Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇸🇦 Первый самолёт пополнил флот саудовской стартап-авиакомпании

13 января 2025 года авиакомпания Riyadh Air встретила в аэропорту Эр-Рияда свой первый самолёт - Boeing 787-9 Dreamliner c б/н HZ-RXX. Лайнер арендован у Oman Air и окрашен светлый вариант ливреи, который называется «Splendid Pearl».

Первоначально он будет использоваться авиакомпанией для завершения процесса подачи заявки на сертификат эксплуатанта и обучения экипажей, а позже в качестве «технического, запасного самолёта для обеспечения бесперебойной работы». Как мы уже сообщали , представленный в 2023 году Boeing 787-9 Dreamliner c б/н N8572C в тёмной ливрее, использовался исключительно в рекламных целях для представления бренда.

В настоящее время вторая после SADUIA государственная авиакомпания Саудовской Аравии ожидает начала поставок 39 самолётов Boeing 787-9 Dreamliner и 60 самолётов Airbus A321neo есть. Поставка первого нового "Дримлайнера" для Riyadh Air запланирована на этот год, а поставки A321neo ожидаются с 2026 года.

Неожиданно "маска" в районе остекления кабины придает самолёту интересный вид!

Фото © Riyadh Air

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 14 Jan 2025 15:32:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

На канале «Масштаб истории» ты найдешь модели легендарных самолетов, танков и кораблей. Уникальные предложения, редкие экземпляры и вдохновляющие истории ждут тебя!

💬 Присоединяйся к обсуждениям в чате — делись опытом, узнавай советы и находи единомышленников.

🔗 Подписывайся на канал и выбирай свою модель!
👉 Канал: «Масштаб истории»
👉 Чат: Общение по душе, детали до миллиметра!

Преврати свою страсть в коллекцию!
Public date:Tue, 14 Jan 2025 14:14:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

7️⃣5️⃣ Юбилей первого полёта истребителя МиГ-17

14 января 1950 года, в небо поднялся первый прототип ("Изделие СИ", И-330) истребителя МиГ-17 — истребителя, который стал одной из наиболее успешных моделей своего времени. Самолёт поднял в воздух советский лётчик-испытатель герой Советского Союза Иван Тимофеевич Иващенко.

МиГ-17 был разработан в ОКБ Микояна как дальнейшее развитие успешного МиГ-15. Основной причиной создания нового истребителя стала необходимость улучшения лётных характеристик и боевых возможностей для противостояния западным аналогам, таким как F-86 Sabre. Его задачей было превзойти своего предшественника, МиГ-15, в скороподъёмности, скорости и маневренности.

1 февраля 1950 года в очередном полете Иващенко на высоте 2200 м разогнал самолет до 1114 км/ч. К сожалению в очередном испытательном полёте прототипа 17 марта того же года Иван Тимофеевич погиб. Уже позже, в ходе испытания второго опытного образца было установлена причина - флаттер стабилизатора, в результате которых рули высоты разрушались.

МиГ-17 выпускался в нескольких модификациях, включая МиГ-17Ф с форсажной камерой, всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-17П - первый советский истребитель с бортовой РЛС, разведывательный МиГ-17Р, а также МиГ-17АС, адаптированный для применения неуправляемых ракет. Всего было произведено более 10 000 самолётов МиГ-17, включая лицензионное производство в Китае (под обозначением J-5), Чехословакии (S-104) и Польше (под обозначением Lim-5).

МиГ-17 активно использовался в различных конфликтах, включая Вьетнамскую войну и арабо-израильские конфликты. Самолёт прославился своими высокими боевыми характеристиками и надёжностью, одержав множество побед над самолётами противника, включая F-86 Sabre и F-4 Phantom.

Несмотря на то, что МиГ-17 был создан в середине XX века, этот легендарный истребитель остаётся в строю, особенно в роли демонстрационных и музейных экспонатов. Многие из сохранившихся МиГ-17 находятся в частной собственности, участвуют в авиашоу и продолжают подниматься в небо.

МиГ-17 навсегда вписан в историю авиации как символ своей эпохи. Сегодня, спустя 75 лет после первого полёта, МиГ-17 остаётся символом советской авиационной инженерии и боевой мощи.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 14 Jan 2025 16:31:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🪡 POV продевание нитки в иголку

Утренний заряд видео-адреналина. ✅

С добрым утром!

