Новости телеграм канала AviaNews
С добрым утром, авиаторы и не очень!
Бодрейшей всем недели.
️ AviaNews
Public date:Mon, 12 Aug 2024 04:01:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Срок ремонтов двигателей Pratt & Whitney GTF смогли сократить в три раза
Компания MTU Aero Engines, обеспечивающая сервисную поддержку силовых установок, сообщила о том, что ей удалось сократить время капитального ремонта редукторных турбовентиляторных двигателей семейства PW1000G (GTF) с 300 до менее, чем 100 рабочих дней.
Компания Pratt & Whitney столкнулась с масштабными проблемами двигателей GTF с обнаруженным дефектом, связанным с «редким состоянием порошкового металла, используемого для производства определенных деталей двигателя» . Она принесла P&W убыток в 1,46 млрд долларов в 2023 году.
Базирующаяся в Мюнхене компания MTU Aero Engines — партнёр по разделению рисков в рамках программы GTF — выполняет около 40% всех работ по капитальному ремонту и обмену, компания видит очевидную необходимость в сокращении времени, необходимого для этого процесса.
Первоначально компания Pratt&Whitney прогнозировала, что из-за нехватки свободных мощностей, запасных частей и трудоёмкого процесса разборки и проверки двигателей, время выполнения ремонта полного цикла составит около 300 дней.
В этом году компания MTU поставила перед собой цель сократить время выполнения заказа до менее 100 дней. На сегодняшний день четыре двигателя, отремонтированные на заводе в Ганновере (Германия), показали результат «значительно ниже» этого показателя. «Наша цель в последующие годы — стремиться стать еще лучше и сократить время выполнения заказа до отраслевого стандарта, которого мы достигли ранее», — заявил главный директор программы Михаэль Шрейогг.
Ранее, стало известно, что по данным Cirium, на 1 апреля на хранении находилось 637 самолётов с двигателями GTF – чуть более 32% от общего количества. Остальные 1334 самолёта остаются в эксплуатации.
️ AviaNews
Public date:Mon, 12 Aug 2024 06:31:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
C919: китайский конкурент Airbus и Boeing на пороге европейского рынка
Китайский авиалайнер C919 продолжает уверенно двигаться к получению сертификации от европейского регулятора. В июле специалисты Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) посетили производственные мощности COMAC в Шанхае, где провели детальную проверку самолёта и его симуляторов. Представители EASA уделили особое внимание вопросам безопасности и соответствия европейским стандартам, дав положительный отзыв по итогам инспекции. Это создаёт более оптимистичные ожидания относительно получения сертификата в 2025 году.
Сейчас C919 находится на третьем и самом важном этапе четырёхэтапной процедуры сертификации EASA — демонстрации соответствия. В рамках этого этапа проходят наземные испытания и тесты на симуляторах. Полётные испытания планируются позже в этом году или в начале следующего.
Получение сертификата EASA имеет ключевое значение для глобального расширения продаж C919. China Eastern Airlines, в настоящее время единственный оператор этого самолёта в мире, имеет в своём парке семь C919, которые летают по пяти маршрутам. По состоянию на конец июля, на борту С919 было перевезено 420 000 пассажиров в 3 100 рейсах.
Несмотря на то, что значительная часть компонентов C919 поступает от западных поставщиков, самолёт вызывает большой интерес на китайском рынке. В скором времени планируется начало поставок первых C919 для авиакомпаний Air China и China Southern Airlines, а интерес к модели проявляют также авиакомпании из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Добавление C919 в свой флот рассматривает даже генеральный директор RyanAir Майкл О’Лири (ну это для него и Ryanair обычная стратегия по выторговыванию скидок).
Как думаете ожидает ли C919 прорыв на рынок Европы? Или пробить дуополию у китайцев не получится?
️ AviaNews
Public date:Mon, 12 Aug 2024 05:02:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
В Турции из воды подняли разбившийся Ми-8
Вертолет Ми-8АМТ (б/н RA-24646), принадлежащий российской авиакомпании Абакан Эир, упавший в водохранилище при ликвидации пожаров в Адане, извлекли из воды.
В начале авшуста при выполнении работ по тушению лесного пожара в Турции, во время забора воды, вертолёт столкнулся с водной поверхностью водоема и затонул. Экипаж состоял из трёх гражданин России с двумя пассажирами, являвшихся представителями заказчика - двумя гражданами Турции. Все они были спасены и получили небольшие травмы.
Ми-8 затонул на глубину 38 метров. Он был извлечен из воды отрядами специального командования общественного порядка жандармерии (JÖAK) и подводной поисково-спасательной службы жандармерии Аданы и отправлен в Анкару для осмотра. В соответствии с правилами расследование аварии проводит Турция.
