Стандарт NPS для A350: станет ли новый салон действительно комфортнее?
В 2022 году Airbus показал проект нового "стандарта" для широкофюзеляжных самолётов A350 под простым названием -
«новый производственный стандарт» (New Production Standard или NPS). Концерн планировал уменьшить вес планера самолёта, улучшив характеристики, и сделать пассажирский салон длиннее и шире.
На прошедшем недавно авиасалоне Airshow China 2024
Airbus объявил о сотрудничестве с китайской компанией Jiatai Aircraft Equipment в проекте по модернизации салонов самолётов A350. Подписанный документ
"закрепляет работу Jiatai над разработкой нового дизайна кресел экономического класса, оптимизированного для кабин стандарта NPS (New Production Standard) на A350".
По словам Jiatai, сотрудничество с Airbus направлено на создание новых опций кресел BFE (Buyer Furnished Equipment), которые будут оптимизированы для салонов стандарта NPS. Это позволит авиакомпаниям выбирать компоновку салона с добавлением одного кресла в каждом ряду. Пока Jiatai не раскрыла подробности оптимизации своих кресел для A350 и дату их появления в каталоге Airbus BFE, но подтвердила намерение углублять сотрудничество в разработке кресел для конфигурации 3-4-3.
Теперь эконом-класс этого лайнера
сможет предложить 10 кресел в ряду (против текущих 9 кресел в конфигурации 3-3-3)
без компромиссов по комфорту. Салон NPS также стал длиннее на 89 см, что стало возможным за счёт небольшого смещения перегородок кабины пилотов и заднего гермошпангоута.
Новая конфигурация NPS увеличивает ширину салона на 10 см, позволяя устанавливать более просторные кресла шириной 43,2 см вместо прежних 42 см. Это
нововведение позволит авиакомпаниям добавить до 30 дополнительных мест в трёхклассной компоновке на моделях A350-900 и A350-1000.
Как заявляют в Airbus, улучшения, внедрённые в кабине Airspace, обеспечивают больше пространства, больше выбора и гибкости. Например, расширены зоны для размещения пассажиров, увеличено пространство в передней и задней частях самолёта для новых крупных кухонных модулей, добавлен отсек для отдыха экипажа в верхней части фюзеляжа, а также новая большая передняя туалетная комната. Новый стандарт предусматривает опцию установки третьего поколения электрохромных окон.
Jiatai поставляет авиационные кресла уже около 30 лет и является поставщиком кресел для семейств A320 и A330.

️
AviaNews
Public date:Sun, 08 Dec 2024 13:00:44 +0000