
Генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан заявил, что масштабный сбой в работе ИТ-систем в начале этого месяца , из-за которого пострадали тысячи пассажиров, обойдется компании в 500 миллионов долларов. Авиакомпания отменила более 5000 рейсов, больше, чем за весь 2019 год.
Г-н Бастиан сообщил, что эта цифра включает не только потерянный доход, но и «десятки миллионов долларов в день в виде компенсаций пасажирам и оплат гостиниц» за период в пять дней. Авиакомпания не раскрыла точное количество возвратов билетов и запросов на возмещение, которые она обработала, но представитель сказал, что счет идет на «тысячи». Отвечая на вопрос будет ли Delta Air Lines добиваться возмещения ущерба, Бастиан ответил: «У нас нет выбора».
Сбой в работе IT-систем 25 июля был вызван неудачным обновлением программного обеспечения CrowdStrike, он вывел из строя тысячи компьютерных систем, построенных на ПО Microsoft по всему миру. Как сообщил Эд Бастиан сотрудникам Delta пришлось вручную перезагрузить 40 000 серверов.
После сбоя Crowdstrike, в компьютерных системах Delta снежным комом накапливались сбои, в частности серьезно пострадала программа, которая подбирает экипажи для рейсов. Авиакомпания не смогла справиться с масштабом проблемы, что привело к дальнейшим проблемам. Delta стала самым пострадавшим от сбоя CrowdStike перевозчиком в США.
По сообщениям СМИ, Delta Air Lines воспользовалась услугами известного американского юриста - адвоката Дэвида Бойса, чтобы добиться возмещения ущерба от компаний CrowdStrike и Microsoft. В период с 1998 по 2000 год Дэвид Бойс был специальным судебным адвокатом Министерства юстиции США в антимонопольном деле против Microsoft.
Public date:Thu, 01 Aug 2024 07:03:01 +0000