"Яковлев" получил патент на основную опору шасси для Суперд
жета
По "заявка слушателей" в чате канала (присоединяйтесь тут ) публикуем пост про патент, полученный ПАО "Яковлев".
16 августа 2024 года ПАО «Яковлев» получило
патент на изобретение RU2824229 «Основная опора шасси самолёта» , в котором описываются элементы конструкции основной опоры шасси с определённым образом расположенными шарнирными узлами, позволяет предотвратить такое разрушение. Судя по приложенным к патенту чертежам в нём описана (внешнее сходство до степени смешения) основная стойка шасси самолёта Сухой Суперджет.
Как указывает "Яковлев" в описании изобретение
"может быть использовано как устройство, предотвращающее катастрофические ситуации, связанные с превышением расчетных нагрузок на шасси при посадке самолета с перегрузками, превышающими расчетные значения".
Напомним, что 5 мая 2019 года в результате грубой посадки самолёта «Суперджет 100» в аэропорту Шереметьево
с тремя последовательными касаниями ВПП с перегрузками не менее 2,55G, 5,85G и 5,0G основными опорами шасси были пробиты топливные баки, расположенные в консолях крыла. В результате, касание ВПП произошло фюзеляжем и гондолами двигателей, от возникшего искрения вытекающее топливо воспламенилось, в катастрофе погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Согласно сертификату типа конструкция крепления шасси к заднем лонжерону крыла Суперджета должна выдерживать ударные нагрузки в 3,75G. А при превышении этого значения срабатывает система защиты от повреждения топливных баков: происходит срез предохранительных штифтов навески основных опор шасси к заднему лонжерону крыла, вследствие чего они оказываются в незафиксированном состоянии относительно заднего лонжерона.
В патенте на изобретение описываются элементы конструкции основной опоры шасси с определённым образом расположенными шарнирными узлами. В случае возникновения нештатной ситуации при посадке самолёта с выпущенными шасси, выполненными согласно предложенному решению, происходит перемещение корпуса амортизационной стойки вверх и вперед до контакта с криволинейной поверхностью, что приведёт к разрушению шарнирных узлов и отделению корпуса стойки шасси с амортизатором от подкоса, говорится в описании к изобретению. При этом разрушение и отделение корпуса амортизационной стойки произойдёт до начала повреждения элементов конструкции крыла, тем самым снижая вероятность утечки топлива и возникновения пожара.

️
AviaNews
Public date:Wed, 11 Sep 2024 07:03:42 +0000