
Президент Emirates Тим Кларк считает, что первый лайнер Boeing 777X (777-9) поступит в коммерческую эксплуатацию не ранее 2026 года. Эта новость означает ещё одну задержку для долгожданного широкофюзеляжного самолёта, который должен стать основой дальнемагистрального парка авиакомпании.
<bloc«Я не думаю, что [самолёт] будет полностью сертифицирован до конца 2025 года [и] поступит в эксплуатацию для таких, как мы... в 2026 году».</bloc
<bloc«Никто не должен торопиться, и все исправления должны выполняться открыто, прозрачно и занимать столько времени, сколько потребуется», — заявил господин Кларк в интервью на международном авиасалоне в Фарнборо.</bloc
Незадолго до начала авиасалона Фарнборо стартовала сертифкационная кампания самолётов 777-9 с участием представителей FAA. Однако, по словам Кларка, получение сертификата и ввод самолёта в коммерческую эксплуатацию — это только одна часть задачи Boeing. Не менее важной задачей будет наращивание производства для удовлетворения очереди, которая насчитывает более 400 самолётов.
Учитывая, что Boeing, вероятно, будет производить только три самолёта в месяц на начальном этапе, выполнение этих заказов займёт годы, заявил Кларк. Emirates заказала более 200 самолётов этой модели и не готова терпеть задержки из-за новых заказчиков. Из-за многолетних задержек со стороны Boeing авиакомпании пришлось пересмотреть дизайн интерьера для своих 777X, а также расширить программу модернизации салонов самолётов в своём флоте , что обошлось в дополнительные $1,5 млрд.
Кларк сообщил, что Emirates планирует провести стресс-тест 777Х и его двигателей General Electric в жарких условиях Дубая следующим летом.
Впрочем, досталось не только Boeing, Кларк не преминул упомянуть и концерн Airbus. Emirates также заказала Airbus A350. Кларк уже критиковал двигатели (Rolls-Royce Trent XWB) этого самолёта за то, что они требуют слишком много обслуживания в жарком климате региона. Rolls-Royce Holdings Plc пообещала инвестировать в улучшение надежности двигателей.
<bloc«Мы всегда рады услышать всё, что они могут продемонстрировать, что работает и приближает нас к цели», — сказал Кларк, добавив, что он встречается с Rolls-Royce во вторник. «Нам нужны действия, а не слова».</bloc
На авиасалоне в Дубае в ноябре 2023 года Emirates заказала 55 дополнительных самолётов Boeing 777-9 и 35 самолётов 777-8, в результате чего общее количество заказов авиакомпании на модель 777X достигло 205 единиц.
Public date:Tue, 23 Jul 2024 07:31:30 +0000