К сожалению автор видео не указал место. Но путем нехитрых манипуляций было установлено, что это одна из опор виадука Мийо (Millau) на юге Франции недалеко от города Монпелье.

Нечто подобное уже было с Тауэрским мостом в Лондоне около года назад.

Видео ©️ Filip Kubica

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 15 Jan 2025 04:02:18 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Российские авиакомпании вывели из-под зарубежных рисков более половины самолётов

Сказ о том, как самолёты "дебермудизируют". Жаль, ни слова о том, кто не справился с переводом лайнеров в российскую регистрацию до санкций, несмотря на много поручений об этом. Так что теперь ни за потраченные государственные деньги, ни за неготовность к вызывающей доверие нормативке по системе обслуживания, ни за прочие вопросы, решаемые уже постфактум - не ответил никто из соответствующих чиновников. 🤷‍♂

Как выяснил “Ъ”, менее чем за три года санкций против гражданской авиации РФ перевозчикам удалось избавить от двойной регистрации, мешающей полётам за рубеж, около 360 самолётов — более половины оставшегося в РФ флота. С учетом SSJ-100 за рубеж теперь могут летать более 500 лайнеров.

К середине января 2025 года в регистрации Бермуд (ВСАА) осталось 300 иностранных воздушных судов (ВС) из парка российских авиакомпаний, следует из сведений ВСАА.

По данным Росавиации, до введения санкций, на 24 февраля 2022 года, в ВСАА было зарегистрировано 745 самолётов, по данным Минтранса — 768. Доступ к около 80 ВС после объявления санкций был утрачен. Еще 36 ВС — в реестре Ирландии (IAA), из которых 19 эксплуатировала «Россия», остальные — АЛРОСА, iFly. Пять самолётов из IAA было утрачено, ещё четыре ВС «России» выведены из реестра.

Таким образом, с марта 2022 года перевозчикам удалось избавить от двойной регистрации как минимум 365 оставшихся в России иностранных ВС.


<blocБольшинство используемых авиакомпаниями РФ иностранных самолётов находились в зарубежном лизинге. Собственники не хотели регистрировать их в реестре РФ, объясняя это недоверием к прозрачности и полноте процедур поддержания лётной годности и регистрировали ВС на Бермудах и в Ирландии.

Страна регистрации, согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, отвечает за поддержание лётной годности и сертификацию изменений в конструкции судов. Когда авиация РФ попала под санкции, Бермуды и Ирландия приостановили действие сертификатов лётной годности российских самолётов, после чего поднимать их в небо законно стало нельзя.

Тогда перевозчики начали переводить их в реестр РФ. Регистрация более чем в одной стране запрещена, что делает невозможными полёты за рубеж на самолётах с двойной регистрацией.</bloc

Лидер «дебермудизации» флота — группа «Аэрофлот», у которой на сегодня в регистрации Бермуд остается 65 ВС, в IAA — 14, от двойной регистрации «очищены» 192 самолёта. За средства ФНБ группа переоформила 93 ВС: 83 — по сделкам страхового урегулирования, десять Boeing-777 — через завершение финансового лизинга. На эти цели ушло более 250 млрд руб. из почти 300 млрд руб., выделенных из ФНБ. Еще восемь А350, находившихся в финансовом лизинге, группа приобрела из своих средств. С использованием средств ФНБ также переоформлены 45 самолётов S7 и 19 — «Уральских авиалиний».

Собственником переоформленных с участием средств государства самолётов стала подведомственная Росавиации «НЛК Финанс».

В сентябре 2024 года глава «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что группа ведёт переговоры о страх
овом урегулировании по оставшимся 133 ВС, что может потребовать 350 млрд руб.

Другие перевозчики необходимой суммы для завершения сделок урегулирования по оставшимся самолётами не раскрывали. У S7 (вывела из реестра ВСАА 51 самолёт), в двойной регистрации остается 52 лайнера, у «Уральских авиалиний» — 33 ВС. У Utair в регистрации Бермуд остается 24 из 56 самолётов.

#Санкции #Аэрофлот #S7 #УральскиеАвиалиние #Utair

Подписаться на @AviaComments

КоммерсантъБорт расправил крыльяРоссийские авиакомпании вывели из-под зарубежных рисков более половины самолетов
Public date:Wed, 15 Jan 2025 07:02:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇯🇵 Japan Airlines отправила "Donkey Kong Jet" в полёт

Авиакомпания Japan Airlines показала самолёт Embraer 190 с б/н JA245J своей дочерней региональной компании J-Air в ливрее в честь открытия аттракциона «Donkey Kong Country» в парке Universal Studios Japan. Впервые представленный в ноябре , самолёт приступил к полётам со вчерашнего дня.

В дополнение к основному герою игр Nintedo - горилле Donkey Kong и Марио, на этом самолёте изображены и другие персонажи, включая почему-то Гарри Поттера. На борту JAL также предлагает специальные рекламные "интеграции": специальные тематические бумажные стаканы для напитков и чехлы для подголовников, а пассажиры некоторых рейсов могут получить специальные наклейки.

Самолёт будет носить эту ливрею вплоть до июня 2026 года.

Фото © Japan Airlines

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 15 Jan 2025 09:01:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇰🇿 Air Astana должна выплатить 5 миллионов тенге за снятие ребенка с рейса

13 января в Алматы завершилось рассмотрение апелляционной жалобы казахстанской авиакомпании Air Astana. Перевозчик проиграл суд и теперь обязан выплатить 5 миллионов тенге (менее 1 млн рублей) за то, что не пустил несовершеннолетнюю девочку на рейс, разлучив ее с сестрой.

Летом 2024 года несовершеннолетнюю Зере Галиеву не допустили на рейс Астана – Уральск, на котором она вместе со своей сестрой. Обе девочки возвращались к родителям из США.

<bloc«FlyArystan оставил моего ребенка в аэропорту. 20 июля мои дети, двойняшки Галиева Зере и Галиева Зауре, возвращались домой из Америки. Вместе с группой детей под сопровождением доверенного лица они летели через Астану транзитом в Уральск. На регистрации сотрудники FlyArystan зарегистрировали Зауре, но не Зере. При этом сотрудники заверили сопровождающего детей, что они сами посадят Зере на борт после устранения якобы возникших технических неполадок», - сообщила мама девочек в своем посте в (запрещенной) соц.сети Facebook.</bloc

В итоге самолёт улетел, оставив ребенка одного в аэропорту Астаны. Это произошло из-за замены самолета FlyArystan на менее вместительный, в котором девочке не досталось место на борту. В итоге девочка смогла улететь в Уральск только на следующий день.

По словам матери, авиакомпания предложила 4 млн тенге в качестве компенсации, однако не принесла на тот момент никаких извинений. После возмущений в соцсетях компания принесла извинения пассажирке и ее матери.

Семья обратилась в районный суд в Алмате, который обязал авиакомпанию выплатить матери несовершеннолетней моральную компенсацию в сумме 5 млн тенге. В начале декабря Air Astana подала апелляцию на решение суда.

«Перевозчик просил снизить моральную компенсацию с 5 млн до 1,5 тенге. Судебная коллегия Алматинского городского суда отказала в удовлетворении апелляционной жалобы, решение оставила в силе», — сообщил адвокат семьи.

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 15 Jan 2025 12:05:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

Госдепартамент США одобрил продажу Замбии военных вертолетов и сопутствующей материально-технической поддержки на сумму около 100 млн долларов. Об этом сообщается в заявлении Агентства по сотрудничеству в области обороны и безопасности Пентагона (DSCA).

Генеральным подрядчиком будет компания Bell Textron, расположенная в Форт-Уэрте, штат Техас. Речь идет о закупке модернизированных машин Bell 412.

«Государственный департамент принял решение, разрешающее возможную продажу Республике Замбия средних транспортных вертолетов Bell 412 с улучшенными характеристиками и связанных с ними элементов материально-технического обеспечения и поддержки программы», — заявили в DSCA.

#вертовойна
Public date:Wed, 15 Jan 2025 10:33:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🇬🇧 Global Airlines представила полностью покрашенный Airbus A380

Из ангара Elbe Flugzeugwerke в Дрездене сегодня выкатили Airbus A380 (б/н 9H-GLOBL) британской стартап-авиакомпании Global Airlines. Лайнер находился в Дрездене на техническом обслуживании с октября прошлого года.

Ранее в начале года Global Airlines сообщила, что её A380 прошел тестовые испытания двигателя после ремонта и завершает программу технического обслуживания на предприятии Elbe Flugzeugwerke (EFW) в Дрездене, Германия. Джеймс Асквит, основатель и генеральный директор Global Airlines, отметил, что сотни людей усердно работают над техническим обслуживанием самолёта, что... является непростой задачей.

В июне 2024 года , когда авиакомпания объявила о партнерстве с американской юридической фирмой Orrick, Herrington & Sutcliffe, Global Airlines заявила, что начнет полеты в следующем году. В конце 2024 года компания провела дни набора бортпроводников в Барселоне и Лиссабоне.

Неоднозначная Global Airlines обещает «вернуть золотой век авиаперевозок с современным колоритом». Однако, многие сомневаются в том, что авиакомпания вообще реально полетит. Ранее британский стартап заявляет, что к 2025 году у авиакомпании будет флот из более чем 100 широкофюзеляжных самолетов, и она станет «единственным предпочтительным перевозчиком премиум-класса на трансатлантических рейсов». Но 2025 год уже на дворе, а до начала полётов ещё очень далеко.

А как вы считаете "взлетит" ли Global Airlines?

Фото © Rex-EDDC

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 15 Jan 2025 16:05:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 57014
Стаж: 3 года 5 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

📉 Boeing завершила 2024 год с рекордно низкими показателями

Американский авиационный гигант Boeing столкнулся с серьёзными трудностями в 2024 году, что привело к значительному снижению поставок новых самолётов. За год компания поставила всего 348 коммерческих самолётов, что является самым низким показателем с начала пандемии COVID-19. Для сравнения, в 2023 году Boeing поставила 528 самолётов. Европейский конкурент Airbus завершил год с 766 поставленными самолётами, вновь опередив Boeing.

Сложности начались в самом начале завершившегося года с инцидента c самолётом Boeing 737 MAX а/к Alaska Airlines, результатом чего стали скандальные проблемы с качеством производства привели к расследованию и усилению контроля со стороны американских регуляторов и временной остановке сборочных линий. Новые проблемы дополнились старыми проблемами с цепочками поставок, а "вишенкой на торте" всех проблем Boeing стала семинедельная забастовка 30 000 работников, которая парализовала производство осенью прошлого года.

Несмотря на возобновление работы в ноябре, производственные линии заработали на полную мощность только к декабрю, когда было поставлено 30 самолётов, включая 17 Boeing 737 MAX и 9 Boeing 787.

На этом фоне более чем вдвое упали и полученные производителем заказы, достигнув "всего" 569 самолётов (снижение с 1456 заказанных у Boeing самолётов в 2023 году). При этом "чистых" заказов (после отмен и конвертаций) Boeing собрал всего 377.

2025 год станет ключевым для восстановления компании. Руководство нацелено на улучшение качества, увеличение производства 737 MAX и возврат доверия рынка.

Новое руководство компании подчёркивает важность безопасности и качества, а также работает над стабилизацией цепочки поставок и производственных процессов. Ожидается, что Boeing постепенно увеличит темпы производства и поставок в течение года, в надежде вернуться к уровню 2023 года.

В 2025 году Boeing, вероятно, завершит сделку по слиянию с Spirit AeroSystems, шаг, предпринятый для возвращения поставщика в свое владение и восстановления контроля над качеством цепочки поставок.

❗️ P.S. Несмотря на всю "печальность" для Boeing и его акционеров, столь "удручающие" показатели американского производителя не должны вызывать у нормальных людей радость о том, что "у соседа корова сдохла". Во-первых, пока не сдохла. Во-вторых, все познается в сравнении: худший результат для Boeing является недостижимым результатом пока для российского авиационного сектора и его руководителей. Оценивайте реально и вменяемо! Шапкозакидательство и очковтирательство как и первые полёты к датам/концу года и пр. ни к чему хорошему не приводили. Спасибо за понимание и прочтение текста полностью.

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 15 Jan 2025 15:05:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить