Новости телеграм канала AviaNews
Генеральный директор Delta заявил, что сбой в работе CrowdStrike-Microsoft обошелся авиакомпании в 500 миллионов долларов
Генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан заявил, что масштабный сбой в работе ИТ-систем в начале этого месяца , из-за которого пострадали тысячи пассажиров, обойдется компании в 500 миллионов долларов. Авиакомпания отменила более 5000 рейсов, больше, чем за весь 2019 год.
Г-н Бастиан сообщил, что эта цифра включает не только потерянный доход, но и «десятки миллионов долларов в день в виде компенсаций пасажирам и оплат гостиниц» за период в пять дней. Авиакомпания не раскрыла точное количество возвратов билетов и запросов на возмещение, которые она обработала, но представитель сказал, что счет идет на «тысячи». Отвечая на вопрос будет ли Delta Air Lines добиваться возмещения ущерба, Бастиан ответил: «У нас нет выбора».
Сбой в работе IT-систем 25 июля был вызван неудачным обновлением программного обеспечения CrowdStrike, он вывел из строя тысячи компьютерных систем, построенных на ПО Microsoft по всему миру. Как сообщил Эд Бастиан сотрудникам Delta пришлось вручную перезагрузить 40 000 серверов.
После сбоя Crowdstrike, в компьютерных системах Delta снежным комом накапливались сбои, в частности серьезно пострадала программа, которая подбирает экипажи для рейсов. Авиакомпания не смогла справиться с масштабом проблемы, что привело к дальнейшим проблемам. Delta стала самым пострадавшим от сбоя CrowdStike перевозчиком в США.
По сообщениям СМИ, Delta Air Lines воспользовалась услугами известного американского юриста - адвоката Дэвида Бойса, чтобы добиться возмещения ущерба от компаний CrowdStrike и Microsoft. В период с 1998 по 2000 год Дэвид Бойс был специальным судебным адвокатом Министерства юстиции США в антимонопольном деле против Microsoft.
️ AviaNews
Public date:Thu, 01 Aug 2024 07:03:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Boeing сообщил об убытке в 1,44 миллиарда долларов за II квартал
Корпорация Boeing опубликовала в среду финансовый отчет по итогам второго квартала этого года. Никаких сюрпризов - компания всё ещё выкапывается из ямы. За II квартал Boeing получил убыток в размере 1,4 млрд долларов при выручке в размере 16,9 млрд долларов. Выручка Boeing продолжает показывать снижение по году и оно достигло уже 15%.
Наибольшие потери принесло военно-космическое подразделение (Boeing Defence, Space & Security) - 913 млн долларов. Boeing объясняет убыток более высокими, чем ожидалось, расходами на разработку учебно-тренировочного самолета для ВВС, новой версии самолёта президента США Air Force One и проблемами с программой космического корабля Starliner.
Подразделение коммерческих самолётов принесло убытки в 715 млн долларов. Поставки самолётов в авиакомпании во втором квартале снизились более чем на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
<bloc«Несмотря на сложный квартал, мы добиваемся существенного прогресса в укреплении нашей системы управления качеством и позиционировании нашей компании в будущем», — прокомментировал отчёт уходящий генеральный директор Дэйв Кэлхун.
</bloc
Единственным светлым пятном в корпорации стало подразделение Global Services, отвечающее за ремонт и поставку запасных частей. Оно принесло Boeing прибыль в 870 млн долларов.
️ AviaNews
Public date:Thu, 01 Aug 2024 05:31:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
На #ИАЗ провели стыковку фюзеляжа десятого серийного комплекта МС-21. Следующий этап – сведение консолей крыла с центропланом.
Очередной фюзеляж МС-21 собрали в цехе 246 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике. Первым этапом проведена стыковка переднего полуфюзеляжа из отсеков Ф1, Ф2 и Ф3, а также заднего – из отсеков Ф4, Ф4А и Ф5. Затем составные части будущего самолета были перемещены на территорию корпуса окончательной сборки.
