
Airbus получил одобрение Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) на новую модификацию своего дальнемагистрального самолёта A321XLR с увеличенной максимальной взлётной массой (MTOW) до 101 тонны. Это произошло спустя три месяца после получения сертификации базовой версии самолёта с MTOW в 97 тонн.
Сертификат EASA на модель Airbus A321XLR, выданный в середине июля , изначально охватывал лишь версию самолёта с MTOW в 97 тонн. Включение варианта с MTOW в 101 тонну, произошедшее 11 октября, стало следствием одобрений EASA новых модификаций двигателей семейства A321neo Leap-1A. В августе EASA утвердила версии двигателей Leap-1A32X, 33X, 33B2X и 35AX.
Airbus изначально разрабатывал "101-тонную версию" A321XLR, которая гарантирует достижение заявленных производителем характеристик по дальности полёта. Теперь, получив сертификат на "правильную" версию лайнера, A321XLR сможет выполнять рейсы на заявленных маршрутах большой дальности.
Airbus A321XLR оснащён большим центральным топливным баком в задней части фюзеляжа, что позволяет брать больше топлива и, соответственно, увеличивать дальность полётов по сравнению с моделью A321LR. Airbus планировал передать первый самолёт XLR испанской авиакомпании Iberia в конце сентября или начале октября, однако передача была отложена на несколько недель .
Public date:Fri, 11 Oct 2024 15:30:29 +0000