Boeing требуется новое регуляторное исключения для сертификации 737 MAX 7 и MAX 10
Компания Boeing запросила у Федеральное авиационное управление США (FAA) новое временное исключение из правил для завершения сертификации моделей 737 MAX 7 и 737 MAX 10, что в конечном счете ускорит поставки этих моделей заказчикам.
Основная причина — необходимость обновить программное обеспечение для системы управления сваливанием и демпфирования по рысканью (stall-management yaw damper - SMYD), чтобы она могла соответствовать новым, более строгим требованиям. Эти изменения также позволят быстрее внедрить улучшения системы проверки данных угла атаки (
виртуальная перекрестная проверка данных с двух датчиков угла атаки самолёта) на находящихся в эксплуатации самолётах 737 MAX.
<bloc«Мы продолжаем работать под надзором FAA для завершения процесса сертификации 737-7 и 737-10, — заявили в Boeing, — Чтобы соответствовать увеличившимся требованиям, Boeing обновляет анализы, подтверждающие сертификацию программного обеспечения системы SMYD».</bloc
В Boeing называют SMYD «электронным модулем, который обеспечивает предупреждение о сваливании, идентификацию сваливания и функции демпфирования по рысканью». Производитель подчёркивает, что безопасность системы доказана 250 миллионами лётных часов.
Ранее Boeing сертифицировала SMYD в соответствии со стандартами уровня B по рекомендациям Радиотехнической комиссии по аэронавтике США (RTCA). Уровень B применяется для программного обеспечения, отказ которого может быть опасным. Однако FAA и Boeing пришли к выводу, что теперь SMYD должна соответствовать уровню A, предполагающему, что отказ системы может иметь катастрофические последствия. Это потребует дополнительных испытаний.
Процесс сертификации моделей 737-7 и 737-10 затягивается уже несколько лет. Влияние возможного отказа FAA в предоставлении исключения на последние запрос пока неясно.

️
AviaNews
Public date:Wed, 22 Jan 2025 14:31:07 +0000