Там специалисты выполнили позиционирование переднего, а потом и заднего полуфюзеляжа. Сотрудники группы измерения и позиционирования выставили самолет в линию горизонта и провели его сведение. После проверки ряда параметров, в том числе зазоров и соосности, начался процесс стыковки
Но и на этом новости не заканчиваются! В цехах ИАЗ полным ходом идет сборка панелей отсеков, предназначенных уже для одиннадцатого комплекта гражданского лайнера. В сентябре планируется провести стыковку переднего и заднего полуфюзеляжей, а в октябре – начать сведение фюзеляжа самолета
© Заметки авиастроителей
Public date:Thu, 01 Aug 2024 11:31:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
AURA AERO готовит почву для экспансии в США: новый завод и крупный заказ
Французская компания AURA AERO, специализирующаяся на разработке электрических и гибридных самолётов , продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке. Недавно компания подписала письмо о намерениях (LoI) на поставку 75 грузовых самолётов ERA американскому оператору Alpine Air Express. Эта сделка последовала за меморандумом о взаимопонимании, подписанным сторонами в июне 2023 года.
Самолёт ERA, который пока ещё находится в стадии разработки, планируется сертифицировать и начать его поставки к 2030 году. Alpine Air Express, уже владеет флотом из 80 грузовых самолётов, намерена снизить свои эксплуатационные расходы за счёт перехода на новые гибридные машины, которые обещают сократить затраты на топливо и обслуживание на 50%. Кроме того, широкие грузовые двери ERA стали ещё одним преимуществом, которое привлекло американского заказчика.
Общий портфель заказов на самолёты ERA уже достиг 570 единиц на общую сумму 9 миллиардов долларов, что подтверждает растущий интерес к экологически чистым решениям в авиации.
Важным шагом для AURA AERO также стал анонс строительства крупного завода во Флориде в партнёрстве с Авиакосмическим университетом Эмбри-Риддл. На новом объекте площадью 500 000 квадратных футов будут осуществляться окончательная сборка 19-местных гибридных самолётов и завершение производства лёгких учебных самолётов семейства INTEGRAL. Это решение значительно расширяет присутствие AURA AERO в США и подчёркивает серьёзные амбиции компании на американском рынке.
️ AviaNews
Public date:Thu, 01 Aug 2024 16:03:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Philippine Airlines готовится к масштабному обновлению флота
Philippine Airlines, национальный перевозчик Филиппин, готовится сделать крупный заказ на новые самолёты, чтобы справиться с растущим спросом на авиаперевозки в регионе. Ожидается, что авиакомпания закажет около 75 новых самолётов (до 100, с учётом возможных опционов). В настоящий момент у авиакомпании уже есть заказы на 13 A321neo и девять A350-1000 от Airbus. Поставки первых самолётов начнутся в 2025-2026 годах.
В интервью новостному агентству ABS-CBN 30 июля президент и главный операционный директор компании Стэнли Нг сообщил, что его компания планирует в ближайшее время закупить большое количество самолётов для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки.
Нг добавил, что компания планировала провести исследование по вопросу закупок новых самолётов ещё в 2023 году, но этот процесс был отложен. Однако, по его словам, планирование возобновилось, особенно с учётом того, что по всей стране строятся новые аэропорты, и ожидается рост туризма в ближайшие годы.
<bloc"Будут новые аэропорты, появятся новые мощности. Мы должны подготовиться к этому. Мы должны быть готовы. Нельзя заказывать самолёты, когда аэропорт уже введён в эксплуатацию. Нужно думать наперёд", - сказал г-н Нг.</bloc
На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из 80 самолётов, включая модели Airbus, Boeing и De Havilland Canada. Однако Philippine Airlines сталкивается с растущей конкуренцией со стороны Cebu Pacific, которая недавно разместила крупнейший в истории страны заказ на 152 новых самолёта .
