К концу 1930-х г. основу истребительной авиации РККА составляли истребители Поликарпова, такие как
И-15, И-153 и И-16. Все эти машины отличались высокой маневренностью, но не могли похвастать большим потолком и скоростью на больших высотах.
КБ Поликарпова начало разработку такого самолёта. Позже, на совещании у И.В.Сталина, было принято решение о выделении из состава КБ Н.Н.Поликарпова группы конструкторов для организации отдельного КБ, которое должно было довести проект нового истребителя «К» до производства. Начальником вновь образованного КБ-1 был назначен зам. гл. конструктора завода № 1 по маневренным истребителям А.И.Микоян.
Таким образом свет увидел МиГ-1, а после некоторых доработок - МиГ-3.
Первый полёт истребителя был выполнен
29 октября 1940 г.
Скорость серийного
МиГ-3 у земли превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость.
Основной задачей
МиГ-3 стал перехват истребителей противника. Однако низкая скорость полёта на малых высотах и плохая маневренность привели к большим потерям в ходе войны, и вскоре самолёт был снят с производства и передан частям ПВО для несения охранной службы на важных объектах.
Самолёт наконец оказался в стихии, для которой изначально разрабатывался, и потому сумел реабилитироваться, показать свои лучшие стороны и добиться определённых успехов.
@wingsofwar
Public date:Tue, 29 Oct 2024 18:31:05 +0000