Emirates терпит убытки из-за срывов поставок и требует от Boeing серьёзных переговоров
Сэр Тим Кларк, президент одной из крупнейших авиакомпаний мира - Emirates, резко раскритиковал американского авиастроительного гиганта Boeing из-за новых задержек в поставках самолётов 777X (777-9), заявив, что с компанией нужно вести «серьёзные разговоры».
<bloc«Emirates пришлось внести значительные и чрезвычайно дорогие изменения в наши программы обновления флота из-за множества контрактных срывов со стороны Boeing», — заявил г-н Кларк, добавив, - «
я не вижу, как Boeing может давать значимые прогнозы по срокам поставок».</bloc
В пятницу Boeing объявила , что поставка первого нового широкофюзеляжного самолёта модели 777X (777-9) будет отложена до 2026 года, что более чем на пять лет позже первоначального срока. Однако, задержки поставок 777X связаны не только и не столько с забастовкой рабочих. Процесс разработки и испытаний самолёта осложнился как техническими неисправностями, так и ужесточением регуляторных требований после катастроф 737 MAX, а также проблемами, выявленными уже
на этапе сертификации лайнера .
Emirates является крупнейшим заказчиком модели, заказав всего (твёрдые заказы и опционы) 255 самолётов Boeing 777X (как 777-9 так и 777-8). Практически половина всех заказанных 777X приходится на Emirates.
Кларк уже
заявлял в июле на авиасалоне в Фарнборо, что не ожидает ввода 777X в коммерческую эксплуатацию до 2026 года. До этого Кларк неоднократно высказывал своё недовольство Boeing и задержками программы. Доходило вплоть до прямых угроз разрыва контрактов. Впрочем до реального воплощения угроз в жизнь дело не дошло.
Emirates из-за задержек в поставках 777X
пришлось в 2022 году внести дорогостоящие изменения в свою программу обновления флота из-за контрактных срывов со стороны Boeing. Авиакомпания потратилась на грандиозную программу обновления салонов более 160 самолётов в своем флоте. Стоимость этой программы оценивается в несколько миллиардов долларов.

️
AviaNews
Public date:Mon, 14 Oct 2024 14:30:45 +0000