Новости телеграм канала AviaNews
Первый самолёт для новой киргизской авиакомпании
В середине месяца в Бишкеке прошла презентация новой государственной авиакомпании Кыргызстана Asman Airlines, которая является 100% дочерним предприятием компании «Международный аэропорт «Манас» (МАМ), которая управляет аэропортами центральноазиатской республики. На днях был сфотографирован первый борт для новой авиакомпании Кыргызстана.
Сфотографированный в канадском Калгари первый самолёт киргизского перевозчика - De Havilland DHC-8 Q400 (временный бортовой номер N451QX), выпущенный в 2013 году. Ранее этот борт летал в авиакомпаниях Horizon Air и Alaska Airlines.
Asman Airlines планирует начать полеты с 27 сентября и будет выполнять внутренние рейсы во все 11 аэропортов страны. Выход на международные направления запланирован на 2026 год. На первом этапе авиакомпания планирует получить два 80-местных турбовинтовых региональных самолёта Dash 8 Q400.
Фото © cyycspotter
️ AviaNews
Public date:Tue, 27 Aug 2024 14:02:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
ПАО "Яковлев": проведена работа по "привязке" вертолетного двигателя ВК-650 к Як-152
Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов ВКС России Як-152 может быть оснащен вертолетным двигателем ВК-650, эскизная работа проведена.
Об этом агентству "РИА Новости" заявил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский.
Двигатель ВК-650 изначально создавался для оснащения вертолетов Ка-226, "Ансат", VRT-500.
"Мы с коллегами из ОДК провели эскизную работу по "привязке" двигателя ВК-650 к данному самолету. Двигатель подходит, но у них (ОДК – ред.) приоритет — это двигатель для вертолета. Потом будем работать над данным двигателем для самолета. Мы такую предварительную работу с ОДК провели", — сказал А.Богинский.
По его словам, сейчас ПАО "Яковлев" ищет инвесторов для данного проекта.
@wingsofwar
Public date:Tue, 27 Aug 2024 08:02:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ан-22 «Антей» — это одно из самых значимых достижений советской авиационной промышленности, настоящий гигант среди транспортных самолетов. Его история началась в 1960 году, когда ОКБ имени Олега Антонова получило задание разработать самолет, способный перевозить огромные грузы на дальние расстояния. В то время Советский Союз активно развивал свои вооруженные силы и инфраструктуру, и потребность в мощном транспортном средстве, которое могло бы доставлять тяжелую военную технику и крупногабаритные грузы, была острой.
Первый полет Ан-22 состоялся 27 февраля 1965 года, и с этого момента самолет прочно занял место среди лидеров в своей категории. С размахом крыла в 64,4 метра и длиной почти 58 метров, «Антей» стал самым крупным турбовинтовым самолетом в мире. Его грузоподъемность достигала 80 тонн, что позволило использовать его для транспортировки самых различных грузов, включая танки, ракетные комплексы, вертолеты, строительные конструкции и даже гуманитарные грузы в чрезвычайных ситуациях.
Интересным аспектом конструкции Ан-22 является использование четырех турбовинтовых двигателей НК-12МВ, которые обеспечивали самолету крейсерскую скорость до 740 км/ч. Эти двигатели, на тот момент самые мощные в мире, позволяли «Антею» выполнять сложные задачи, такие как взлет и посадка на грунтовых аэродромах, что было крайне важно для военных операций и доставок в труднодоступные районы.
Ан-22 был не только крупным, но и надежным самолетом. В 1967 году он установил мировой рекорд по грузоподъемности, подняв на высоту 7 000 метров груз весом 100,444 кг. Этот рекорд оставался непревзойденным в течение многих лет и стал свидетельством выдающихся возможностей самолета. Кроме того, «Антей» активно использовался в ряде международных миссий, где демонстрировал свои уникальные возможности. Например, он перевозил оборудование и припасы в зоны природных катастроф, такие как землетрясения и наводнения, а также доставлял гуманитарную помощь в кризисные регионы.
