Требуется (и возможно ли) импортозамещение для ПС-90А?
Такой вопрос у редакции @AviaComments возник из-за судебной тяжбы «Пермских моторов» с производителем подшипников из Германии.
Вот с сайта « Коммерсанта »:
<bloc«Пермские моторы» пытаются обжаловать отказ в иске к немецкому производителю
АО «ОДК — Пермские моторы» направило апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Пермского края к немецкой компании Schaeffler.
Напомним, пермское предприятие пыталось через суд обязать зарубежного подрядчика выполнить обязательства по контрактам на поставку и ремонт подшипников, которые используются в двигателях ПС-90А.
Как следует из материалов дела, В 2017–2019 годах стороны заключили контракт на поставку пермскому заводу 36 подшипников FAG и ремонт ещё 188 изделий. В итоге Schaeffler отгрузил только 16 изделий, а в марте 2022 года сообщил, что не может выполнять условия контрактов из-за экспортных ограничений, которые ввело правительство ФРГ.
Суд установил, что, согласно условиям контрактов, применяются положения Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года (Венской конвенции). Она предполагает, что ограничительные постановления правительства являются форс-мажорными обстоятельствами и препятствуют выполнению договорных обязательств. При этом договоры должны быть исполнены после снятия ограничений.
Эти доказательства, представленные немецкой стороной, истец, как установил суд, не опроверг.</bloc
Комментарий от @AviaComments:
1. Не от хорошей жизни завод из Перми отправился за подшипниками в Германию.
К сожалению, необходимые всей промышленности комплектующие стали никому особо не нужны после развала СССР и его промышленности, небольшие потребности закрывались запасами остатками предприятий или импортом, а вот из-за санкций резко стали дефицитом.
К примеру, Первый подшипниковый завод (в Москве, на улице Шарикоподшипниковской, 13) в 1986 году выпустил 124 млн подшипников силами 25 тысяч рабочих. А уже в 2012 году 1300 человек выпустили 240 тысяч подшипников, т.е. в 500 раз меньше!
2. Возможно, невыигрыш в этом деле нужен двигателистам не для того, чтобы наказать немецких подшипникостроителей, а чтобы получить признание форс-мажора уже в непоставках изделий с этими подшипниками...
3. В нашем чате иногда спорят: нужны ли юристы в авиастроении? Кажется, в этом вечном споре новый аргумент.
#Санкции #ОДК #ПС90
Подписаться на @AviaComments]>[/url] <bloc</bloc
Коммерсантъ«Пермские моторы» пытаются обжаловать отказ в иске к немецкому производителюПодробнее на сайте
Public date:Thu, 23 Jan 2025 13:15:05 +0000