Новости телеграм канала AviaNews
Air France-KLM нацелилась на покупку TAP Air Portugal
Крупные европейские авиационные группы продолжают проявлять интерес к португальской TAP Air Portugal — теперь в их числе и Air France-KLM. Португальский национальный перевозчик может перейти под контроль крупных европейских игроков в рамках намеченной на 2025 год программы приватизации.
Сейчас все три крупных европейских авиационных холдинга — Lufthansa Group, International Airlines Group (IAG) и Air France-KLM — рассматривают возможность инвестиций в TAP. Генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор уже посетил Лиссабон, где обсудил с правительством вариант приобретения 19,9% акций. Такой пакет позволяет избежать дополнительного одобрения со стороны антимонопольных органов ЕС.
IAG также заинтересована в TAP, чтобы укрепить позиции на маршрутах из Европы в Латинскую Америку после отказа Еврокомиссии в сделке с Air Europa. Теперь на сцену выходит и Air France-KLM, подтверждая растущий интерес к TAP как стратегически важному активу.
Среди ключевых причин — выгодное географическое расположение хаба TAP в Лиссабоне и развитая маршрутная сеть, охватывающая Бразилию и Африку. Правительство Португалии пока не раскрыло условий предстоящей приватизации, но планирует довести её до конца, несмотря на противоречия с рядом политических сил, выступающих против полной продажи перевозчика.
️ AviaNews
Public date:Mon, 28 Oct 2024 15:15:08 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Группа LATAM дополнительно заказывает десять «Дримлайнеров»
Южноамериканская авиационная группа компаний LATAM Airlines заключила окончательное соглашение с Boeing на поставку 10 самолётов Boeing 787-9 Dreamliner с возможностью приобретения (опционы) ещё на пяти самолётов для расширения своего флота.
LATAM в настоящее время эксплуатирует 37 «Дримлайнеров» моделей 787-8 и 787-9 и планирует увеличить свой парк до 52 единиц Dreamliner к 2030 году.
️ AviaNews
Public date:Mon, 28 Oct 2024 14:05:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Польские FA-50PL в сборочном цеху KAI
Польские журналисты посетили завод Korean Aeropace Industries в Сачхон-Сити, где им показали сборочную линию многоцелевых самолётов FA-50PL. На фотографиях, опубликованных порталом "Portal Obronny", можно увидеть сразу шесть FA-50PL находящихся на разных стадиях строительства. Машины с номерами 13, 14 и 15 были в достаточно высокой степени готовности, в то время как сборка остальных трёх машин была на начальном этапе.
Корейский производитель уверяет, что его приоритетом является максимально быстрая поставка машин. Сообщается, что в начале сентября на сборочной линии были только два самолёта, предназначенные для Польши. Одновременно KAI может собирать на линии до 14 самолётов.
Контракт на поставку FA-50PL для ВВС Польши привлек к себе внимание в последнее время из-за опубликованной информации о немалых проблемах , с которыми столкнулись поляки при эксплуатации самолётов.
Фото © Juliusz Sabak/ Portal Obronny
️ AviaNews
Public date:Mon, 28 Oct 2024 13:01:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Что говорить, летаете вы классно!
Летать... - совсем не то что на земле!
Хоть служба ваша дьявольски опасна,
Но красота такая в вышине,
Что вам всегда завидуют поэты,
Вы вдохновенно смотрите в окно,
Закаты, тучи, радуги, рассветы...
Там каждый день особое кино!
И есть, конечно, нотки напряженья,
Не описать словами - надо пережить!
И в небе проведенные мгновения
У вас зовутся очень просто - жизнь!
С ДНЁМ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Public date:Mon, 28 Oct 2024 12:00:54 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Airbus и Tata открыли первую сборочную линию самолётов C295 в Индии
Сегодня в индийском Вадодаре, штат Гуджарат, состоялось важное событие для оборонной и аэрокосмической промышленности Индии: концерн Airbus и компания Tata Advanced Systems Limited (TASL) открыли первую линию окончательной сборки самолёта C295. На этом предприятии, построенном в рамках программы «Сделано в Индии» (Make in India), планируется собрать 40 из 56 C295 для индийских ВВС, заменяющих устаревшие самолёты Avro 748. Оставшиеся 16 машин будут поставлены из Испании.
Открытие сборочной линии - значимый этап в программе правительства Индии «Самодостаточная Индия», поскольку это первый случай, когда частная компания открыла линию окончательной сборки самолётов в стране. Событие произошло спустя три года после того, как ВВС Индии заключили контракт на приобретение 56 самолётов Airbus C295. На церемонии открытия сборочной линии присутствовали премьер-министр Испании Педро Санчес и премьер-министр Индии Нарендра Моди.
