Катастрофа ATR 72 Voepass. Краткие итоги
Катастрофа рейса 2283 авиакомпании Voepass в районе Виньедо в Сан-Паулу, вызывало ожесточенное обсуждение в Интернете о её возможных причинах. Данный пост не является попыткой какого-либо анализа или выдвижения предположений. Собрали информацию, в т.ч. официальную, известную и опубликованную к настоящему моменту, спустя сутки после катастрофы.

Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) сообщило, что самолёт авиакомпании Voepass, разбившийся в Виньедо, Сан-Паулу - ATR 72-500 с регистрационным номером PS-VPB, был изготовлен в 2010 году, он находился в нормальном техническом состоянии и имел все необходимые документы. На момент катастрофы на борту самолета находились четыре члена экипажа. Все они имели необходимые лицензии, допуски и необходимую квалификацию.

В расследовании катастрофы принимают участие ВВС Бразилии и Центр по расследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA). Местные власти сообщили, что, хотя самолет разбился около жилых домов с людьми внутри. На земле никто не пострадал, разрушений нет. Оба черных ящика были найдены на месте катастрофы, они находятся в удовлетворительном состоянии.

На пресс-конференции представители CENIPA и ВВС сообщили, что «полёт проходил в штатном режиме до 13:20». В 13:21 борт не ответил на вызов диспетчерской службы Сан-Паулу,
экипаж не объявлял чрезвычайную ситуацию, а также не сообщал о неблагоприятных погодных условиях. Потеря радиолокационного контакта произошла в 13:22. Самолёт потерял 17 000 футов (>5000 метров) всего за минуту.

На момент крушения в районе полёта ATR 72 действовал ряд сообщений SIGMET (информация об особых погодных явлениях), предупреждавших о сильном обледенении, в том числе в районе полёта, на высотах 3500-6400 метров (FL120/210)
Если будет установлено, что причиной является обледенение, то этот инцидент станет одним из нескольких подобных катастроф. Одним из похожих случаев является
катастрофа рейса 4184 а/к American Eagle , который постигла похожая участь в 1994 году.
Медиа via avherald

️
AviaNews
Public date:Sat, 10 Aug 2024 17:05:56 +0000