Опубликован предварительный отчёт о катастрофе Boeing 737-800 компании Jeju Air
Корейские власти, расследующие
катастрофу самолета Boeing 737 авиакомпании Jeju Air , в понедельник опубликовали предварительный отчет о ней. Министерство транспорта Южной Кореи сообщило, что предварительные результаты будут представлены Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также авиационным властям США, Франции и Таиланда.
Отчет расрывает приблизительное место, где перестал функционировать черный ящик, включающий в себя бортовой самописец (FDR) и бортовой речевой самописец (CVR).
Ранее в СМИ попала информация о том, что оба самописца остановили запись примерно за четыре минуты до столкновения Boeing 737 с бетонной конструкцией. Согласно отчету, CVR и FDR одновременно прекратили запись во время первого захода на посадку, примерно за 2 километра до ВПП, в 8:58:50 утра 29 декабря, за четыре минуты и семь секунд до того, как самолет столкнулся с курсовым радиомаяком в конце взлетно-посадочной полосы. Министерство отметило, что анализ FDR и CVR для дальнейшей проверки займет несколько месяцев.
Согласно отчету через три минуты после выхода на связь с диспетчерами аэропорта экипаж был предупрежден об обнаружении скопления птиц в районе аэропорта. Вскоре после этого пилоты заметили птиц, и примерно через 40 секунд бортовые самописцы прекратили запись. В этот момент высота самолета составляла чуть менее 500 футов (152 метра), а скорость составляла 161 узел (298 км/ч). Экипаж приступил к выполнению процедуры ухода на второй круг, объявил о чрезвычайной ситуации на борту и доложил о столкновении с птицам.
Далее пилоты выполнили правый разворот и зашли на посадку с противоположным курсом, на ВПП 19. Следователи отмечают, что заход был выполнен экипажем "прямо", без отклонений, а ветер в аэропорту Муана в тот момент был боковым, с востока, что исключает потенциальные риски увеличения скорости, если бы ветер был попутным. Министерство не приводит данные о высоте и скорости, достигнутых самолетом во время ухода на второй круг.
В ходе расследования были идентифицированы перья и другие останки, которые по мнению следствия принадлежат
чироку-клоктуну — виду уток, обитающих в Восточной Азии, вес которых обычно составляет около 400-600 гр граммов.
Капитану рейса 7C2216 было 45 лет, его налет составил 6823 часа. Из них 6096 часов он налетал на Boeing 737. Второму пилоту было 35 лет, и он имел 1650 часов налета, 1339 часов на Boeing 737.
<bloc«Ожидается, что для детального анализа и проверки потребуется несколько месяцев»,
— заявили в министерстве.
</bloc
Следователям ещё предстоит объяснить несколько аспектов аварии, включая решение о посадке противоположным курсом, тщательно исследовать обломки самолёта, чтобы выяснить были ли выпущены закрылки и причины невыпуска шасси. ICAO запросило представить полный доклад в течение 12 месяцев. В катастрофе Boeing 737-800 погибли 179 из 181 человек, находившихся на борту.
Файл предварительного отчета приложен в комментариях.

️
AviaNews
Public date:Mon, 27 Jan 2025 09:31:59 +0000