<bloc«Этот новый авиационный завод создаст новые компетенции и новые отрасли в Индии», – отметил премьер-министр Индии.</bloc
Проект охватывает более 85% структурной сборки самолёта в Индии, поддерживает более 37 местных поставщиков и призван повысить самодостаточность страны в сфере оборонного производства. Ожидается, что первый индийский C295 выйдет с конвейера в 2026 году, а к 2031 году завод передаст в ВВС Индии все 40 самолётов.
Кроме того, ВВС Индии рассматривают планы по закупке ещё 40–80 транспортных самолётов в рамках программы MTA: в тендере участвуют Airbus с A400M, Lockheed Martin со своим C-130J Hercules и Embraer с C-390 Millennium.
️ AviaNews
Public date:Mon, 28 Oct 2024 10:15:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Прокурор Огайо обвинил Boeing в угрозе для акционеров и пассажиров
Генеральный прокурор штата Огайо Дэйв Йост подал иск против Boeing, заявив, что проблемы с безопасностью в компании угрожают не только пассажирам, но и финансовой стабильности её акционеров. По словам Йоста, руководство Boeing, включая бывшего CEO Дэйва Кэлхуна, не смогли внедрить адекватные меры безопасности и не отреагировали на опасения сотрудников о производственных процессах. В иске указано на "систематические нарушения в сфере безопасности и соблюдения норм" производителем.
Иск был подан в интересах двух пенсионных фондов Огайо, которые, по утверждению прокурора, пострадали от «систематических провалов» Boeing. В качестве одного из примеров Йост привел январский инцидент с самолётом Boeing 737-9 Alaska Airlines, когда в полёте у него вырвало панель двери.
<bloc"Невыполнение директорами и руководителями Boeing своих обязанностей по внедрению и контролю функций безопасности и соблюдения норм в добросовестной форме привело к огромному ущербу для отношений Boeing с регуляторами, клиентами, кредиторами, потенциальными сотрудниками и пассажирами," — говорится в иске.</bloc
Ситуация усугубляется тем, что компания отчиталась об убытках в 6,2 миллиарда долларов за третий квартал. На фоне этих финансовых потерь продолжается забастовка рабочих завода, парализовавшая производство ряда моделей самолётов.
Генеральный директор Келли Ортберг заявил, что компания находится на перепутье, и что "серьёзные просчёты в её деятельности разочаровали многих клиентов".
️ AviaNews
Public date:Mon, 28 Oct 2024 09:01:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Италия предлагает 30 боевых самолётов Leonardo M-346
Как сообщают бразильские СМИ во время саммита лидеров G20 в Рио-де-Жанейро в следующем месяце премьер-министр Италии Джорджии Мелони обсудит с президентом Бразилии Лулой несколько совместных проектов, среди которых соглашение о поставке 30 легких боевых самолётов Leonardo M-346: 24 для ВВС Бразилии и "не менее 6" для ВМС Бразилии.
Сообщается, что предварительные переговоры между странами о поставке этих самолётов уже проводились. Предполагается, что M-346 для Бразилии будут оснащены электронными системами и вооружением бразильского производства.
<bloc«ВВС Бразилии срочно нуждается в замене [самолётов] AMX, также разработанного в сотрудничестве с Италией, а М-346 — это современное и доступное решение, которое станет дополнением к шведским истребителям Gripen», — заявил один из источников в правительстве страны.</bloc
В случае заключения контракта самолёты производства Leonardo заменят штурмовики A-1 (AMX), выпускавшиеся Embraer в партнерстве с итальянским производителем в 1980-х годах. Что касается поставок шести M-346 в ВМС Бразилии, то они должны заменить старые AF-1 (бразильское обозначение McDonnell Douglas A-4 Skyhawk).
В июле 2024 года, во время авиасалона в Фарнборо, Leonardo представила Бразилии новый вариант M-346 Block 20 для участия в тендере по выбору бразильскими ВВС легкого штурмовика для замены устаревших AMX. Для ВМС Бразилии Leonardo предлагает модификацию самолёта под названием T-100, которую ранее предлагала в качестве учебно-боевого самолёта для участия в программе T-X для замены самолётов Northrop T-38 Talon (в итоге конкурс выиграл Boeing / Saab T-7 Red Hawk ).
️ AviaNews
Public date:Mon, 28 Oct 2024 08:01:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Недостаток мощностей для техобслуживания вынуждает KLM сдерживать рост флота
Региональное подразделение KLM Cityhopper вынуждено отказаться от использования часть самолётов Embraer E195-E2, которые и так длительное время находятся на хранении в аэропорту Твенте на востоке Нидерландов.
В мае прошлого года почти половина из этих самолётов были прикованы к земле из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney GTF. В настоящее время производитель силовых установок старается решить проблему с ремонтами/заменой, но не в состоянии это сделать в сроки, которые устраивали бы авиакомпанию. На текущий момент в Твенте хранятся три E195-E2, что существенно меньше семи в прошлом году.
Представитель KLM пояснил, что проблема не в самих двигателях, а в их техобслуживании:
<bloc«Это связано с недостаточными мощностями ТоИР в Pratt & Whitney. Это не проблема двигателя как таковая, а проблема обслуживания. Из-за предыдущей проблемы с порошковым металлом интервал обслуживания был сокращен, и поэтому мощности их мастерских не хватает для обработки огромного количества двигателей, предлагаемых для обслуживания. [Pratt & Whitney] ожидает, что ситуация улучшится в ближайшем будущем, и мы увидим, что проблема станет менее острой в течение 2025 года».</bloc
Проблемы с обслуживанием затрагивают также самолёты Airbus A220, что создало серьёзные задержки во флотах многих перевозчиков. KLM Cityhopper пока рассчитывает сохранить расписание рейсов без изменений, хотя ещё больше самолётов могут быть отправлены на хранение в ближайшие месяцы.
Неблагоприятная ситуация продолжится до 2025 года, но KLM надеется, что ситуация улучшится к 2026 году, когда флот E195-E2 будет увеличен до 25 самолётов. Пока же каждый день простоя приносит компании значительные убытки, и она вместе с другими авиаперевозчиками ждёт стабилизации и ускорения решения проблем от Pratt & Whitney.
Отдельно хочется отметить как компания подошла к решению вопроса хранения лайнеров в Твенте (см. фото)
️ AviaNews
Public date:Mon, 28 Oct 2024 16:31:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Глава American Airlines "сыт по горло Боингом"
Американская авиакомпания American Airlines разочаровалась в Boeing на фоне многочисленных задержек и проблем. Руководитель перевозчика Роберт Исом в интервью CNBC выразил неудовольствие пятью годами постоянных трудностей из-за Boeing.
<bloc«Я с нетерпением жду того дня, когда они перестанут быть обузой», — заявил Исом в интервью. «Мы уже пять лет боремся с ними».</bloc
Несмотря на трудности American Airlines превзошла ожидания инвесторов, опубликовав квартальную отчетность на прошлой неделе. Авиакомпания хоть и получила убыток в 149 миллионов долларов, сообщила о рекордных показателях выручки в 13,6 миллиарда долларов по итогам квартала. Акции перевозчика выросли примерно на 1% после публикации отчёта. American Airlines подчеркнула своё относительно сильное положение на рынке, несмотря на ряд трудностей в отчетном периоде, включая масштабный компьютерный сбой CrowdStrike и ураганы Дебби и Хелен.
Он добавил, что провел переговоры с новым генеральным директором Boeing Келли Ортбергом, и его послание ему было ясным: работайте лучше.
Продолжая обсуждение проблем Boeing Исом добавил: «Нам нужен сильный Boeing, и я сообщил об этом Келли [Ортбергу, генеральному директору Boeing - прим.]. Но в конечном итоге нам нужно, чтобы они поставляли качественные самолёты вовремя. Я жду звонка, когда Boeing скажет, что они способны это сделать. Я буду рад услышать от них: „Мы готовы это сделать“».
По данным авиакомпании, опубликованным в начале года, она ожидает получить в этом году только три самолёта Boeing 787 Dreamliner из шести, которые ожидались ранее, и заявила, что пересматривает свой график и то, как на него повлияют задержки поставок Boeing. Как свои планы строит перевозчик теперь, Исом не раскрыл.
Представляете уровень давления на Boeing, разочарования и отчаяния, если уже американские перевозчики открыто обсуждают проблемы?
️ AviaNews
Public date:Tue, 29 Oct 2024 07:00:50 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
У Air France немного "приболели" Airbus A220
Не Boeing'ом, как говорится, единым...
В аэропорту Тулузы Франказаль (Toulouse Francazal, LFBF) споттерами были замечены и сфотографированы несколько самолётов Airbus A220-300 авиакомпании Air France. Практически все они находятся очень длительное время на хранении без двигателей.
По данным сайта planespotters.net около 25% (9 из 39) всех самолётов A220-300 в Air France отправлены на хранение. На фото можно насчитать четыре самолёта (б/н F-HZUI; F-HZUN; F-HZUU; F-HPNE). Сообщается, что причиной по которой самолёты находятся на хранении в этом аэропорту является нехватка и дороговизна стоянок в парижских аэропортах, а также близость к аэропорту Бланьяк, где также располагается штаб-квартира Airbus.
Причиной, по которой A220 Air France отправлены на хранение известна - двигатели Pratt & Whitney GTF PW1500G, устанавливаемые на этот тип самолётов, которые подверженны известной проблеме с «дефектом порошкового материала». Она охватывает не только A220, но и A320neo и Embraer E2, на которые устанавливаются модификации упомянутого двигателя.
Фото © Dan Raistrick
️ AviaNews
Public date:Tue, 29 Oct 2024 06:01:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru