Налоги ставят французскую авиацию на грань выживания — эксперты требуют пересмотра
Французская авиационная отрасль столкнулась с серьёзной угрозой со стороны налоговой политики правительства, которая может сделать её самой обременённой в Европе.
В рамках бюджета на 2025 год планируется повышение налога на солидарность с авиабилетов (TSBA), что вызвало возмущение Национальной федерации авиации и её профессий (Fédération Nationale de l’Aviation et de ses Métiers, FNAM) которая представляет более 370 компаний и 95% французского авиационного сектора. Представители отрасли заявляют, что такие меры могут стать катастрофой для авиакомпаний, туризма и регионов, особенно на фоне того, что доля французских авиакомпаний на рынке уже сократилась с 60% до 38% за последние двадцать лет.
В рамках бюджета на 2025 год, правительство планирует не только увеличить налог на солидарность с авиабилетов (TSBA), но и ввести новый налог на авиабилеты. Причём суммы будут варьироваться: 2,63 евро для эконом-класса на внутренних рейсах и 63,07 евро для международных рейсов бизнес-класса. С подобными "экологическими сборами"
уже столкнулись пассажиры Lufthansa.
<blocПаскаль де Исагирре, генеральный директор авиакомпании Corsair и президент FNAM , четко объяснил свое недовольство:
«Мы решительно выступаем против этого налога, который не был предметом каких-либо консультаций и о существовании которого мы узнали из прессы».</bloc
Представители FNAM предупреждают, что это станет очередным шагом к «смертельной» налоговой нагрузке для отрасли, которая уже обложена многочисленными сборами и теряет конкурентоспособность на фоне иностранных перевозчиков. Это делает невозможным дальнейшие инвестиции в экологически чистые технологии, необходимые для достижения целей по снижению выбросов CO2 к 2050 году.
FNAM подчёркивает, что любые новые налоги должны напрямую способствовать декарбонизации отрасли, а не просто увеличивать стоимость билетов.
Авиационная отрасль требует проведения настоящих консультаций с правительством для пересмотра запланированных мер. Без таких изменений французские авиакомпании окажутся в невыгодном положении на фоне глобальной конкуренции, что приведёт к дальнейшему сокращению их доли на рынке.

️
AviaNews
Public date:Tue, 15 Oct 2024 15:31:01 +0000