



Шведская компания Heart Aerospace продолжает продвигаться к созданию экологически чистых самолётов с гибридными двигателями. Сегодня шведы представили первый полноразмерный демонстратор, получивший название Heart Experimental 1 (Heart X-1). Он станет ключевым этапом в разработке регионального гибридно-электрического самолёта ES-30 , дизайн которого компания обновила в мае этого года.
HX-1 будет использоваться для тестирования технологий, связанных с зарядкой, рулением и наземным обслуживанием. Первый полёт этого самолёта на полностью электрической тяге запланирован уже на 2025 год. Это станет важной проверкой возможностей новых гибридных систем. HX-1 имеет размах крыла в 32 метра и имеет новую конфигурацию мотогондол, что должно улучшить аэродинамические характеристики и повысить эффективность при коротких взлётах и посадках. Он оснащён только электрическими двигателями.
Следующим шагом в разработке станет создание второго прототипа — HX-2, который будет демонстрировать гибридно-электрическую систему силовых установок. Полёт HX-2 запланирован на 2026 год. Этот самолёт уже будет максимально приближен к серийному облику будущего ES-30.
Сертификация ES-30, по последним данным производителя, запланирована на 2029 год. Самолёт сможет перевозить до 30 пассажиров на расстояние до 400 км, при этом на полностью электрической тяге он будет преодолевать до 200 км. Heart Aerospace активно сотрудничает с государственными агентствами и индустриальными партнёрами, что подтверждается грантами от Шведского агентства инноваций и Федерального авиационного управления США.
Public date:Thu, 12 Sep 2024 15:03:23 +0000