За свою долгую службу Ан-22 заслужил уважение не только в СССР, но и за его пределами. В странах НАТО он получил кодовое имя «Cock» («Петух»), как часть системы обозначений советских военных самолетов. Хотя это прозвище и может показаться ироничным, оно не умаляло его роли в холодной войне, когда «Антей» был важным элементом советской военной и логистической мощи.
Со временем, с развитием авиационных технологий и появлением новых моделей грузовых самолетов, необходимость в Ан-22 начала снижаться. Но, несмотря на это, «Антей» продолжал эксплуатироваться и оставался незаменимым для выполнения особых задач, требующих высокой грузоподъемности и надежности. В последние годы службы он выполнял в основном специализированные миссии, демонстрируя выдающуюся долговечность своей конструкции.
Последний полет Ан-22 стал настоящим событием, символизирующим завершение целой эпохи в истории авиации. Этот полет не был простым завершением карьеры самолета — это был триумфальный финал, достойный такой легендарной машины. Заход на посадку был выполнен по малому кругу, что потребовало высокой точности и мастерства экипажа. Перед этим грунтовую полосу тщательно проверили, чтобы убедиться в ее готовности принять такой тяжелый самолет. Посадка была уникальной — из-за массы самолета, которая могла повредить бетонное покрытие, выбор пал на грунтовую полосу в аэропорту Арамиль (Уктус). Тормозной путь «Антея» составил всего 700 метров, что является выдающимся показателем для машины такого класса.
Это событие стало настоящим праздником для всех присутствующих. После приземления самолета его встречали сотрудники аэропорта, Росгвардии, военные и представители других служб, для которых этот момент стал историческим. Никогда ранее такие большие самолеты не садились в этом аэропорту, и поэтому прибытие «Антея» стало настоящей сенсацией.
Теперь Ан-22, завершив свою долгую и славную службу, станет частью экспозиции музейного комплекса в городе Верхняя Пышма.
Фото: Анатолий Сергунин, Артём Кужлев.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
Public date:Tue, 27 Aug 2024 06:02:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
XB-1 совершил свой второй полёт
Вчера вечером (по времени Москвы) состоялся второй полёт сверхзвукового прототипа-демонстратора XB-1 Baby Boom компании Boom Supersonic.
XB-1 впервые убрал и выпустил шасси и успешно продемонстрировал работу «новой цифровой системы повышения устойчивости».
Компания нацелена осуществить в конце текущего года сверхзвуковой полёт демонстратора.
Напомним, что целью XB-1 является помощь в разработке технологии, которая будет использована в сверхзвуковом пассажирском реактивном лайнере Overture , который, как надеется Boom Supersonic, сможет перевозить до 80 пассажиров со скоростью 1,7 Маха.
Фото и видео Boom Supersonic
️ AviaNews
Public date:Tue, 27 Aug 2024 05:01:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Утренний вжух
С добрым утром, авиаторы и не очень! Как настроение? Ждёте осень?
️ AviaNews
Public date:Tue, 27 Aug 2024 04:00:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Последнее выступление румынской «балалайки» на авиашоу в Бухаресте
15 мая 2023 года ВВС Румынии официально вывели последние истребители МиГ-21 LanceR из своего состава.
Авиашоу состоялось 24 августа 2019 года.
Видео © Stancu Gheorghe
#MiGDay
️ AviaNews
Public date:Mon, 26 Aug 2024 17:33:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Спустя год закрепили "успех"
В Галвестоне, штат Техас ещё один водитель грузовика "закрепил успех" своего коллеги, который в прошлом году перевозил вертолёт Sikorsky S-92 и застрял под эстакадой в Луизианне. На этот раз пострадал ещё один вертолёт этого типа. Ну хоть масло из редуктора не вытекло.