Помимо этого, Philippine Airlines с оптимизмом смотрит на предстоящую приватизацию в международном аэропорту Манилы имени Ниной Акино. Этот процесс должен начаться уже в сентябре 2024 года, и к концу года ожидаются первые нововведения, которые должны улучшить опыт пассажиров во время пикового рождественского сезона.
️ AviaNews
Public date:Thu, 01 Aug 2024 15:10:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
LOT Polskie Linie Lotnicze получила первый E195-E2 с завода Embraer
Менее, чем через три месяца после подписания контракта, польская авиакомпания LOT Polskie Linie Lotnicze (LOT Polish Airlines или LOT) получила свой первый из трёх заказанных у лизинговой компании Azzora самолётов Embraer E195-E2 .
<bloc«Спустя двадцать лет после поставки первого Embraer E-170 флот LOT пополнится тремя самолётами Embraer E195-E2. С этими самолётами мы увеличим частоту полетов в избранные европейские города, предлагая пассажирам высокий уровень комфорта в самолетах последнего поколения. Внедрение новых самолётов с низким уровнем выбросов также является частью реализации нашей стратегии «Destination ECO». LOT Polish Airlines сегодня является одним из крупнейших операторов Embraer в Европе, поэтому мы рады приветствовать ещё больше современных самолетов, приглашая наших пассажиров путешествовать вместе», — заявил Михал Фийол, президент правления LOT Polish Airlines.</bloc
Вчера, первый E195-E2 с б/н SP-LEA приземлился в Варшаве после двухдневного перелёта с производственной площадки Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. Ожидается, что все три самолёта будут поставлены к октябрю.
Первый рейс на E195-E2 состоится 11 августа из Варшавы в Осло. Помимо Осло, с августа по октябрь E195-E2 будет летать также в Цюрих, Дюссельдорф и Вильнюс.
Фото © Embraer
️ AviaNews
Public date:Thu, 01 Aug 2024 17:03:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Lufthansa прекратит эксплуатацию Airbus A340 и Boeing 747-400 к 2028 году
В опубликованном финансовом отчёте за второй квартал 2024 года Lufthansa Group подтвердила, что к 2028 году выведет из эксплуатации четырёхдвигательные самолеты Airbus A340-300, A340-600 и Boeing 747-400. Помимо этого, в ближайшие четыре года из эксплуатации будут выведены и двхдвигательные A330-200.
В настоящее время Lufthansa эксплуатирует восемь самолетов 747-400, средний возраст которых составляет 24 года, а также 10 самолетов A340-600 (17 лет в эксплуатации) и 17 самолетов A340-300, возраст которых составляет почти 25 лет. Ещё девять A340-300 эксплуатирует швейцарская Swiss и три A330-200 у Discover Airlines. Они также будут выведены из эксплуатации.
Lufthansa Group намеревалась вывести эти дорогостоящие самолёты из эксплуатации еще раньше, но задержки с поставками новых самолетов 787 Dreamliner и 777-9 со стороны Boeing помешали этим планам. В начале пандемии Lufthansa резко сократила свой парк самолетов Boeing 747-400, а также приостановила полёты всех A340-600, однако затем вернула их из-за задержек с поставками новых самолетов Lufthansa. Ожидается, что во флоте Lufthansa будет 41 самолёт Boeing 787-9 и 777-9, которые заменят A340-300 и 747-400.
В то же время Lufthansa пока намерена сохранить другие четырёхдвигательные самолёты в своём флоте: пять Airbus A380 и девятнадцать Boeing 747-8i. Последние даже получат новый салон Allegris .
️ AviaNews
Public date:Thu, 01 Aug 2024 16:33:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
IAG отказалась от поглощения Air Europa. Снова
Международный авиационный холдинг International Airlines Group (IAG) объявил, что откажется от попыток приобрести 80% акций авиакомпании Air Europa из-за требования Европейской комиссии о предоставлении более широких мер защиты конкуренции на рынке для осуществления поглощения. Теперь IAG обязана заплатить Globalia - материнской компании Air Europa, 50 миллионов евро за расторжение сделки.
В своём заявлении IAG сообщила, что сделка больше не имеет финансового смысла. Холдинг уже владеет 20% акций Air Europa, приобретенных в августе 2022 года. План состоял в том, чтобы выкупить оставшиеся 80%.
<blocГенеральный директор IAG г-н Луис Гальего сделал следующее заявление: "Мы считаем, что это лучшее решение для защиты интересов наших акционеров. IAG остается приверженной своей стратегии, которая включает эффективную конкуренцию из своего хаба в Мадриде, стратегию, которая дает положительные результаты. Мы продолжим развивать свое присутствие в Мадриде, чтобы хаб мог конкурировать с крупнейшими аэропортами Европы".</bloc
До пандемии 2019 года IAG предлагала 1,1 млрд евро за приобретение Air Europe , а затем отменила покупку во время пандемии , даже после снижения цены приобретения в два раза. Генеральный директор IAG Луис Гальего заверил СМИ, что IAG не планирует возобновлять попытки приобретения Air Europa, «по крайней мере, в среднесрочной перспективе». Отказ от проекта по интеграции Iberia и Air Europa был доведен до сведения Генерального директората по конкуренции Европейской Комиссии.
В конце июля стало известно, что европейские чиновники не были удовлетворена уступками со стороны IAG для сохранения конкуренции и готовились к тому, чтобы заблокировать сделку. Брюссель должен был объявить своё решение по сделке до 20 августа, но теперь это не потребуется.
️ AviaNews
Public date:Fri, 02 Aug 2024 06:02:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Индийские Су-30МКИ в Австралии
Несколько отличных фотографий, сделанных фотографом австралийского военного ведомства, во время крупных многонациональных учений Pitch Black 2024, завершившихся сегодня в Австралии.
Ранее индийские ВВС публиковали видео из кабины Су-30 во время показательного выступления/пролёта над пляжем Миндил.
Фото © RAAF
️ AviaNews
Public date:Fri, 02 Aug 2024 15:02:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Китайская компания EHang поставила первые беспилотные такси для экскурсий
Компания EHang Holdings Limited (EHang) поставила первую партию из 10 беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) EH216-S компании Taiyuan Xishan Ecological Tourism Investment Construction.
В мае 2024 года Xishan Tourism и EHang подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) и заказ на покупку 50 единиц EH216-S с планом приобретения дополнительных 450 единиц в течение следующих двух лет. Первая партия поставленных самолетов EH216-S будет использоваться для местных низковысотных экскурсионных и туристических услуг.
В настоящее время компания Xishan Tourism занимается организацией регулярных рейсов EH216-S и планирует запустить маршруты c использованием eVTOL для осмотра достопримечательностей на малых высотах на горе Юйцюань, в парке Пэдди-Филд и на горе Цзюэвэй, а также в других местах в Тайюане, чтобы создать ряд показательных проектов «туризма на малых высотах» и внести вклад в развитие показательной зоны экономики на малых высотах в провинции Шаньси.
<blocЧжао Ван, главный операционный директор EHang: «Управление гражданской авиации Китая официально приняло нашу заявку на получение сертификата эксплуатанта EH216-S (AOC), что является крупным прорывом для мировой индустрии eVTOL. В настоящее время мы постепенно поставляем EH216-S партиями в Тайюань, Хэфэй, Уси, Вэньчэн, Чжухай и другие места и активно помогаем нашим местным партнерам, которые создают сценарии подачи заявок для получения АOC».</bloc
В октябре 2023 года EHang получила сертификат типа на разработанную ею систему беспилотного летательного аппарата для перевозки пассажиров EH216-S от Управления гражданской авиации Китая (CAAC).
️ AviaNews
Public date:Fri, 02 Aug 2024 14:03:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru