
Возрождённая в 2023 году авиакомпания Mexicana de Aviación за год своей работы показала катастрофическую финансовую неэффективность. Аналитики пророчат перевозчику банкротство уже в 2025 году, несмотря на вложенные государством 35,3 миллиарда песо (примерно 1,6 миллиарда евро).
Секретариат национальной обороны (SADENA) подтвердил, что доходы Mexicana de Aviación были слишком низкими, а расходы были слишком высокими в феврале, через два месяца после первого коммерческого рейса 26 декабря 2023 года . По данным Министерства обороны Мексики, которому было поручено управлять авиакомпанией, новая государственная авиакомпания, вероятно, не получит прибыли до 2033 года.
По данным Пабло Касас Лиаса директора Национального научно-исследовательского института авиационного права (Instituto Nacional de Investigación Jurídico-Aeronáuticas), государство инвестировало в перезапуск Mexicana в общей сложности 35,3 миллиарда песо, что эквивалентно 1,6 миллиарда евро. В первый год своего существования обновленная авиакомпания перевезла всего 382 000 пассажиров.
Лиас также раскритиковал недавно объявленую закупку 20 новых Embraer E190-E2 и E195-E2 . «Если вы не можете заполнить три самолета, как вы собираетесь заполнить еще 20? Это дополнительная нагрузка на государственную казну», — заявил он.
Оборот перевозчика составил всего лишь 328 миллионов песо, заявил г-н Лиас в интервью на радиопрограмме Aristegui en Vivo. По итогам 2024 года убыток Mexicana составил 932 миллионов песо. Из этого аналитик заключает, что авиакомпания обанкротится в 2025 году.
Основанная в 1921 году, Mexicana de Aviación считается старейшей авиакомпанией Мексики и третьей старейшей в мире. В период своего расцвета авиакомпания имела флот из 130 самолетов. Mexicana была приватизирована в 2005 году, право собственности принадлежало Grupo Posadas. Но после перехода в частные руки авиакомпания просуществовала всего пять лет.
Public date:Mon, 06 Jan 2025 13:33:23 +0000