️ AviaNews
Public date:Mon, 12 Aug 2024 09:02:13 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
В Китае отмечен первый случай крушения грузового беспилотного самолета «Фэйхун-98»
@china3army
Public date:Mon, 12 Aug 2024 11:02:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
В Индонезии самолёт при взлёте вырвал кусок покрытия ВПП
Реактивная струя двигателей самолёта Airbus A320 авиакомпании Pelita Air Service при взлёте из аэропорта Бандара Соронг (SOQ/WASS), Папуа, Индонезия, повредила покрытие взлётно-посадочной полосы, что привело к временному закрытию аэропорта более чем на 6 часов.
На видео с камер наблюдения и фотографиях видно, что лайнер вырвал куски покрытия, которые, к счастью, сам самолёт не повредили.
Представитель аэропорта заявил, что «повреждение взлетно-посадочной полосы было вызвано работами по восстановлению покрытия, которые проводились, когда полоса была еще мокрой из-за непрекращающегося дождя».
️ AviaNews
Public date:Mon, 12 Aug 2024 15:31:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
США включили в санкции самолёт Лукашенко
Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) ужесточило санкции против белорусской экономики, включив в санкционный список три грузовые авиакомпании и самолёт B767-300ER , который используется в качестве президентского самолета. В санкционный список попали авиакомпания Rada Airlines, Rubystar Airways и Belcanto Airlines.
Rada Airlines была включена в санкционный список за предполагаемую перевозку в Африку и из неё сотрудников ЧВК Wagner Group. Как по мнению OFAC Rada перевозила людей, при условии что она эксплуатирует грузовые версии самолётов Ил-62 - до конца непонятно. Rubystar также попала в список за грузоперевозки в Африку в пользу российских военных. OFAC также сообщило о том, что Rubystar осуществляла поставки военных вертолетов в неназванную африканскую страну от имени российской компании. Belcanto Airlines была подвергнута санкциям за свою аффилированность с уже санкционированной TAE Avia (ранее Transaviaexport Airlines).
Что касается VIP Boeing 767-300ER (б/н EW-001PB) Александра Григорьевича, то непонятно почему он не был внесен в санкционный список ранее. В марте и августе 2023 года под санкции попали B737-800(BBJ) (б/н EW-001PA) и Bombardier Challenger 850 (б/н EW-301PJ). Все три самолёта официально эксплуатируются авиакомпанией Belavia.
Интересно, что OFAC убрала из санкционного списка Airbus ACJ319-100 ( б/н P4-MIS), который связывали с находящимся под санкциями олигархом Виктором Вексельбергом.
Единственным белорусским перевозчиком, не попавшим под санкции США, остается авиакомпания Genex, эксплуатирующая самолёты модели Ан-26.
️ AviaNews
Public date:Mon, 12 Aug 2024 14:32:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
МиГ-29УБ ВВС Болгарии
Небольшое видео учебных стрельб ракетами "воздух-воздух" (Р-73) от ВВС Болгарии. Видео © Николай Русев
#MiGDay
️ AviaNews
Public date:Mon, 12 Aug 2024 19:02:10 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Всех причастных с праздником!
Про 18 и 20 августа не забудем
@wingsofwar
Public date:Mon, 12 Aug 2024 17:26:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Martin Hawaii Mars II торжественно отправился на заслуженную пенсию
Вчера гидросамолёт Martin JRM Hawaii Mars II (BuNo 76823 б/н C-FLYK) , о котором совсем недавно мы писали , совершил свой последний полёт после восстановления, чтобы стать экспонатом канадского Авиационного музея Британской Колумбии. В 2015 году Hawaii Mars самолёт совершил последний "рабочий" полёт на тушение лесных пожаров. Состоявшийся в воскресенье полёт стал всего вторым после восстановления..
Огромный Martin Mars - он является самым большим летающим гидросамолётом в мире - вылетел 11 августа со своей базы в Спроут-Лейк в Порт-Алберни и приземлился в заливе Саанич. Во время пролёта над заливом его сопровождали девять самолетов канадской пилотажной группы Snowbird, а на земле тысячи человек собрались посмотреть импровизированное авиашоу.
<bloc«Довольно грустно, что это конец истории», — заявил пилот самолёта Питер Киллин в интервью местной прессе. «Наступает новая глава [для самолета], это будет хорошо, люди смогут его увидеть».
</bloc
Компания Coulson Aviation, купившая самолет в 2007 году, объявила о планах передать самолет Музею авиации Британской Колумбии в Норт-Сааниче, остров Ванкувер. Самолет будет добавлен в постоянную экспозицию. Он получит звание «Королевская жемчужина». Начало работы выставки запланировано на 28 сентября 2024 года.
️ AviaNews
Public date:Tue, 13 Aug 2024 04:00:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru