"Безвольный истребитель энсинов"
Правильный ответ на вопрос
викторины -
Vought Chance F7U-3 Cutlass (англ. Cutlass — «абордажная сабля»).
Этот необычный палубный истребитель сразу привлекает внимание своим уникальной схемой, которую можно описать как «полубесхвостка». Существует мнение, что в основу самолёта легли разработки немецкой фирмы Arado, попавшие в США после окончания Второй мировой войны. Если по-началу эти "инсинуации" резко отвергались, то по прошествии времени их более не отрицают.
Разработанный в конце 1940-х годов, F7U был одним из ранних послевоенных реактивных истребителей на вооружении ВМС США. Но его флотская карьера была очень недолгой. Официально самолёт был принят на вооружение ВМС США в апреле 1954 года, а к концу 1957 года флот с ним уже попрощался. Всего было построено 320 самолётов F7U в различных модификациях.
Причина столь короткой "жизни" За свою недолгую службу на авианосцах показал себя как весьма проблемная и небезопасная машина: порядка четверти построенных самолётов было потеряно в авариях, погибло четыре лётчика-испытателя и двадцать один пилот.
Пара F7U летала в цветах пилотажной группы Blue Angels, но исключительно в рекламных целях и в показательных выступлениях участия F7U никогда не принимали.
Самыми распространенными прозвищами для F7U среди пилотов ВМС были: «Gutless Cutlass» (Бесхребетный Cutlass), «Esign Eliminator» (Истребиль Энсинов), а также «Praying Mantis» (Молящийся богомол). F7U Cutlass стал одним из самых известных неудачных проектов в истории американской авиации.
На фото изображен
F7U-3, который в настоящее время проходит реставрацию. Его владелец - Эл Касби (Al Casby) надеется восстановить один экземпляр до летного состояния.

️
AviaNews
Public date:Sun, 09 Feb 2025 18:30:47 +0000