️ AviaNews
Public date:Mon, 26 Aug 2024 16:31:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Новые яркие ливреи самолётов ВВС Саудовской Аравии
Королевские ВВС и министерство обороны Саудовской Аравии представили макеты специальных окрасок своих истребителей, которые они получат к Национальному дню страны (День объединения Королевства).
Праздник отмечается каждый год 23 сентября, начиная с 2005 года. Национальный день празднуется в честь объединения в 1932 году двух королевств: Королевства Неджд и Хиджаз в единое Королевство Саудовская Аравия. В Королевстве же отсчёт ведут с 1930 года.
В Королевских ВВС Саудовской Аравии в последние несколько лет стало традицией отмечать этот день нанесением специальных ливрей и маркировки в ознаменование этого события. Вот так это было:
в 2018 году ;
в 2019 году ;
в 2020 году - на 90-летие Саудовской Аравии ;
в 2021 году .
На этот раз саудовские истребители - Boeing F-15SA, Boeing F-15C, Panavia Tоrnado IDS, а также Eurofighter Typhoon получат чёрно-желтую/золотую ливрею, в которую также включена наклейка "Vision 2030", программы Королевства по уменьшению зависимости от нефтедобычи, диверсификации экономики и развитию государственного здравоохранения, образования, инфраструктуры, рекреационной сферы и туризма.
А какие из представленных ливрей: новые или старые, вам больше нравятся?
️ AviaNews
Public date:Mon, 26 Aug 2024 15:31:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Airbus ведет переговоры c Malaysia Airlines о контракте на узкофюзеляжные самолёты
Исполнительный вице-президент Airbus Воутер ван Верш сообщил, что в настоящее время концерн ведёт переговоры с Malaysia Airlines о продаже в Малайзию своих узкофюзеляжных лайнеров.
<bloc«В данный момент мы ведем переговоры. Могу сказать, что у нас есть A320 и A321neo, которые являются одними из самых успешных самолетов в истории авиации. Они обеспечивают снижение выбросов CO2 и уровня шума, а также обеспечивают комфорт для пассажиров. Мы бы хотели увидеть этот самолет в полете Malaysia Airlines. Посмотрим, что из этого [обсуждения] выйдет», — сообщил г-н на ван Верш на пресс-конференции в Малайзии на прошлой неделе.</bloc
В январе генеральный директор Malaysia Airlines Датук Капитан Ицхам Исмаил рассказал в интервью изданию The Edge Malaysia, что малайзийский национальный перевозчик планирует приобрести восемь новых узкофюзеляжных самолётов к своему текущему флоту, состоящему исключительно из лайнеров Boeing 737 (моделей NG и MAX 8).
Генеральный директор Malaysia Airlines также заявил, что перевозчик рассматривает возможность реализации своего опциона на покупку дополнительных 20 широкофюзеляжных самолетов A330neo для расширения и замены существующих самолетов. В августе 2022 года Malaysia Airlines заказала 20 A330neo, а также опцион на покупку дополнительных самолетов.
Текущий широкофюзеляжный флот Malaysia Airlines состоит из 21 A330ceo и семи A350. Поставка первого A330neo должна состояться в ближайшее время.
️ AviaNews
Public date:Mon, 26 Aug 2024 13:30:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Tailstrike в «прямом эфире»
Boeing 737-8-200 (б/н EI-IJA) авиакомпании Ryanair ударился хвостовой частью фюзеляжа о поверхность взлетно-посадочной полосы (т.н. Tailstrike) во время взлёта из аэропорта Бирмингема.
Небольшой инцидент произошел в пятницу 23 августа и попал на видео местных авиационных энтузиастов.
Лайнер продолжил выполнение рейса FR2136 Бирмингем-Пафос и благополучно приземлился в аэропорту назначения.
Видео Airport Action
️ AviaNews
Public date:Mon, 26 Aug 2024 06:15:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru