрывается), что позволило увеличить взлетный вес и полезную нагрузку, скорость до 300 км/ч и потолок до 9000 м. Также, как заявлено, установлены три новых бортовых компьютера с использованием искусственного интеллекта, что позволило внедрить независимую от GPS навигацию с использованием распознавания местности. Также внедрено автоматическое возвращение на базу с автоматической посадкой. Фото (с) Baykar
Public date:Mon, 24 Feb 2025 12:00:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇩🇪 Lilium Jet провалился: разработчик подал на банкротство

Немецкая компания Lilium, разрабатывающая электрические воздушные суда с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), объявила о прекращении операционной деятельности и подаче заявления о банкротстве. Это произошло после того, как все возможные варианты финансирования иссякли, а обещанные новые инвестиции не материализовались.

Lilium Aerospace, возникшая после банкротства Lilium GmbH и Lilium eAircraft GmbH в конце прошлого года, подтвердила 21 февраля 2025 года, что операции остановлены. Представитель компании заявил, что, несмотря на продолжающиеся переговоры о возможных альтернативных решениях, вероятность реструктуризации крайне мала.

В конце декабря , перед католическим Рождеством появилась надежда на спасение компании благодаря новому консорциуму инвесторов — Mobile Uplift Corporation, который должен был приобрести активы Lilium и предоставить необходимое финансирование. Однако 200 миллионов евро новых средств, о которых сообщалось ранее, так и не были инвестированы.

Lilium рассчитывала выполнить первый полёт своего eVTOL в начале 2025 года и получить предоплаты от заказчиков, чтобы продержаться до 2026-го. В портфеле компании числилось более 780 заказов, но теперь их выполнение остаётся под вопросом.

Соучредитель Lilium Патрик Натан назвал произошедшее «разбивающим сердце» и дал совет другим стартаперам: «Никогда не отдавайте контроль над своей компанией».

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Feb 2025 10:32:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇷🇴 Первый A220 румынской Anima Wings получил основную ливрею

Первый самолёт Airbus A220-300 (б/н YR-CHR) румынского перевозчика Animawings, наконец, был покрашен в полную ливрею перевозчика. Лайнер, полученный авиакомпанией в начале декабря 2024 года , был полностью белым. Позже на него были нанесены небольшие наклейки с названием авиакомпании, слоганом и логотипом. И вот, во второй половине февраля, A220 наконец был покрашен в яркую ливрею, которую Animawings демонстрировала на рендерах.

Как вам?

Фото © Antal Csaba

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 24 Feb 2025 16:02:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить