NTSB: Экипаж Black Hawk мог не услышать ключевую информацию от диспетчера перед столкновением
12 февраля 2025 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) сообщил, что причиной столкновения военного вертолёта UH-60 Black Hawk и регионального самолёта Bombardier CRJ-700 а/к PSA Airlines (выполнял рейс American Airlines)
в центре Вашингтона 30 января , согласно предварительным данным расследования, стала комбинация факторов, в том числе радиопомехи и ошибка в показаниях высотомеров.
Расследование показало, что
за 17 секунд до катастрофы диспетчеры передали экипажу Black Hawk команду пропустить самолёт, но в этот момент кто-то из пилотов вертолёта зажал кнопку микрофона, заблокировав сигнал от диспетчера. Председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Дженнифер Хоменди заявила журналистам, что запись речевого самописца вертолёта Black Hawk предполагает, что "неполная радиопередача" могла оставить экипаж без понимания их дальнейших действий.
В итоге они не услышали ключевые слова «пройти позади» и продолжили полёт, что привело к трагедии.
Дополнительную роль сыграло расхождение между радиовысотомером и барометрическим высотомером вертолёта —
экипаж, руководствовуясь показаниями последнего,
мог видеть на приборах неверную высоту. Радиовысотомер вертолёта показывал 278 футов,
но барометрический давал иные данные. Такое расхождение могло дезориентировать пилотов.
Кроме того, экипаж Black Hawk в полёте использовал очки ночного видения, что существенно ограничивало обзор и глубину восприятия. Полёт был учебным — пилот проходил ежегодную проверку. Следователи полагают, что экипаж использовал ночные очки на протяжении всего полета.
NTSB продолжает анализировать данные бортовых самописцев и обломки. Предварительный отчёт ожидается к 1 марта. Эксперты не исключают и системных проблем: например, недостаточной координации между военными и гражданскими воздушными коридорами.
Окончательный отчёт по инциденту ожидается в течение года, но уже сейчас NTSB рассматривает возможность срочных рекомендаций для предотвращения подобных катастроф в будущем.

️
AviaNews
Public date:Mon, 17 Feb 2025 15:50:01 +0000