Boeing завершила 2024 год с рекордно низкими показателями
Американский авиационный гигант Boeing столкнулся с серьёзными трудностями в 2024 году, что привело к значительному снижению поставок новых самолётов. За год компания поставила всего 348 коммерческих самолётов, что является самым низким показателем с начала пандемии COVID-19. Для сравнения, в 2023 году Boeing поставила 528 самолётов. Европейский конкурент
Airbus завершил год с 766 поставленными самолётами, вновь опередив Boeing.
Сложности начались в самом начале завершившегося года с инцидента c самолётом Boeing 737 MAX а/к Alaska Airlines, результатом чего стали скандальные проблемы с качеством производства привели к расследованию и усилению контроля со стороны американских регуляторов и временной остановке сборочных линий. Новые проблемы дополнились старыми проблемами с цепочками поставок, а "вишенкой на торте" всех проблем Boeing стала семинедельная забастовка 30 000 работников, которая парализовала производство осенью прошлого года.
Несмотря на возобновление работы в ноябре, производственные линии заработали на полную мощность только к декабрю, когда было поставлено 30 самолётов, включая 17 Boeing 737 MAX и 9 Boeing 787.
На этом фоне более чем вдвое упали и полученные производителем заказы, достигнув "всего" 569 самолётов (снижение с 1456 заказанных у Boeing самолётов в 2023 году). При этом "чистых" заказов (после отмен и конвертаций) Boeing собрал всего 377.
2025 год станет ключевым для восстановления компании. Руководство нацелено на улучшение качества, увеличение производства 737 MAX и возврат доверия рынка.
Новое руководство компании подчёркивает важность безопасности и качества, а также работает над стабилизацией цепочки поставок и производственных процессов. Ожидается, что Boeing постепенно увеличит темпы производства и поставок в течение года, в надежде вернуться к уровню 2023 года.
В 2025 году Boeing, вероятно, завершит сделку по слиянию с Spirit AeroSystems, шаг, предпринятый для возвращения поставщика в свое владение и восстановления контроля над качеством цепочки поставок.

P.S. Несмотря на всю "печальность" для Boeing и его акционеров, столь "удручающие" показатели американского производителя не должны вызывать у нормальных людей радость о том, что "у соседа корова сдохла". Во-первых, пока не сдохла. Во-вторых, все познается в сравнении: худший результат для Boeing является недостижимым результатом пока для российского авиационного сектора и его руководителей. Оценивайте реально и вменяемо! Шапкозакидательство и очковтирательство как и первые полёты к датам/концу года и пр. ни к чему хорошему не приводили. Спасибо за понимание и прочтение текста полностью.

️
AviaNews
Public date:Wed, 15 Jan 2025 15:05:01 +0000