NTSB требует замены рулевых приводов на Boeing 737 после инцидента
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB)
выпустил срочные рекомендации по безопасности для Boeing после обнаружения проблем, которые могут привести к заклиниванию руля направления на некоторых самолётах 737 NG и 737 MAX.
Рекомендации были направлены как Boeing, так и Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA) в четверг. Проведенное NTSB расследование
инцидента c лайнером Boeing 737-8 MAX авиакомпании United Airlines, который произошёл 6 февраля 2024 года , года выявило
потенциальную возможность заклинивания или ограничения системы управления рулём направления.
Напомним: 6 февраля во время посадки в аэропорту Ньюарк Либерти у Boeing 737-8 MAX авиакомпании United Airlines возникла проблема с управлением по курсу. На пробеге экипаж обнаружил, что педали руля направления стали неотзывчивыми, по сути, «застряли» в нейтральном положении.
В ходе расследования было обнаружено, что производимый Collins Aerospace
привод руля направления самолёта может замёрзнуть из-за попадания влаги в результате производственного дефекта при его сборке. Это может привести к заклиниванию руля направления и, как следствие, к потенциальной потере контроля во время посадки или взлёта.
С февраля 2017 года более 350 таких приводов были поставлены на самолёты 737 NG и 737 MAX, что снова вызывает вопросы к текущим методам контроля качества в цепочке поставок Boeing. Несмотря на то, что экипаж United Airlines сумел справиться с проблемой при помощи управления носовой стойкой, этот инцидент в очередной раз поднимает серьёзные вопросы о безопасности эксплуатации самолётов Boeing 737 (на этот раз не только MAX, но и NG).
NTSB настоятельно рекомендует Boeing пересмотреть подход к управлению в случае отказа руля и уведомить всех пилотов о возможных рисках. Также предлагается замена проблемных приводов на всех самолётах, находящихся в эксплуатации, с целью предотвращения потенциальных инцидентов в будущем.
Основные рекомендации NTSB
• Boeing рекомендуется разработать альтернативные варианты поведения для пилотов, сталкивающихся с проблемами руля направления, отказавшись от потенциально опасного подхода с максимальным усилием.
• Производитель самолётов должен уведомить все экипажи о возможности заклинивания рулевой системы из-за замерзшей влаги в неисправных приводах.
• FAA следует оценить необходимость немедленной замены проблемных приводов на всех находящихся в эксплуатации самолётов.
• Если замена будет сочтена необходимой, FAA должно обязать американских операторов заменить эти компоненты как можно скорее.
• NTSB также рекомендует FAA уведомить международные авиационные регуляторы об этой критической проблеме и предложить аналогичные действия для обеспечения глобальной безопасности воздушных перевозок.
Никогда такого не было и вот снова. Летайте самолётами Boeing 737.

️
AviaNews
Public date:Fri, 27 Sep 2024 07:30:01 +0000