Опубликован промежуточный отчет о столкновении самолетов в Ханэде
Национальный комитет по транспортной безопасности Японии (JTSB) опубликовал промежуточный отчет о
столкновении самолета береговой охраны и рейса Japan Airlines (JAL) в аэропорту Ханэда 2 января 2024 года.
В отчете выделены три основные причины катастрофы:

Экипаж самолёта береговой охраны Японии Bombardier DHC-8-Q300 (б/н JA722A) посчитал, что получил разрешение на занятие взлетно-посадочной полосы C (RWY34R).
Диспетчер сообщил экипажу DHC-8-Q300, что они первые в очереди на взлет (“No.1”), капитан посчитал, что ему предоставлен приоритет на взлет, так как они перевозили гуманитарную помощь и вылет был задержан по тех.причинам. Второй пилот повторил указание диспетчера “To holding point C5, JA722A, No.1 Thank you”, но капитан подтвердил только “No.1” и “C5”.

Диспетчерская служба аэропорта Ханэда не знала, что самолет береговой охраны занял полосу C и остановился.
В тот день огни на рулежной дорожке C5, указывающие место остановки перед ВПП, не работали, что привело к тому, что DHC-8-Q300 выехал на полосу C.

Экипаж самолета Airbus A350-900 (б/н JA13XJ) а/к JAL, выполнявший рейс JL516 из Саппоро в Ханэду, не видел DHC-8-Q300 до момента столкновения. А экипаж самолёта береговой охраны не знал о приближении A350, т.к. переключился на другую частоту (Tower East).
Записи речевого самописца (CVR) рейса JL516 показали, что экипаж A350 “заметил” самолет береговой охраны только после посадки.
Инцидент произошел 2 января в 17:47 местного времени. При посадке лайнер авиакомпании JAL столкнулся с самолётом береговой охраны, находившемся на ВПП 34R.
Пять из шести членов экипажа самолета береговой охраны погибли, выжил только капитан. Все 367 пассажиров и 12 членов экипажа рейса JL516 эвакуировались, один человек получил серьезные травмы, четверо - легкие.
Промежуточный отчет JTSB был опубликован, так как завершение расследования в течение года, как того требует закон, оказалось затруднительным. “Это инцидент, вызывающий большой общественный интерес”, — председатель JTSB Нобуо Такеда.
Отчет включает почти 200 страниц, что является исключением. В то же время подчеркивается, что цель расследования - не установление вины, а предотвращение подобных инцидентов и снижение ущерба.
JTSB продолжит анализировать повреждения самолета JAL, эвакуацию пассажиров и действия по тушению пожара.
Окончательный отчет будет опубликован позже.

️
AviaNews
Public date:Wed, 25 Dec 2024 05:31:04 +0000