Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

❗️🦉 Ответы на второй вопрос:

1️⃣ Это двухместный истребитель-перехватчик CF-105 Arrow, спроектированный и построенный канадской компанией Avro Aircraft Limited. Он считался одним из самых передовых самолетов середины-конца 50-х годов прошлого века. Он должен был стать перехватчиком, способным развивать скорость в два раза превышающую скорость звука и подниматься на высоту более 15 км.

2️⃣ Для CF-105 были разработаны отечественные канадские двигатели Orenda Iroquois PS.13 - одни из самых мощных двигателей своего времени (тяга 61,2/85,6 кН без форсажа/на форсаже). В двигателе (одном из первых в мире) массово применен титан - до 20% массы.

Проект CF-105 был свернут в 1959 году правительством Джона Дифенбейкера, что вызвало массу политических дебатов и споров. После отмены программы, все чертежи и прототипы включая двигатели было приказано уничтожить, чтобы избежать утечки технологий. Сохранился в оригинальном состоянии один единственный двигатель.

После отмены проекта Arrow, Канада приобрела 66 американских CF-101 Voodoo для замены CF-105. Это решение, вместе с приобретением ракет Bomarc, стало одной из причин отставки правительства Дифенбейкера в 1962 году.

3️⃣ Всего было построено 5 (пять) прототипов. Иностранные источники также утверждают, что шесть прототип - CF-105 Mk.2, первый оснащенный двигателями Orenda Iroquois PS.13 начал рулежные испытания.

4️⃣ Несмотря на уничтожение большинства материалов по проекту, носовая часть прототипа CF-105 Mk 2 Arrow сохранилась и сейчас находится в Канадском авиационном музее в Оттаве, вместе с двигателем Iroquois.

Известно об одной полной реплике с б/н RL-203, которая на текущий момент недоступна для широкой публики и ещё об одной, которую пытаются строить энтузиасты.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Feb 2025 18:00:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

✈️ 🦉 Авиационное «Что? Где? Когда?». Второй вопрос

Назовите:

1. Модель самолёта и производителя.
2. Чем этот самолёт знаменит.
3. Количество построенных самолётов.
4. Где можно увидеть самолёт и его «особенности».

P.S. Давайте сразу ответы на все «подвопросы». Если на часть не знаете ответов, ставьте прочерк.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Feb 2025 16:46:41 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

❗️ Ответы на первый вопрос:

1️⃣ Это, действительно Vickers Viscount Type 708. Конкретно этот имеет б/н F-BGNU, он 38-й построенный самолёт (c/n 38).
2️⃣ Vickers Viscount стал первым успешным турбовинтовым самолётом в мире. В тоже время с самолётом произошло более 150 авиационных происшествий, в которых было потеряно 144 самолёта. В катастрофах с участием Viscount погибло 1636 человек. Надо отметить, что Viscount НЕ является первым в мире самолётом с герметичным салоном.
3️⃣ Всего было построено 445 самолётов. Практически треть (см.выше) Vickers Viscount была потеряна. Но, при этом, почти три десятка машин находятся в различных музеях по всему миру.
4️⃣ Фото сделано в музее техники в Зинсхайме.

Второй вопрос через 5 минут.

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 16 Feb 2025 16:40:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 Утренний триллер

Адреналинчику с утра в понедельник?

Кто не узнал: это все тот же Сен-Барт. Только вот в немного ветреную погоду.

С добрым утром!

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 17 Feb 2025 03:04:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇺🇸 JetBlue раскрыла масштабы кризиса двигателей Pratt & Whitney

Авиакомпания JetBlue раскрыла шокирующие детали проблем с двигателями PW1100G (GTF) от Pratt & Whitney. Каждый снятый с крыла двигатель от Pratt & Whitney проводит в ремонте в среднем 360 дней — целый год!

В 2024 году из-за проблем с двигателями P&W GTF у JetBlue простаивало 11 самолётов, в том числе A321neo и A220-300. Но худшее компанию только ожидает впереди: в 2025 году число "приземленных" лайнеров вырастет до 15–19, а пик кризиса наступит, по оценкам авиакомпании наступит только через 1–2 года.

Причина — массовый отзыв двигателей, начатый P&W в июле 2023-го. Дефекты в деталях из порошкового металла требуют длительных проверок, которые бьют по всей отрасли

Чтобы заполнить пробелы, авиакомпания продлевает срок службы старых A320, но это лишь временное решение. Финансовый директор Урсула Хёрли открыто заявляет:
<bloc«Ситуация с GTF не улучшится»</bloc

JetBlue и другие авиакомпании продолжают сталкиваться с серьезными вызовами из-за проблем с двигателями GTF, что влияет на их операционную деятельность и планы на будущее. Ранее ситуацию с проблемными двигателями раскрыл крупный лоукост-перевозчик Wizz Air.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 17 Feb 2025 06:03:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇺🇸 Инцидент с ретро-самолетом на авиашоу в США

Самолёт времен Второй Мировой войны Douglas A-20G Havoc (б/н N747HS) совершил аварийную посадку из-за технической неисправности во время авиашоу WBCA Star & Stripes Air Show в Техасе.

