
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) расширило число и модели двигателей Rolls-Royce Trent XWB, которые устанавливаются на самолёты Airbus A350 - говорится в обновленной директиве агентства, выпущенной 19 сентября.
Напомним, что причиной выпуска срочной директивы в начале сентября стал инцидент с возгоранием двигателя у самолёта Airbus A350-1000 авиакомпании Cathay Pacific. что в итоге привело к приостановке эксплуатации всех 48 самолётов Airbus A350 авиакомпанией Cathay Pacific и отмене 90 рейсов.
В предварительном отчете о расследовании, подготовленном Управлением по расследованию авиационных происшествий Гонконга и опубликованном за несколько часов до директивы EASA, говорится, что вероятной причиной пожара стал разрыв шланга топливного коллектора. Последующее обследование двигателя показало, что еще пять вторичных шлангов «имели либо потертую металлическую оплетку, либо разрушенния конструкции внутри шланга».
EASA определило «особый процесс очистки» во время ремонта двигателя как вероятную причину повреждения главного топливного шланга коллектора двигателя Trent XWB-97 на самолёте авиакомпании Cathay Pacific.
Обновленная директива EASA от 19 сентября заменяет предыдущую директиву о проверках шлангов топливного коллектора для эксплуатантов самолетов A350-1000 . Теперь под проверки затронут другие модели Trent XWB как «потенциально затронутые» «небезопасным состоянием, рассматриваемым в настоящей директиве по летной годности». К ним относятся Trent XWB-84, который установливается на A350-900, а также варианты Trent XWB-75 и XWB-79 с меньшей тягой.
<bloc«Инспекции с тех пор выявили, что определённый процесс очистки, используемый при ремонте двигателя, может привести к ухудшению состояния основного топливопровода топливного коллектора."», - заявляет EASA.</bloc
Для двигателей Trent XWB-75, XWB-79 и XWB-84 EASA предписало проводить проверки в течение 30 дней с последующими проверками с интервалом не более 2000 часов.
Public date:Fri, 20 Sep 2024 06:33:03 +0000