У 82-летнего самолёта во время выступления на авиашоу произошел отказ правого двигателя, что привело к аварийной посадке. После приземления возник пожар, который, судя по всему, практически уничтожил большую часть самолёта.

По непроверенной информации в результате происшествия пострадал пожилой пилот самолёта («семидесятилетний мужчина»), которого в критическом состоянии доставили в больницу.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 17 Feb 2025 04:35:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

Наземные гонки ПД-8 💎

Специалисты ПАО «Яковлев» приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 на базе Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.

Силовая установка смонтирована на опытный самолет 95157 в серийном облике с импортными системами – именно он первым поднимется в воздух на ПД-8. В дальнейшим к летным испытаниям присоединится еще один Суперджет, оснащенный российскими системами и агрегатами. Таким образом, количество воздушных судов, задействованных в сертификационных испытаниях по программе импортозамещения, достигнет трех единиц ✈️

©️ Заметки авиастроителей
Public date:Mon, 17 Feb 2025 09:33:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🐘🇺🇸 "Слоновья прогулка" в Лэнгли

31 января тридцать самолётов из состава 1-го истребительного крыла (1st FW) приняли участие в учениях по переброске войск на авиабазе Лэнгли в штате Вирджиния - так называемую «Слоновью прогулку». По данным ВВС США, «учения проводились с целью продемонстрировать способность авиакрыла быстро осуществлять развертывание боеготовые сил по всему миру».

В учениях в общей сложности приняли участие 24 истребителя Lockheed Martin F-22A Raptor и шесть учебно-боевых Northrop T-38A Talon. В истории авиабазы Лэнгли-Юстис (Joint Base Langley-Eustis) это событие стало всего лишь вторым по счету.

Слоновья прогулка (Elephant walk) - термин обозначающий руление военных самолетов в очень тесном строю непосредственно перед взлетом, часто это происходит прямо перед взлётом для соблюдения минимальных интервалов взлёта. Подробнее об этом можно почитать в этом материале .

Фото и видео © 1st Fighter Wing / Tech. Sgt. Matthew Coleman-Foster

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 17 Feb 2025 07:33:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🇺🇸 Gulfstream завершает производство G650

На прошлой неделе Gulfstream Aerospace объявила о производстве последнего самолета Gulfstream G650. Этот знаковый момент означает конец эпохи для одного из самых успешных и престижных бизнес-джетов в мире. Последний G650ER будет поставлен позже в этом году неизвестному пока заказчику.

Первый G650 совершил свой первый полет 25 ноября 2009 года, и с тех пор было произведено почти 600 единиц. За исключением крушения второго прототипа во время испытательного полета в 2011 году, G650 имеет безупречный показатель безопасности, что делает его одним из самых надежных самолетов в своем классе.

G650 будет заменен в линейке Gulfstream моделью G800, которая сохраняет фюзеляж G650 и оснащена новыми двигателями Rolls-Royce Pearl 700. Эти двигатели являются производными от BR725, которые устанавливались на G650, но обещают еще лучшие характеристики и эффективность.

За 16 лет производства Gulfstream Aerospace выпущено почти 600 машин, которые стали эталоном роскоши, скорости и надёжности.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 17 Feb 2025 12:05:08 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 54917
Стаж: 3 года 4 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇺🇸 NTSB: Экипаж Black Hawk мог не услышать ключевую информацию от диспетчера перед столкновением

12 февраля 2025 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) сообщил, что причиной столкновения военного вертолёта UH-60 Black Hawk и регионального самолёта Bombardier CRJ-700 а/к PSA Airlines (выполнял рейс American Airlines) в центре Вашингтона 30 января , согласно предварительным данным расследования, стала комбинация факторов, в том числе радиопомехи и ошибка в показаниях высотомеров.

Расследование показало, что за 17 секунд до катастрофы диспетчеры передали экипажу Black Hawk команду пропустить самолёт, но в этот момент кто-то из пилотов вертолёта зажал кнопку микрофона, заблокировав сигнал от диспетчера. Председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Дженнифер Хоменди заявила журналистам, что запись речевого самописца вертолёта Black Hawk предполагает, что "неполная радиопередача" могла оставить экипаж без понимания их дальнейших действий. В итоге они не услышали ключевые слова «пройти позади» и продолжили полёт, что привело к трагедии.

Дополнительную роль сыграло расхождение между радиовысотомером и барометрическим высотомером вертолёта — экипаж, руководствовуясь показаниями последнего, мог видеть на приборах неверную высоту. Радиовысотомер вертолёта показывал 278 футов, но барометрический давал иные данные. Такое расхождение могло дезориентировать пилотов.

Кроме того, экипаж Black Hawk в полёте использовал очки ночного видения, что существенно ограничивало обзор и глубину восприятия. Полёт был учебным — пилот проходил ежегодную проверку. Следователи полагают, что экипаж использовал ночные очки на протяжении всего полета.

NTSB продолжает анализировать данные бортовых самописцев и обломки. Предварительный отчёт ожидается к 1 марта. Эксперты не исключают и системных проблем: например, недостаточной координации между военными и гражданскими воздушными коридорами.

Окончательный отчёт по инциденту ожидается в течение года, но уже сейчас NTSB рассматривает возможность срочных рекомендаций для предотвращения подобных катастроф в будущем.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 17 Feb 2025 15:50:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить